Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

История воронежского трамвая
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#1

Сообщение Sergey »

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (ВРТТЗ)

Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#2

Сообщение Mikhafromvrn »

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (ВРТТЗ) — завод, который был построен в Воронеже в 1974 году для обеспечения капитально-восстановительного ремонта и создания спецвагонов трамваев и троллейбусов. На территории предприятия также располагался один из двух трамвайно-железнодорожных гейтов Воронежа. Завод находился в собственности областных властей. Завод закрыт в 2007 году, по причине продажи всего имущества за долги.


Отсюда скопирую, а то ФОТ постоянно падает, чтоб не потерять.

Автор Analogy,
Опубликовано 27 сентября, 2012 (Собственно, все события на момент публикации в источнике.)
Как банкротили ВРТТЗ?

Информация, собранная в этом материале целиком и полностью получена из открытых источников (Интернет, пресса, архивы), и в том или ином виде получила свое подтверждение.

Описываемые события имели место быть в 2005-6 годах. Начало же им было положено несколько ранее - в 2004 году, осенью, когда директор предприятия Сарычев Владимир ушел в обычный больничный отпуск. Из которого, правда, уже не вернулся. На его место был назначен новый директор предприятия Константин Гуровский, ранее работал на заводе «Сельмаш».

Небольшое отступление для понимания сути происходящего. ВРТТЗ к 2004 году выполнял преимущественно штучные заказы. Уникальное конструкторское бюро завода (ВТК - временный творческий коллектив) за свою работу разработало 9 десятков моделей спецтехники, выпускавшейся на производственных мощностях предприятия, прекратила свою работу в 2001 году. После этого наблюдался серьезный отток кадров, рабочие понимали, что предприятие вошло в кризисную стадию своего развития, а предложения работы поступили к ним с других трамвайных предприятий, куда поступили крупные заказы из Москвы и Петербурга (речь здесь идет о том, что рабочие с воронежского завода были трудоустроены в другие регионы, преимущественно на завод УКВЗ, город Усть-Катав и ПТМЗ, Санкт-Петербург).

Читать далее:
► Показать

Как мне ясно, все выполнено как классический рейдерский захват завода.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#5

Сообщение Red Cat »

Небольшое отступление для понимания сути происходящего. ВРТТЗ к 2004 году выполнял преимущественно штучные заказы.
Как мне ясно, все выполнено как классический рейдерский захват завода.
Имхо, возможно было не законное по заниженной цене, приобретение земли завода, но сам завод скорее всего с 2004 уже никому не нужен был.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#6

Сообщение Sergey »

Демонтаж цехов ВРТТЗ, фотография сделана 21 января 2015 года
Вложения
из интернета
из интернета
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#7

Сообщение Mikhafromvrn »

Нашел при разборе папок на компе. 2015 год.

vgy1.jpg
vgy8.jpg
 
vgy2.jpg
vgy3.jpg
vgy4.jpg
 
vgy5.jpg
vgy6.jpg
vgy7.jpg
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#8

Сообщение Red Cat »

Mikhafromvrn писал(а): 28 фев 2021, 14:37 Изображение
Судя по вики это гейт ж/д - трамвай. Здесь их получается с платформ снимали и ставили на рельсы?
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#9

Сообщение Mikhafromvrn »

Red Cat писал(а): 05 май 2021, 21:16 Судя по вики это гейт ж/д - трамвай. Здесь их получается с платформ снимали и ставили на рельсы?
Именно, принимали и отпускали трамваи, правда непонятно как это происходило.
Э.Д.С.
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 26.02.2017

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#10

Сообщение Э.Д.С. »

Mikhafromvrn писал(а): 06 май 2021, 10:39 Именно, принимали и отпускали трамваи, правда непонятно как это происходило.
Переставляли козловым краном. Он виден на нескольких снимках.
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#14

Сообщение 36RUS »

Mikhafromvrn писал(а): 28 фев 2021, 14:18 Тем не менее, к середине 2004 года на предприятии оставалось довольно большое количество рабочих, а у завода не имелось каких-либо серьезных задолженностей, которые могли привести к процедуре банкротства. Таким завод оставался до прихода господина Гуровского...
Автор лукавит. Долг образовался из-за ЧП. В первый день эксплуатации после капитального ремонта на ВРТТЗ сгорел вагон 135 из Коломны:
https://transphoto.org/photo/187834/?vid=1780

Причина - брак при КР. Пришлось купить новый кузов КТМ71-608КМ на УКВЗ. В связи с обнаружением аналогичного заводского брака провели внеплановый ремонт вагонов 134, 136, 137 за счет завода в депо Коломны. Они проходили КР вместе со сгоревшим вагоном.

Остальное уже потянулось паровозом.

Была идея переформатировать завод на ремонт троллейбусов для Воронежа. Троллейбус тогда был в спасаемом состоянии. Можно было много машин починить. Но Скрынников когда стал мэром испортил и эту идею. В Воронеже на 2003 год было еще много пригодных для обычного капитального ремонта вагонов КТМ-5. Помешал, что звучит удивительно, досрочный уход Ковалева. С ним была договоренность, что часть денег от продажи татр на запчасти пойдет на капремонт КТМ-5. Но Колиух (как врио в 2003-2004 годах) и Скрынников "забыли" о трамвае совсем.

Роль Ковалева в развале трамвая преувеличена. Самый развал устроили Цапин со Скрынниковым. Много ошибок Олег Алексеевич сделал. Трамвай прокатился еще два года после автобусного погрома из-за чуть большего ресурса. Был Ковалев - не было Ковалева, аналогичные события все равно случились. Однозначно. Кроме полного закрытия. Может трамвай был бы у нас и сейчас. Не больше 2 - 3 маршрутов на весь город и одного депо. Процессы которые случились к 2001 не остановил бы любой мэр. Что действительно угробили с 2001 года - так это троллейбус. Он в хорошем был состоянии на начало мэрства Ковалева, Ковалев его не долбил. Откапиталил полсотни машин. Кроме трампарка-1 все остальное распродали с потрохами при Скрынникове.
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#15

Сообщение Наталия Серова »

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (ВРТТЗ), 1979г.
3837750.jpg
3837752.jpg
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#16

Сообщение 36RUS »

Вагон №75 с первого фото прибыл на ремонт из Орла. У орловских трамваев 70-х годов были красные полосы под окнами и над фальшбортом.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 14318
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#17

Сообщение Sergey »

С января 1991 года Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод стал народным предприятием. Через полгода директор завода Виктор Абакумов отчитывается перед рабочими,, :июль 1991г.
3858128.jpg
3858124.jpg
36RUS
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 16.01.2022
Откуда: Воронеж

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#18

Сообщение 36RUS »

Вагон №59 с Нижнего Тагила. Они на ВРТТЗ почти до закрытия ремонтировались. В 2003 году ремонтировали 2 вагона. Хотя для них ближе был Пермский ВРЗ. Вспоминается в 1989-1992 годах выдавали разрешение водителям 3-го депо на обкатку по городу серии вагонов КТМ-5 с Тагила. На фото типичный шрифт бортовых номеров после ремонта на ВРТТЗ. ТОлько для нашего города такое не делали. В другие города отправляли с нанесенным бортовым номером.
УАЗовод
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 02.09.2020
Откуда: ВАИ. Воронеж

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#19

Сообщение УАЗовод »

А откуда и где жд ветка заходила?
Mikhafromvrn
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

#20

Сообщение Mikhafromvrn »

УАЗовод писал(а): 24 авг 2023, 21:37А откуда и где жд ветка заходила?
Со стороны позиции №5 (дом №259/8), сфотографирован выезд изнутри, вот только по какой траектории она шла в сторону Солнечной тоже интересно, по спутниковым картам на нее намека уже никакого не наблюдается.
Вложения
2445.jpg
2446.jpg
Ответить