Трамвайная линия между конечными станциями ВРТТЗ и улица Газовая

История воронежского трамвая
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Трамвайная линия между конечными станциями ВРТТЗ и улица Газовая

#21

Сообщение Red Cat »

Sergey писал(а): Red Cat, там же, в районе молокозавода много промзон с предприятиями. Плюс хлебозавод. Может хотели обеспечить этот район дополнительным транспортом?
Бог его знает, с одной стороны, там достаточно "рыхлый" район по промзонам был, да и промышленные предприятия все таки вспомогательные были. По количеству людей, имхо не сравнимые с крупными предприятиями Воронежа. С другой стороны пролазил по справочнику 1988 года, общее количество их было не маленькое, даже по тем временам. Может и правда планировали путь подъезда под будущее увеличение работающих, как минимум в 80е это было актуально.
dsc02713.jpg
1. Вневедомственная охрана Беговая 203Б
2. Протезно-ортопедическое объединение Беговая 203
3. Автохозяйство юго-восточного лесоустроительного предприятия 45 Стрелковой дивизии 222
4. Воронежоблбыттехника 45 Стрелковой дивизии 224
5. Воронежаргопромтранс АТП № 5 45 Стрелковой дивизии 226
6. База управления торговли стеклотара 45 Стрелковой дивизии 247
7. Специальное РСУ противопожарных работ 45 Стрелковой дивизии 228
8. Трест Связьстрой-1, ПМК-102 45 Стрелковой дивизии 230а
9. Сельэнергопроект база 45 Стрелковой дивизии 232а
9 Придонская МК-108 треста ЦЧОсельэлектросетьстрой 45 Стрелковой дивизии 232
10. Горпищеторг стройучасток, база 45 Стрелковой дивизии 234
10. Воронежагроплодовощхоз ПМК-1 45 Стрелковой дивизии 234а

11. Комбинат молочный 45 Стрелковой дивизии 259
11. Завод по выпуску детского питания 45 Стрелковой дивизии 259
12. Хлебзавод 7. 45 Стрелковой дивизии 259
13. ВРТТЗ 45 Стрелковой дивизии 259а
13. ПКБ ПО Росремэлектротранс 45 Стрелковой дивизии 259а

14. СМУ-113 (Связьстрой-1) 45 Стрелковой дивизии 263а
15. Метиз 45 Стрелковой дивизии 261а
16. Строящийся ??? Кабельный.
17. Дорожный РСУ 45 Стрелковой дивизии 251
18. в/ч 16526 (Связьстрой-1) 45 Стрелковой дивизии 253


19. Автобаза 10 треста Воронежстройтранс, автоколонна филиал Антонова-Овсеенко 2
20. База Управления общественного питания Антонова-Овсеенко 5
Правобережный трест столовых база, РСУ
21. Деревообрабатывающий завод База Антонова-Овсеенко 9

22. Геологоразведка Воронежская геофизическая экспедиция Беговая 205.
22. База треста инженерно-строительных изысканий Беговая 205.
23. Воронежгоргаз мехмастерские, эксплутационный цех №4 Беговая 215
24. Облшвея Беговая 209
Гаражи Мотор Беговая 213
Гаражи Стрела Беговая 215
25. Пожарная охрана (отряд технической службы) Беговая 223
26. 5 НИИ ГТК СССР (теперешний ФСТЭК)

Понятно в перечне и "карте" есть ошибки, я только могу предполагать, что, где там было.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Трамвайная линия между конечными станциями ВРТТЗ и улица Газовая

#22

Сообщение Sergey »

Red Cat писал(а): Бог его знает, с одной стороны, там достаточно "рыхлый" район по промзонам был, да и промышленные предприятия все таки вспомогательные были. По количеству людей, имхо не сравнимые с крупными предприятиями Воронежа. С другой стороны пролазил по справочнику 1988 года, общее количество их было не маленькое, даже по тем временам. Может и правда планировали путь подъезда под будущее увеличение работающих, как минимум в 80е это было актуально.
Сейчас там, кстати, р-н Хлебозавода - Молокозавода... все припаркованными машинами заставлено. Еще буквально лет 15 назад такого столпотворения не было. Буду в тех краях, обязательно сделаю снимки, в том числе бывшей линии.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Трамвайная линия между конечными станциями ВРТТЗ и улица Газовая

#23

Сообщение Red Cat »

Sergey писал(а):Сейчас там, кстати, р-н Хлебозавода - Молокозавода... все припаркованными машинами заставлено. Еще буквально лет 15 назад такого столпотворения не было. Буду в тех краях, обязательно сделаю снимки, в том числе бывшей линии.
Я там иногда бываю, буквально три дня назад ходил в бывшую овощную базу, там куча арендаторов и я искал фирму игрушек. Кстати думал ее сфоткать, скоро могут закрыть, на соседней два новых дома строят. Но заодно и прогулялся по бывшем трамвайным "путям", рыночек посмотрел, который прямо на остановке Геологоразведка (?) обосновался. Столбы бывшие трамвайные смотрел, временный бордюрчик из шпал. И до магазина Маяк прошелся, магазин типа низких цен.

Я года два назад в этот маяк часто ходил. Чудный магазин, точнее чудный район, если в него пошел пешком, то даже если обленился, на транспорт не сядешь, там его нет. Какая то мифическая 22 есть, но от нее только остановки. Из за того, что новые дома построили с закрытыми дворами, крюки нарезать приходится. Идеальное место, кому надо больше ходить и сбрасывать каллории :ag: . Когда время было и погода хорошая я кружок вокруг молвеста и хлебзавода нарезал, а вот в сторону Ясного проезда не решился круг нарезать, какая то глухомань страшная.
Аватара пользователя
V.Peleev
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30.09.2020

Трамвайная линия между конечными станциями ВРТТЗ и улица Газовая

#24

Сообщение V.Peleev »

Sergey писал(а): Апрель 2000г., фото Вильфрида Вольфа / снимки из книги
Занесло его туда 20 лет назад в такую дыру )
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Трамвайная линия между конечными станциями ВРТТЗ и улица Газовая

#25

Сообщение Red Cat »

Sergey писал(а): 17 фев 2021, 20:51 Сейчас там, кстати, р-н Хлебозавода - Молокозавода... все припаркованными машинами заставлено. Еще буквально лет 15 назад такого столпотворения не было. Буду в тех краях, обязательно сделаю снимки, в том числе бывшей линии.
Я когда ходил по Беговой (месяца два назад) не смог более менее определить, где там рельсы поворот делали. по прямому участку еще по столбам худо бедно ориентировался, а поворот у облвоенкомата не смог вспомнить, где были.
вчера по фоткам 2012 года и гугл панораме, смутно нашел место. фоткал вроде от дома Беговая 223в.
так что, да, фоткать это полезно, а то скоро и столбы пропадут.
DedhXi021.jpg
DedhXi022.jpg
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Трамвайная линия между конечными станциями ВРТТЗ и улица Газовая

#26

Сообщение 36RUS »

Sergey писал(а): 24 ноя 2019, 01:40 В книге этот момент описывается так:
img089.jpg
В книге написана полная чушь! Линия на ВРТТЗ не планировалась через кольцо А-Овсеенко. Никогда! Проект 80-х годов (точнее 1974 года) и плаксинский проект отличались по трассировке.
Согласно старому проекту линия должна была повернуть с 9 Января по Жемчужной. Примерно в районе пер. Станичного повернуть в сторону ВРТТЗ. Потом пройти по пустырю прямо к территории завода. И выйти на конечную ВРТТЗ там, где были ворота на завод. Часть заводского веера должно по проекту оказаться за территорией предприятия. Длина всего 1,89 км. Проблема крылась в повороте на Жемчужную, который был на спуске. Это сложное сопряжение улиц. Требовалось сделать ровную площадку в этом месте. Это требовало полного перекрытия улицы и проведения земляных работ. В конце 80-х существовали более насущные проблемы. Линию можно было построить за полгода, там не существовало препятствий. Воротников уже ушел, влиятельного папика у области не осталось. Дополнительных подстанций по проекту не требовалось. Каждый участок секционирования контактной сети удлинялся всего на 900 метров.
По плаксинскому проекту линия шла посередине проезжей части. Если кто помнит, то до 2002 года дорога вниз была двухполосной. Посередине существовал зеленый островок шириной около 4 метров примерно от ул. конечной Газовая до дома 254 по 9-е Января. Дальше дорога сужалась. Трамвайные пути около дома 254 переходили на правую сторону если смотреть по ходу на А-Овсиенко. Примерно около дома 256 сворачивала в зеленую зону. Шла по леску. И выходила между домами 294 по 9-е Января и 259Бк1 по 45-й стрелковой. Длина 2,78 км. Для этого варианта уже была нужна подстанция.
Wowik
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02.04.2023
Откуда: Воронеж

Трамвайная линия между конечными станциями ВРТТЗ и улица Газовая

#27

Сообщение Wowik »

Помню по телевизору было интервью ( возможно Плаксин давал). В нем было сказано, почему не реализован проект Газовая - ВРТТЗ. Транспортники мотивировали тем, что пока начали строить линию, выяснилось, что уже построен дом на пути трамвайной трассы и технически обойти его нет возможности. Насколько это соответствует действительности - я не знаю. Но такое телеинтервью точно было.
Ответить