Воронежский трамвай - улица 9 Января
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Недавнее прошлое - по ул. 9 Января еще ходят трамваи:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Разворотное кольцо на "Газовой", 2003г.:
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 22.11.2019
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Группа рабочих Воронежского управления трамвайно-троллейбусного парка во время открытия 4-го маршрута на улице 9 января, у трамвая (1955 г.)
Если упоминается 9 января, то скорее всего фото сделано где-то в районе депо. Скорее всего на фоне дом 49, а фотограф снимает от ворот самого депо, но не уверен.
Если упоминается 9 января, то скорее всего фото сделано где-то в районе депо. Скорее всего на фоне дом 49, а фотограф снимает от ворот самого депо, но не уверен.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 1502
- Зарегистрирован: 24.01.2020
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Natalia, хорошо помню этих бабулек, которые на фото торгуют семечками, они как курицы - наседки в любую погоду сидели на своих местах.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Воссозданный вагон конки на трамвайной линии в честь десятилетия воронежского трамвая. Табличка на вагоне гласит - "Что было при городской думе", как символ того, что трамвай удалось запустить только при советской власти. / 1936г.
тему
О конке в Воронеже - см. - Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Tatra T3S № 39 - маршрут 16, Воронеж улица 9 Января
Автор: Wilfried Wolf - 11 июня 1994 г.
Автор: Wilfried Wolf - 11 июня 1994 г.
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Tatra T3SU № 73 - маршрут 5, Воронеж улица 9 Января
Автор: Wilfried Wolf · 11 июня 1994 г.
Автор: Wilfried Wolf · 11 июня 1994 г.
- tram36
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 08.10.2019
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 15.02.2021
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Последнее фото- явно не 86-й год. В том году все КТМы уже были в депо-3, а на 3-ке работали Татры депо-1.
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Станция «Газовая», 2008г. -источник infojd.ru
-
- Сообщения: 1066
- Зарегистрирован: 05.02.2017
- Контактная информация:
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Внесу свои 5 копеек, 2011 год
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 02.04.2023
- Откуда: Воронеж
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Скорее всего это к/ст. Газовая. Изначально 4-ка ходила до Газовой, а 3-ка ходила через Луч.AlexeyD писал(а): ↑03 фев 2020, 18:30 Группа рабочих Воронежского управления трамвайно-троллейбусного парка во время открытия 4-го маршрута на улице 9 января, у трамвая (1955 г.)
Группа рабочих Воронежского управления трамвайно-троллейбусного парка во время открытия 4-го маршрута на улице 9 января, у трамвая
Если упоминается 9 января, то скорее всего фото сделано где-то в районе депо. Скорее всего на фоне дом 49, а фотограф снимает от ворот самого депо, но не уверен.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17.02.2023
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 16.01.2022
- Откуда: Воронеж
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Фото с 1980 до 1982 года. На повороте на пр.Труда с 9-е Января виден на контактной сети обратный провод для автоматического обратного перевода стрелок. Первая экспериментальная автоматическая стрелка появилась в 1977 году на повороте 20 маршрута на Солнечную. Массово пошли с 1980. В 1982 году весь диапазон номеров 251-299 из первого депо был перенумерован в 322-368. Но татры первого депо продолжали работать на разрывных графиках 2, 14 и 19 маршрутов до весны 1987 г. Восьмерка обслуживалась татрами до мая 1991 года.
На 9-е января прокладки трамвайной линии от трампарка до виадука в 50-х годах не было. До середины 50-х вдоль четной стороны 9-е Января шла ж/д ветка на предприятия. В наше депо, на мыловаренный завод, на з-д калинина. В середине 50-х ветку переносили. Часть грузов (в депо и на мылозавод) стали заходить через промплощадку сельмаша. Переезд появился за нынешним миграционным центром на 9-е января 68. Другая пошла с другой стороны 9-е января. Пересекала Пешестрелецкую и Пирогова, шла до мехзавода. Потом и дальше. Она цела сейчас. Конечно, я это не застал. Но по выкопировкам и планам диспетчерской службы это было видно. У меня есть где-то карты маршрутов 1959 и 1969 годов. Надо очень поискать.
Железнодорожные пути использовали для продления 3-ки трамвая от трампарка до Донбасской. Ветка также использовалась для разгрузки новых вагонов. Второй путь достраивали демонтированной РШР от старых заездов на заводы. Где-то году в 1959 кольцо четвертого маршрута находилось на месте скверика напротив миграционного центра. В 1962 году вместе с виадуком достроили небольшое соединение до пр. Труда. В этом же году построили гейт для разгрузки трамваев в депо. В 1978 - 1982 годах проводился капитальный ремонт пути от выезда из трампарка до виадука. Запомнилось такое, что при ремонте демонтировали нестандартное железнодорожное полотно. Частично были не стандартные с конца 40-х рельсы Р-65, а старые довоенные Р-50.
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 23.02.2021
Воронежский трамвай - улица 9 Января
36RUS, насколько помню. Рельсы Р-65 стали внедряться только с 1956 года. Рельсы Р-50 пошли после войны. До войны были только Р-43, I-a, II-a, III-a, IV-a.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 16.01.2022
- Откуда: Воронеж
Воронежский трамвай - улица 9 Января
Р-50 в Воронеже укладывали в 1941 году аккурат перед войной. Они примерно с 1938-40 года начали производиться. Те, что откапывали при капитальном ремонте в конце 70-х имели клеймо "Азовстали" 41-го года. По словам старожилов ветка с Воронежа-Курского заходила в трампарк. На ней работал маневровый танк-паровоз. В музее ТТУ было фото паровоза серии Ь около депо. В депо переваливали грузы на грузовые трамваи. Они дальше расходились по всему городу. Эта схема работала 20, 30, 40 и в начале 50-х. В начале 50-х многие предприятия сами строили свои служебные ж/д ответвления. Стали появляться маневровые тепловозы. В конце 1958 года перестали ходить грузовые трамваи. Последние ходили до станкозавода и ТЭЦ на набережной. В 1959 году построили второй путь до виадука. Он стал только трамвайным.
Трамвайные рельсы типа РТ или аналогичные этому типу (специализированные под трамваи) у нас до 60-х применяли относительно редко. Б.ч. на пр. Революции и Кирова и то не везде. Последняя новая линия на Р-50 - это линия в Отрожку в 1958 году. Дальше укладку делали на Р-65. Где-то с 1962-63 годов массово пошли трамвайные рельсы типа РТ-60 и РТ-62 или аналогичные. Помню все демонтажи 80-х. Негде не было Р-50. Подвиды Р-43 не застал. Были Р-38. По-моему, это аналог какого-то из типов Р-43. На линии в СХИ. Второй путь в СХИ, второй путь на 45-й Стрелковой, подходы к виадуку со стороны пр. Труда строили б/у РШР с Плехановской, Кирова, пр.Революции. Эти линии быстро потребовали потом ремонт. Их массово заменяли в 70-х до начала 80-х. Очень большие средства уходили на ремонт РШР в 1977-1985 годах. Все из-за использования б/у полотна при строительстве. Очень увлеклись в целях экономии. К 1987 году накопилась огромная просрочка по ремонту полотна. Особенно плохие были дела на Ленинском проспекте. Там даже на момент закрытия движения в 2002 году кое-где осталось полотно 1957 года укладки! При нормативном сроке службы - 15 лет при той интенсивности движения.
Исключение - линия до студгородка. Она полностью построена на б/у РШР, купленной у Ю.В.Ж.Д., с рельсами Р-65, частично Р-50. Это был пример того, как не надо строить новые линии. Потом аукнулось.