Аварии с участием трамваев в Воронеже

История воронежского трамвая
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#1

Сообщение Sergey »

345 вагон поставлен в Воронеж в феврале 1988 г. Ввод в эксплуатацию — январь 1989 г.
25998.jpg
3 сентября 1991 года следовал по ул. Ворошилова на 1 маршруте в составе СМЕ 344+345, когда в него на большой скорости врезался хлебовоз, производивший обгон легковой машины по встречной полосе трамвайного пути. У обоих вагонов системы были серьезные повреждения.

Авария была одной из самых трагичных за всю историю трамвая в Воронеже - погибло 2 человека, серьезные травмы получил 31 пассажир.
DSC_0740.jpg
После аварии оба вагона были восстановлены. Вагон №345 ходил на линии до марта 2009 года, после чего был перебит в №393, затем в №395 (кросс-перенумерация перед списанием), под которым и был утилизирован в трамвайном депо №3.
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#2

Сообщение Mikhafromvrn »

Информация для постов, написанных мной об трамвайных ДТП взята из книги "Трамвай и троллейбус в Воронеже", авт Р. Фомин, В. Пащенко

16.01.1935 года на ул. Варейкиса (20 лет Октября) вагон №27 8 маршрута находился на разъезде у здания бывшего райсовета в ожидании встречного трамвая с левого берега. Сзади к разъезду приближался вагон №15 с грузовой платформой, у которого отказали тормоза, в результате чего произошло столкновение с вагоном №27. От удара все 3 вагона выехали на одноколейную линию в сторону Вогрэсовского моста постепенно набирая скорость. В это время в гору поднимался вагон № 38 с пассажирами. Увидев несущийся встречный состав, пассажиры быстро покинули вагон, а водитель 38го даже дал задний ход, но удара избежать не удалось. К счастью, никто не пострадал, но серьезные травмы получили водитель и кондуктор вагона №27. Виновниками были признаны вагоновожатый вагона №15 Каранчев и ехавший с ним начальник управления службы грузоперевозок Кудинов, вовремя не проверивший исправность тормозов и песочниц, а также тормозник грузовой платформы Воробьёв, который вместо того, чтоб стоять у тормоза на платформе пошел греться в моторный вагон. Все трое были взяты под арест. Приказом директора ТГТ Харина также с работы были сняты начальник линейной группы Беляев и главный инженер депо Щукин.Имущественный ущерб составил 24 тысячи рублей. Согласно решению суда Карачев и Воробьёв получили по три года лишения свободы, а Кудинов 1 год исправительно-трудовых работ.

Меньше чем через год, 13.01.1936 года произошло еще одно трагическое ДТП, вызванное стечением обстоятельств. Ранним утром вагон №49 с прицепом двигался так же, по маршруту №8 по ул. Варейкиса в сторону Левого берега. Тогда №8 был самым напряженным маршрутом, в связи с тем, что осуществлял подвоз рабочих к заводам в Сталинском районе. В тот день маршрут работал со значительным срывом графика, и вагон №49 прибыл к ост. "Маслозавод" со значительным опозданием.
При отходе сцепка оказалась переполнена, люди свисали даже снаружи вагонов. Во время спуска к реке у моторного вагона лопнула тяга воздушного и ручного тормозов. Вагоновожатая Ф. Кривочурова растерялась и не воспользовалась электротормозом, а также не дала команду кондуктору, который находился во втором вагоне, на использование исправного воздушного тормоза. Однако, всё могло бы окончиться без последствий, если бы не халатность другого участника движения.
...Предыдущей ночью грузовой автомобиль завода СК-2 возвращался из Рамони, куда шофер Вдовин ездил по личным делам. При проезде улицы Варейкиса у машины внезапно кончился бензин. Водитель остановил машину всего в 40 см от трамвайной линии. Пока Вдовин ждал помощи по части бензина, настало утро, и пошли трамваи. Следовательно первым поездом оказалась вышеупомянутая злополучная сцепка трамваев с отказавшими тормозами, и не смог остановиться перед грузовиком. Люди, свисавшие с подножек ударились о грузовик и попадали на мостовую. Пострадало 13 человек, четверо из них потом скончались.
Комиссия по расследованию причин аварии выяснила, что отремонтированные тормозные тяги были плохо сварены и не испытаны на прочность, однако виновными признали вагоновожатую Кривочурову и шофера грузовика Вдовина. На суде в апреле 1936 года они получили 3 и 5 лет лишения свободы.
Также к году исправительных работ были приговорены кондукторы Осипова и Пахомова, допустившие отправку вагонов переполненными. Столько же получили диспетчер Дымов и начальник городской трамвайной станции Черняев, сорвавшие расписание движения, что привело к перегрузке вагонов. Диспетчер Аникин получил 3 месяца ИТР.

Через несколько недель, 28.01.1936 года вагон №19, управляемый в/в Жолудевой ехал по маршруту №3 в сторону Чернавского моста. После спуска к мосту вагон постоял в тупике и отправился обратно по маршруту. При этом вагоновожатая, оставляя вагон в тупике остановила его близко к стоявшей далее в тупике грузовой платформе, оставленной на стоянку, и не заметила как вагоны сцепились. По ул. С. Разина вагон поднимался уже с прицепом. Ни кондуктор, ни водитель не заметили, что "угнали" платформу. В конце подъема сцепное устройство отсоединилось и платформа поехала вниз по спуску. Распугивая прохожих она неслась вниз быстро ускоряясь, но по счастливой случайности не сошла с рельсов и не задела пешеходов. В конце спуска платформа ударилась о тупик, перелетела через него и встала только через несколько метров.

Летом 1990 года нп перекрестке Войкова и Плехановской произошло столкновение вагона 71-605 №361 и КамАЗа с песком. Вагоновожатой оказалась девушка, работающая на линии всего третий день после стажировки. В результате вагон был списан, а его оборудование переставлено на ВРТТЗ на вагон 1972г.в., ранее работавшего в Грозном который стоял на территории завода 8 лет в ожидании переделки в служебный (условно произошла замена кузова).
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#3

Сообщение Mikhafromvrn »

1993-94 годы:
Сюда или нет, не знаю, но напишу. Зимой 1993 произошло шокирующее происшествие. В вагон №228, ехавший по 15 маршруту вошел человек, вооруженный популярной в то время "стреляющей" ручкой. Между остановками "Серафимовича" и "Минская" ему внезапно потребовалось выйти, но водитель отказал в этом соблюдая должностную инструкцию. В итоге бандит выстрелил в водителя, рана оказалась смертельной.

В 1993 году на пересечении 45 Стр. Дивизии и Московского пр. из-за обрыва и падения на крышу контактного провода в результате короткого замыкания загорелась СМЕ №340-341. Вагон №340 списан, №341, у которого сгорела кабина, восстановлен на ВРТТЗ.

Апрель 1993 - в депо №1 в результате поджога сгорел вагон №43

Лето 1993 года: ДТП на ост. "Ул. Коммунаров". СМЕ из вагонов 71-605 №346-347 1 маршрута ехала за сцепкой Tatra T3SU №17-18. СМЕ из "Татр" остановилась на светофоре, в это время в нее врезаются КТМ-5. От удара все 4 вагона проехали за поворот на 40 метров, при этом одна Татра сошла с рельсов.Пострадало 8 человек. Вагон №346 восстановлен на ВРТТЗ, №18 списан.
От себя добавлю, в середине 2000х годов, уже после начала развала электротранспорта в руки попадала газета "Молодой коммунар", в которой была напечатана заметка об этом ДТП,(в силу юного возраста тогда транспортом не увлекался, и сохранить эту газету ума не хватило), и запомнилось, что причиной аварии стало то, что вагоновожатая красилась смотря в зеркало во время движения. :ag: :ag: :ag: . Это сейчас норма видеть, как на автобусе водители пялятся в телефон на полном ходу.

Сентябрь 1993 - на Заставе, пересечение Плехановской и С-Московской, разбита СМЕ Т3SU №62-61, обстоятельства неизвестны №61 списан, №62 получил №43

Октябрь 1993 - у ост. "Ул. Плехановская" (где точно - хз) поезд №55-56 врезался в дерево.

Летом 1994 года на ул. Ленина произошла авария с участием 6 вагонов. Трамвай 5 маршрута (СМЕ №5-6) поднимался в гору от ост. "Динамо". Проехав половину перегона водитель резко затормозил из-за помехи на путях, после этого вагоны внезапно "отключились" и покатились вниз. В это время на остановке стояла СМЕ №29-30 3 маршрута. Вагоны столкнулись и покатились к Северному мосту. Там по 16 маршруту ехала сцепка из вагонов №21-22, водитель которой из-за кустов не видел подкатывающиеся 4 вагона. От удара №22 сошел с рельсов и врезался в столб. №21 получил сильные повреждения. После ДТП №6 списали, №21 после попытки восстановить но потом списали. №29 и 30 восстановили.

В мае 1995 года СМЕ №65-66 ехала по маршруту №16 по 45 стр. Дивизии (закрыли на ремонт участок Кольцовской и маршрут был изменен), у вагона отказали тормоза и сцепка на полном ходу врезалась в совсем новый троллейбус №279, работающий всего несколько месяцев. От сильного удара в середину машина переломилась пополам. Трамвай протащил троллейбус дальше и ударил об проезжающий мимо вагон КТМ-5. Были пострадавшие, один из которых стал инвалидом.

Октябрь 1995 Вагон 20 маршрута №98 въезжая на виадук у Заставы сошел с рельсов и врезался во встречный второй вагон сцепки №59-60. №60 был полностью разбит и списан.
Аватара пользователя
Lina
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 24.01.2017

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#4

Сообщение Lina »

Mikhafromvrn писал(а): Летом 1994 года на ул. Ленина произошла авария с участием 6 вагонов. Трамвай 5 маршрута (СМЕ №5-6) поднимался в гору от ост. "Динамо". Проехав половину перегона водитель резко затормозил из-за помехи на путях, после этого вагоны внезапно "отключились" и покатились вниз. В это время на остановке стояла СМЕ №29-30 3 маршрута. Вагоны столкнулись и покатились к Северному мосту. Там по 16 маршруту ехала сцепка из вагонов №21-22, водитель которой из-за кустов не видел подкатывающиеся 4 вагона. От удара №22 сошел с рельсов и врезался в столб. №21 получил сильные повреждения. После ДТП №6 списали, №21 после попытки восстановить но потом списали. №29 и 30 восстановили.
офигеть
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#5

Сообщение Mikhafromvrn »

В 1997 году на Ленинском проспекте Tatra T4D (СМЕ 192-191) сошел с рельсов, причем первый вагон переехал проезжую часть и остановился о бордюр. Из-за тогдашнего малого количества машин никто не пострадал, однако у вагона 192 от перенапряжения лопнула рама, что потом привело к списанию. Немецкие вагоны хорошим качеством не отличались, а Т4 вообще были старше первых воронежских Т3, 1972 года против 1977
Аватара пользователя
Kovalski
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 24.01.2017
Откуда: Москва

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#6

Сообщение Kovalski »

Mikhafromvrn писал(а): Апрель 1993 - в депо №1 в результате поджога сгорел вагон №43
в депо кто то проник, чтобы поджечь трамвай?
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#7

Сообщение Mikhafromvrn »

Kovalski писал(а): в депо кто то проник, чтобы поджечь трамвай?
Информации об этом не нашел,но в то время возможно было всё. Дома газета есть со статьей об угоне трамвая из ТП-1, работник ВРТТЗ квасил со сторожем, потом угнал вагон и ездил пока энергию не отключили.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#8

Сообщение 36RUS »

Mikhafromvrn писал(а): 24 фев 2021, 19:36 Летом 1994 года на ул. Ленина произошла авария с участием 6 вагонов.
Эта авария была не летом 1994, а осенью 1993 года поздно вечером около 23.00. Точнее 2 октября 1993 года и пострадали 8 вагонов. Из-за обрыва контактной сети у Пединститута был простой с 20.00. Скопилось много вагонов. Отмечался сильный юз из-за нападавших мокрых листьев. Как подали напряжение, вагоны тронулись. Несколько из них успешно поднялись в гору. Через некоторое время стартанула сцепка вагонов 6 и 5. Первый вагон был именно 6, поднималась в горку от ост. Динамо к Пединституту. Система была неисправна и ехала в сопровождении аварийной машины, но застряла из-за обрыва конташки по пути в депо. Аварийка стоять и ждать не стала и уехала в депо. Во втором вагоне было возгорание контакторной панели. Ремонтниками вагон №5 был полностью расторможен и отключен от первого. Из-за юза была частично расторможена (проще говоря, снята с тормозов путем поднятия специальных "флажков") еще задняя тележка у первого вагона №6. Пока поднималась в горку, отключилась подстанция из-за перегрузки. Произошло отключение, когда трамвай уже добрался до пересечения ул. Ленина и Рылеева. Вагон 6 затормозил, но не удержал второй вагон без тормозов и стал сползать вниз. Усугубил ситуацию юз. Внизу стояли вагоны 29 и 30. В во втором вагоне не закрывалась дверь. Водитель зафиксировала вагон и пошла с ломом во второй вагон. И в это время вагон 5 задом на скорости около 30 км/ч врезался в сплотку 29 и 30. Сзади в двух метрах стояла сплотка 21 и 22. Водитель из этого вагона пошла на помощь водителю впередистоящего трамвая. Обе водительницы при ударе отлетели от средней двери в заднюю часть салона. Все шесть вагонов покатились вниз от Динамо к Северному мосту. В это время со СХИ поднималась сплотка вагонов 31 и 32 на полной скорости в горку. И она на подъеме из-за поворота шарахнулась на полной скорости в эту гусеницу из 6 вагонов. При ударе водитель 31-го вагона так удачно вылетел в салон, что получил только синяк на руке. Вагон 31 сошел с рельсов, его этой гусеницей вывернуло на встречные пути, от разворота кузова 31 была повреждена кабина 32. В результате аварии под исключение из инвентаря пошли вагоны 5, 21 и 31. Вагоны 6, 22, 29, 30 и 32 прошли восстановительный ремонт. Вагоны 5 и 21 заменили другими своими более старыми. Под замену 31-го вагона купили кузов в Новокузнецке и прогнали через капремонт в Екатеринбурге.
Интересно, кто рассказал. Авария была скрыта от ГАИ!!! Поскольку трамваи были без пассажиров, а водители отделались синяками. Да, в те годы такое было возможно. Не было повсюду телефонов. О подробностях этой аварии знал относительно узкий круг лиц. Чтобы молчали водителям премии выписали хорошие. Иначе Плаксину был бы конец, нарушений инструкций было очень много. Ущерб был колоссальный.
Аватара пользователя
Геннадий Николаевич
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 19.11.2021
Откуда: Воронеж

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#9

Сообщение Геннадий Николаевич »

36RUS писал(а): 16 янв 2022, 12:57Авария была скрыта от ГАИ!!!
:shok:
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#10

Сообщение Mikhafromvrn »

36RUS писал(а): 16 янв 2022, 12:57 Интересно, кто рассказал. Авария была скрыта от ГАИ!!! Поскольку трамваи были без пассажиров, а водители отделались синяками. Да, в те годы такое было возможно. Не было повсюду телефонов. О подробностях этой аварии знал относительно узкий круг лиц. Чтобы молчали водителям премии выписали хорошие. Иначе Плаксину был бы конец, нарушений инструкций было очень много. Ущерб был колоссальный.
Ого как даже. Ну это я списал с книги "Трамвай и троллейбус в Воронеже", а в свою очередь авторами, видимо было взято с форума общественного транспорта - Второй пост, уже 15 лет назад об аварии было известно. Спасибо за более правдивую информацию. Спрашивать теперь не с кого, почти 30 лет прошло - трамвайной системы нет, вагоны списаны, ВГЭТ ликвидирован, да и Плаксин "на том свете" уже.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#11

Сообщение Sergey »

1931г.
333.jpg

Авария на маршруте №8 - январь 1935 г.
111.jpg

за материал спасибо Виталию Мартыненко
grm3
Сообщения: 4638
Зарегистрирован: 17.11.2016

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#12

Сообщение grm3 »

Коммуна, 1931 год
Вложения
543454.jpg
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#13

Сообщение Mikhafromvrn »

Отсюда:
Опубликовано 16 июня, 2009 (изменено)
Смотрю на СТТС выложили 278-й вагон. Была система 278/279. Работали там две моих хороших знакомых: Татьяна, Вера. Много я на этом вагоне покатался. Изначально работала система на 13-м маршруте, в 1992 г. прошла капремонт в Екатеринбурге и была переведена на тяжелый профиль. К 2000 году это была одна из самых плохих систем наряду с 208/207, 275/202, 291/292, 260/259. Ездить на тяжелом профиле на вышеперечисленных вагонах было просто опасно. Так вот запомнился мне день 15 октября 2000 г. Самый разгар листопада, страшенный юз плюс дождичек прошел. Едем вечером по 10-ке с Машмета битком набитые дачниками, после ДК еле закрываются двери. Поднимаемся в гору - где-то между Чижовским плацдармом и Выборгской вагон начинает сильно буксовать, не идет на ход. Стоим на месте, колеса бешено крутятся, летят искры, но двигатель не тянет в гору, вагон начинает ползти назад, сзади уже на Выборгской стоит 220/221, которая идет за нами. Выходим, высаживаем пассажиров, ставим второй вагон на башмаки, посыпаем рельсы впереди и сзади песочком, пытаемся стартануть с башмаков. Татьяна давит на педаль почти до упора, в это же время во втором вагоне раздается хлопок, скорее даже взрыв - загорается двигатель, одновременно загорается коробка межвагонного кабеля на крыше второго вагона, кабель перегорает, разбивает лобовое стекло во втором вагоне. Бежим во второй вагон - там на уровне средней двери вовсю горит пол. Тушили песком прямо с земли, ибо в песочнице в салоне песка уже не осталось, хорошо земля была мокрая, ковыряли прямо руками. Вроде обошлось, правда, две крышки на полу сгорели. Приехала аварийка, расцепили систему, прицепили 279 к 278 на буксир. Все равно 278 на ход не пошел. Попытались подтолкнуть сзади 220/221. Никакого результата, 220/221 не потянул. Пригнали из троллейбусного депо тягач и затаскивали 278 и 279 на гору по одному. Потом снова сцепили и на 220/221 отбуксировали в ОЭРТП-1. 6 месяцев система проходила ТР в депо-1, предлагали даже списать, но кое-как восстановили, в марте система снова вышла на тяжелый профиль, но уже к октябрю 279 сломался окончательно, а 278-й проработал довольно долго - был буксиром после закрытия депо-2, списан где-то в феврале-апреле 2004.

Татьяна ушла из депо буквально в конце 2000 г., закончила заочно экономфак, сейчас крутая бизнес-леди, работает директором по развитию одной из торговых сетей в Воронеже. Вера уехала в Москву, год поработала водителем, после чего устроилась в "Мосэнерго". Обе о работе на трамвае вспоминают с ужасом.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#14

Сообщение 36RUS »

Начало капитально сыпаться хозяйство во второй половине 1999-го. Со второго трампарка. За полгода с тяжелого профиля сняли 4 поезда. Надо сказать - те трамваи, которые работали в 1999-м на 9 и 10 маршруте за несколько лет до этого были бы давно списаны. На дворе плохое было время. Б/у вагоны не взять. Только отгремел кризис 1998 года. Курс рубль/дойчмарка делает не выгодной не столько покупку вагонов в Германии, а саму перевозку. Москва списывала мало, мало распродавала. Покупка в Москве б/у вагона с капиталкой было как пол нового трамвая по цене. Вот и извращались. К середине 2000 исчерпали все резервы по вагонам для тяжелого профиля. Что и привело к таким последствиям. Плаксин много раз жалел потом, что не купил в 1995-97 годах вагоны КТМ-71-608КМ. Была возможность и финансы. Просчитались со стратегией. Думали купить больше б/у. Улучшить и расширить инфраструктуру линий и депо. Получилось совсем не то :sad: .
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#15

Сообщение 36RUS »

Удивительно, почему не попали в кадр вагоны в депо после аварии у Динамо. По ходу запретили фотографировать.
Аватара пользователя
Истреб
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 08.11.2021
Откуда: Voronezh

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#16

Сообщение Истреб »

видел в начале 90-х на Девицком выезде,как раз где остановка была, трамвай лежал на боку прямо на проезжей части(со стороны Химфарма),что случилось непонятно,вроде с грузовиком столкновение
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#17

Сообщение 36RUS »

1989-й. Немного не так было. Там был разлом кузова вагона КТМ-5 при буксировке.

Если точнее. У нас был вагон-платформа, на которой возили трактор. Она треснула и опрокинулась вместе с трактором.
Аватара пользователя
Истреб
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 08.11.2021
Откуда: Voronezh

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#18

Сообщение Истреб »

Повторюсь- это был 92 и 93 гг
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#19

Сообщение Mikhafromvrn »

Истреб писал(а): 13 сен 2022, 00:22 видел в начале 90-х на Девицком выезде,как раз где остановка была, трамвай лежал на боку прямо на проезжей части(со стороны Химфарма),что случилось непонятно,вроде с грузовиком столкновение
Пассажирский вагон или грузовой?
Аватара пользователя
Истреб
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 08.11.2021
Откуда: Voronezh

Аварии с участием трамваев в Воронеже

#20

Сообщение Истреб »

Пассажирский, квадратной формы (не знаю его классификации, не чешский)
Ответить