Воронежский автобус

История воронежского автобуса
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#41

Сообщение Евгений36 »

Sergey писал(а): Воронеж - аэропорт
Фото не относится к пригородному автобусу. Это городской маршрут № 7, который соединял Вокзал со старым аэропортом на улице Хользунова. Этот маршрут работал до пуска троллейбусов и в первые годы после пуска, после чего его закрыли. Ну а во второй половине 60-х был открыт тот маршрут № 7, который мы все знаем, и который дожил до начала 2000-х.
Последний раз редактировалось Sergey 15 фев 2021, 23:36, всего редактировалось 3 раза.
Причина: перемещение из темы "Воронежский пригородный автобус"
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#42

Сообщение Евгений36 »

Natalia писал(а): Ленинский проспект, остановка Школа, 1983-1987г.
Это, скорее всего, 23-й автобус начинает движение от конечной.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский автобус

#43

Сообщение Red Cat »

Евгений36, у вас есть цикл постов (которые я, когда, прочитал тут же скопировал себе на комп :ag: ) на ФОТе Городские автобусные маршруты Воронежа. Годы 1980 - 2003 и Маршрутные такси Воронежа. Годы 1980 - 1998. Можно тут (на фоте я не зарегистрирован и если честно я не сочувствую большинству идей ГиТовцев) задать вопросы про маршруты?
Аватара пользователя
Lina
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 24.01.2017

Воронежский автобус

#44

Сообщение Lina »

Э.Д.С. писал(а): Однажды сел в такой китайский автобус на конечной остановке и всю дорогу думал как буду выбираться к выходу на своей остановке. Проход в автобусе очень узкий, только для одного человека. Но воронежцы как-то ухитряются ездить.
Спасибо, так и предполагала.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#45

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): Можно тут (на фоте я не зарегистрирован и если честно я не сочувствую большинству идей ГиТовцев) задать вопросы про маршруты?
Конечно, можно. Спрашивайте. :yes:
Тем более, что материал я писал в 2012 году, а за эти годы уточнилась некоторая информация по некоторым маршрутам. Это в основном касается дат.

Что касается ФОТа, то он не только для ГиТовцев, но и для всех желающих. Я вот в ГиТе тоже не состою. :)
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский автобус

#46

Сообщение Red Cat »

Евгений36 писал(а):Конечно, можно. Спрашивайте. :yes:
Спасибо!

У меня, восприятие некоторых районов Воронежа в плане доступности, заселенности, близости, очень изменились за 20лет. В Подгорном я никогда не был, но просто интересно, сейчас Подгорное для меня это что то рядом. На 75 мимо проезжаю, 49м иногда ходит (последнее время редко), 49Б вижу. ЖК каштановый вот он виден с дороги. Но в детстве в конце 80 начале 90, поселок казался чем то загадочным и далеким. Хотя территориально он был недалеко от района авторынка, где я жил. С шестнадцатиэтажки видно, до озера детьми мы почти доходили несколько раз, до котельной по будущей окружной доезжали на велосипедах.
Но вот как в него добраться, я не представлял. Я скорее считал пешком по жд дороге можно дойти в центр села, чем на трамвае, который в облбольницу идет и где то рядом от поселка проходит. Про автобус со стороны Задонского шоссе я вообще не догадывался. А как те кто бывал в поселке как воспринимали транспортную доступность? Я читал у вас
В любом случае, в самом-самом начале 80-х они ещё ездили .Также помню ЛАЗы-695М и -695Е.На них почти каждый день я ездил из Подгорного в город и обратно. Собственно говоря,это были главные автобусы моего раннего детства.
А как часто они ходили? Я у вас видел, в другой теме, расписание ранней 49, там было достаточно редко, но там 90е. А в 80х? Жители Подгорного часто пользовались трамваем? Или это от расположения дома сильно зависело?
В телефонном справочнике за 1988 год в качестве адреса указан какой - то дом по улице Свердлова. Это в районе улицы Урицкого рядом с тепловозоремонтным заводом имени Дзержинского. Чем занималось это предприятие, мне неизвестно. Более того, расспросы водителей автобусов ничего не дали, они тоже ничего не знали об этом предприятии. Неизвестно и хотя бы примерное время его ликвидации. На сегодняшний день это одна из самых больших загадок Воронежского пассажирского транспорта.


А не выяснили, что это за ПАТП? Ведомственное? Ошибка телефонного справочника? Чисто юридический адрес? Или это так и осталось загадкой?
И первым маршрутом, пущенным туда, был именно 13 - й. Он, кстати, получил индекс "а" и стал 13а. Ехал он через остановку "Кафе" (см. Схему 1994 года). Примерно через полтора - два года индекс "а" убрали, и маршрут вернулся на улицу Урицкого, но был укорочен до Первомайского Сада.
А что это за остановка Кафе? Это теперешняя Графская кухня (народная Магазин Рамонь) или она где то чуток рядом располагалась? Или на карте она слегка смещена?
Изображение

из темы Народные остановки
Автобус 24. Северный р-н - ул. Электросигнальная (кольцевой).
А он всегда от Северного ходил по Бульвару Победы?, никогда не было, что бы из Северного по Донской ходил?
До этого автобусы (Автобус 31. Северный район - Ф. Энгельса.)ходили по Хользунова мимо троллейбусного депо № 2, теперь они стали ходить по Беговой.
Я это не застал, очень непривычно. Это не вопрос это просто удивление :) .
Автобус 30. Северный р-н - З-д им. Калинина.

Ещё один "тигулиный" маршрут. Аналогично маршруту № 7, петлял по старым микрорайонам. В более раннем варианте ходил до улицы Фридриха Энгельса (см. Схему 1980 года). В начале 80-х годов маршрут был перенесён с улицы 60 - й Армии на улицу Жукова.
Это он поворачивал, где то здесь?
p21W25Cd001.jpg
Мы уже тут обсуждали, но я не помню, на месте новой остановки Проспект Труда (где бывший универмаг, а сейчас магнит и Сбер) там раньше трамвая останавливались, или одно время и автобусы тоже?
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#47

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): А как часто они ходили? Я у вас видел, в другой теме, расписание ранней 49, там было достаточно редко, но там 90е. А в 80х? Жители Подгорного часто пользовались трамваем? Или это от расположения дома сильно зависело?
Пользование трамваем зависело как от расположения дома, так и от собственного восприятия ситуации тем или иным человеком. Вот например, у меня коллега в отделе с 70-х годов живёт в Подгорном. Он говорит, что почти всегда ходил на трамвай, а то и на 14-й автобус. Он утверждает, что 122-й автобус ходил настолько плохо, что его невозможно было дождаться.
Но такого быть не могло, поскольку половина Подгорного работала на заводах "Электросигнал" и Коминтерна. Эту ораву надо было возить на работу и с работы. И если бы 122-й ходил бы совсем уж плохо, то ПАТП-3 просто "нагнули" бы по линии обкома партии. Да и я помню, что автобус всё-таки реально было дождаться, иначе меня не возили бы каждый день в город в садик.

Мы жили на Октябрьской (сейчас Княжеская) около самого леса. Это рядом с нынешней конечной 49Б. Тем не менее, трамвайчиком мы периодически пользовались.


Про 122-й маршрут Вы также можете прочесть на ФОТе. Там есть тема "Маршруты Воронежской области". Она посвящена пригородным и междугородным маршрутам. Вот это точно "моя" тема, поскольку я очень подробно рассказываю о каждом маршруте. У меня там сообщений в несколько раз больше, чем в теме, посвящённой истории городского транспорта Воронежа. Про 122-й я писал в 2013 году. Это к вопросу о том, как в 80-х ходил автобус в Подгорное.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#48

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): А не выяснили, что это за ПАТП? Ведомственное? Ошибка телефонного справочника? Чисто юридический адрес? Или это так и осталось загадкой?
Уже вроде разобрался. Это было грузовое АТП, которое специализировалось на перевозках грузов небольшими грузовичками типа современных ГАЗелей.
Какие у нас там в советское время модели были?
Возможно, в том справочнике оно даже было указано как ГАТП, но в одном разделе с ПАТП - попробую этот справочник разыскать и посмотреть ещё раз.
Адрес настоящий - старожилы говорят, что там действительно что-то было.. Я не знаю, по какой причине номер предприятия залез в общую нумерацию с пассажирскими предприятиями, но чисто пассажирского предприятия с номером 2 в Воронеже не было. Таксомоторные были ПАТП-1 и ПАТП-6.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#49

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): А что это за остановка Кафе? Это теперешняя Графская кухня (народная Магазин Рамонь) или она где то чуток рядом располагалась? Или на карте она слегка смещена?
Ну примерно там же, где и магазин "Рамонь". Вообще, "Кафе" - это позднесоветское название. Когда туда только пустили 13-й, там никакого кафе не было. Я даже не знаю её первое название.
Red Cat писал(а): Я это не застал, очень непривычно.
Я это тоже смутно помню. Для меня 31-й -это по Беговой, Икарусы ПАТП-4. А тот 31-й как бы другой в восприятии - ПАТП-5 с ЛиАЗами.
Red Cat писал(а): А он всегда от Северного ходил по Бульвару Победы?, никогда не было, что бы из Северного по Донской ходил?
Из Северного до Электросигнала всегда ходил по МП. Как я понял, там смысл был в том, чтобы автобус ходил по Электросигнальной именно от МП в направлении Солнечной. Поскольку на Солнечной завод ТМП, плюс была проходная завода Коминтерна. А на Электросигнальной жили работники этих предприятий, многие из которых пользовались этой проходной. Видимо, им в помощь автобус дали - пешком далековато. Ведь в обратном направлении от Солнечной до МП достаточно давно ходили 7-ка и 10-ка.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#50

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): Это он поворачивал, где то здесь?
Предположительно да. Но вообще из подшивок "Коммуны" конца 70-х не так просто понять, как он ходил. Видимо, по мере наращивания строительства ему оперативно меняли схему.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#51

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): Мы уже тут обсуждали, но я не помню, на месте новой остановки Проспект Труда (где бывший универмаг, а сейчас магнит и Сбер) там раньше трамвая останавливались, или одно время и автобусы тоже?
Никак не могу въехать. Можно ткнуть на панораме, где сейчас новая остановка "Проспект Труда"? Просто я в тех краях нечасто бываю.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский автобус

#52

Сообщение Red Cat »

Евгений36 писал(а): Никак не могу въехать. Можно ткнуть на панораме, где сейчас новая остановка "Проспект Труда"? Просто я в тех краях нечасто бываю.
Она сейчас тут
MiPkyr7v8C8.jpg
фото с vk.com/wall-6509306_15342
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#53

Сообщение Евгений36 »

Ну я не помню в этом месте остановки. Автобусной точно не было. Вот на Заставе в советское время автобусная и троллейбусная остановки в сторону центра вообще были в разных местах.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский автобус

#54

Сообщение Red Cat »

Евгений36 писал(а): Про 122-й маршрут Вы также можете прочесть на ФОТе. Там есть тема "Маршруты Воронежской области".
Да, сразу же нашел на 6 ст, там оказывается много про пригородные маршруты в этой теме, надо ее (тему) тоже внимательно почитать. Как то я ее раньше "пропускал", видать зря.
Евгений36 писал(а):Уже вроде разобрался. Это было грузовое АТП, которое специализировалось на перевозках грузов небольшими грузовичками типа современных ГАЗелей.
Какие у нас там в советское время модели были?
Возможно, в том справочнике оно даже было указано как ГАТП, но в одном разделе с ПАТП - попробую этот справочник разыскать и посмотреть ещё раз.
Адрес настоящий - старожилы говорят, что там действительно что-то было.. Я не знаю, по какой причине номер предприятия залез в общую нумерацию с пассажирскими предприятиями, но чисто пассажирского предприятия с номером 2 в Воронеже не было. Таксомоторные были ПАТП-1 и ПАТП-6.
А все таки грузовое, понятно.
Евгений36 писал(а):Из Северного до Электросигнала всегда ходил по МП. Как я понял, там смысл был в том, чтобы автобус ходил по Электросигнальной именно от МП в направлении Солнечной. Поскольку на Солнечной завод ТМП, плюс была проходная завода Коминтерна. А на Электросигнальной жили работники этих предприятий, многие из которых пользовались этой проходной. Видимо, им в помощь автобус дали - пешком далековато. Ведь в обратном направлении от Солнечной до МП достаточно давно ходили 7-ка и 10-ка.
Значит я ошибался, считая, что он когда то в обратную сторону ходил, но я даже не могу вспомнить с чего у меня такие мысли, кто мне это сказал.
Евгений36 писал(а):Ну я не помню в этом месте остановки. Автобусной точно не было.
Понятно, значит я ошибался, grm3 тоже говорила, что автобус тут не останавливался.

Зы. Я это …если что спрашиваю, чего не было, это я не издеваюсь. Это для себя уточняю, я в "идеальности" своей памяти не сомневаюсь. Иногда читаю (фот) список маршрутов и точно, на все 100% уверен, больше тут ничего не ходило (например у авторынка), потом бах и 24 всплывет. Точно, был! Ну, уж теперь все! Читаешь, дальше - 42э. Блин, был и такой, но не помнишь, как он ходил, начинаешь вспоминать, что он какой то не такой был. Он аналог 24 или 39? Но пока не прочтешь дальше так и не вспомнишь, где он ходил.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#55

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): там оказывается много про пригородные маршруты в этой теме
120-й там тоже есть. Но рассказ идёт позже, когда я освещал маршруты Рамонского района. Конец 2014-го - начало 2015-го. Примерно так. О нём я тоже очень подробно рассказал.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#56

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): Значит я ошибался, считая, что он когда то в обратную сторону ходил, но я даже не могу вспомнить с чего у меня такие мысли, кто мне это сказал.
В "обратную" сторону для него на местности даже остановок не было. Я имею ввиду кусок между Хользунова и 45-й Стрелковой Дивизии.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский автобус

#57

Сообщение Red Cat »

Это и есть специальная остановка? :shok:
Kе7or78Ib002.jpg
p21W25Cd003.jpg
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#58

Сообщение Евгений36 »

Да, она самая. :)

У неё было удачное расположение, поскольку рядом была трамвайная остановка в сторону Северного. Если долго не было автобуса, но на горизонте обозначался трамвай № 20, некоторые с этой остановки быстренько бежали на трамвай. :)
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский автобус

#59

Сообщение Red Cat »

Евгений36 писал(а): У неё было удачное расположение, поскольку рядом была трамвайная остановка в сторону Северного. Если долго не было автобуса, но на горизонте обозначался трамвай № 20, некоторые с этой остановки быстренько бежали на трамвай. :)
Это они бежали к "обычному" Политеху?

Вообще, когда прочитал про специальную остановку первая мысль была , да не было там никакой остановки. Описание в принципе узнаваемое, почту на углу помню, ее перенесли в соседние здание, грубо говоря по пути к суду (райкому), парикмахерскую на углу другого здания тоже помню, она и сейчас, кажется действует. Детсад, скорее всего теперешняя наложка. Остановку не помню.

И параллельно воспоминания, там была, какая то малопонятная площадка у дороги, не пойми зачем построенная, вспоминался только перепад высот у бордюра. Полез в панорамы, ничего не нашел, только в видео (встреча друзей 1997) случайно промелькнула.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Воронежский автобус

#60

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): Детсад, скорее всего теперешняя наложка
Да, именно так. Это был ясли-сад № 26 от Электросигнала.
Ответить