Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

Воронежские вокзалы, железная дорога, ж/д станции, железнодорожные артефакты
Аватара пользователя
Наталия Серова
Сообщения: 9022
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#21

Сообщение Наталия Серова »

Nina писал(а): 03 май 2021, 19:48 Далее ж/д путь пересекает автомагистраль по ул. Ворошилова и тянется куда-то вглубь ю-з р-на:
Точнее - выводит к общей ж/д магистрали ЮВЖД, через территорию мехзавода и КБХА, попутно соединяясь в одну с ветками от завода им. Калинина и керамического. Nina, спасибо за фото.
Э.Д.С.
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 26.02.2017

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#22

Сообщение Э.Д.С. »

Nina писал(а): 03 май 2021, 19:55 А это последние пути, ведущие куда-то в прошлое:
Правая ветка идёт на склады. В 50-60-х годах это были военные, а потом склады МЧС. Сейчас сносят последнее здание на Домостроителей.
Левая ветка вела на завод ЖБИ.
Аватара пользователя
Nina
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 21.03.2021

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#23

Сообщение Nina »

Э.Д.С. писал(а): 04 май 2021, 21:26 Левая ветка вела на завод ЖБИ.
На фото, где я написала про "прошлое", именно левая ветка.

И да, правая ветка (обе ветки хорошо видны на фото при сообщении #20) тянется, пересекая ул. Домостроителей, на огороженную территорию бывших военных складов.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#24

Сообщение Евгений36 »

Natalia писал(а): 04 май 2021, 17:42
Nina писал(а): 03 май 2021, 19:48 Далее ж/д путь пересекает автомагистраль по ул. Ворошилова и тянется куда-то вглубь ю-з р-на:
Точнее - выводит к общей ж/д магистрали ЮВЖД, через территорию мехзавода и КБХА, попутно соединяясь в одну с ветками от завода им. Калинина и керамического. Nina, спасибо за фото.
Сейчас ветки на ЖБИ и на склады фактически не работают. И ещё: мехзавода уже нету.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#25

Сообщение Евгений36 »

Я хотел сказать, мехзавод объединён с КБХА. А скоро у этого предприятия будет новое название - ВЦРД.
Гость
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#26

Сообщение Гость »

Евгений36 писал(а): 05 май 2021, 01:33 Сейчас ветки на ЖБИ
Она вроде на аэродром идёт.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#27

Сообщение Red Cat »

Если верить викимапии на склады две ветки заходило
DedhXi067.jpg
Но видать там скоро район застроят, верная воронежская примета, если что то где то горит, скоро появится новый ЖК или ТРЦ
Военные склады горят в Воронеже на землях Минобороны по адресу: ул. Матросова, 102А. Это бывший 11-й филиал 3783-й комплексной базы материально-технического обеспечения. ЧП произошло около 19:20. Обрушилась кровля складов. Идёт локализация. Работают не меньше пяти единиц техники.
moe-online.ru/news/incidents/1088433
В третий раз за 10 дней вспыхнули бывшие военные склады между улицами Матросова и Домостроителей сегодня, 23 марта. Об этом в редакцию «МОЁ! Online» сообщили очевидцы.

В пресс-службе регионального управления МЧС уточнили, что дежурному сообщили о происшествии в 18:30. Сейчас два пожарных расчёта борются с огнём на площади 60 кв. метров.

Напомним, возгорания на складах начались 13 марта. Тогда обрушилась кровля здания. Второй пожар произошёл 15 марта — спасатели предварительно выяснили, что в заброшенном здании вспыхнул мусор.
Автор: Алина МОРОЗОВА
moe-online.ru/news/city/1089312/comment/7724012
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#28

Сообщение Red Cat »

Помню, когда на воронежском форуме прочитал про какое то жд-предприятие на Дорожной очень удивился, никогда бы не подумал, что там что то с поездами связное есть. Хотя сейчас вроде бы их оттуда перенесли.
DedhXi068.jpg
Гость
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#29

Сообщение Гость »

Red Cat писал(а): 05 май 2021, 08:39 Помню, когда на воронежском форуме прочитал про какое то жд-предприятие на Дорожной очень удивился, никогда бы не подумал, что там что то с поездами связное есть. Хотя сейчас вроде бы их оттуда перенесли.
Лет 20 назад их было очень весело искать на месте. Карт то не было ещё нормальных. Главная потеха заключалась в том что предприятие это числилось по улице Космонавтов. И когда я по ней лазил, спрашивая у прохожих где такое есть, все на меня смотрели с удивлением. Потом встретился знающий человек и сказал что нужно заходить с Пешестрелецкой.
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#30

Сообщение Евгений36 »

Гость писал(а): 05 май 2021, 07:45Она вроде на аэродром идёт.
Ну не только. Там есть ответвления. В любом случае уже пару лет она точно не работает.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#31

Сообщение Red Cat »

Евгений36, а вы вот эту ветку застали? или остатки ее?
DedhXi069.jpg
DedhXi069.jpg (30.62 КБ) 338 просмотров
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#32

Сообщение Евгений36 »

Это на карьер на глинозёме? Не, не застал, либо совсем не помню.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#33

Сообщение Red Cat »

Евгений36 писал(а): 05 май 2021, 21:35 Это на карьер на глинозёме? Не, не застал, либо совсем не помню.
Да, на карьер, самой линии я уверен уже не было в конце 80х, а может и в середине, или даже намного раньше, но думал может, остатки переезда на Урицкого, где остались, кочка какая нибудь, или знак. Я уже как то про нее упоминал в теме переулок Самойловский.
Когда нибудь узнаем судьбу этой линии :)
Гость
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#34

Сообщение Гость »

Судя по фрагменту карты переезд был в месте пересечения проспекта Труда и Урицкого. Если посмотреть на планировку этого района, то единственное предположение как она проходила это через завод Дзержинского и территорию ПТУ №1. Однако есть "НО" существенное. Радиус кривой для перехода на территорию ПТУ должен быть ООООчень маленький и весьма маловероятен для дороги широкой колеи, разумеется если железная дорога на территории завода проходила также как и сейчас и линия проходила именно так как нарисована.
Сделаю три предположения:
1) Дорога была с узкой колеёй. Тогда можно проложить нужный радиус кривой - ошибка картографов;
2) Линия вообще отсутствовала или проходила иначе, чем изображено на карте - ошибка или сознательное введение в заблуждение картографами (чтобы враг не догадался);
3) Линия существовала и была разобрана сильно раньше предполагаемых 80-х годов.
Прикреплю картинку с возрастом зданий в районе, хотя там есть явная ошибка-здание на территории ПТУ не 50-х годов постройки, а начала века.
Вложения
Года постройки зданий в районе
Года постройки зданий в районе
Евгений36
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 15.02.2021

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#35

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): 05 май 2021, 21:44 самой линии я уверен уже не было в конце 80х, а может и в середине, или даже намного раньше,
Поездки по улице Урицкого я начал отчётливо помнить с начала 80-х. По этой улице я ездил только в деревню автобусом ВПАТП-3 "Воронеж - Таловая" (Таловские автобусы ездили по 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной). И вроде помню, никакого переезда уже не было.
Э.Д.С.
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 26.02.2017

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#36

Сообщение Э.Д.С. »

Natalia писал(а): 04 май 2021, 17:42 Точнее - выводит к общей ж/д магистрали ЮВЖД, через территорию мехзавода и КБХА, попутно соединяясь в одну с ветками от завода им. Калинина и керамического.
В 50-х годах ветка проходила по улице Ворошилова (в то время Кольцовской) буквально в 3-4 метрах от забора и проходной мехзавода. По этой причине бывали трагические случаи. На моей памяти женщина,а в другой раз мужчина. Когда работники с территории завода через забор видели подъезжающий трамвай,то пробежав через проходную попадали под идущий, хоть и очень медленно, поезд.
Железную дорогу от улицы отделяли деревья, вероятно посаженные ещё до войны, и высокий кустарник. Однажды мы с братом забрались на дерево и состав, часто сигналя, проехал почти под нами. В начале 60-х ж.д. полотно перенесли на территорию завода.
Гость
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#37

Сообщение Гость »

Проконсультировался по поводу ветки на Глинозём.
55433212.jpg
Разобрана примерно в 1957 году, после закрытия кирпичного завода. Красным показано как рельсы проходили на карьер с территории завода. Синим показан возможно существовавший въезд на завод. На данный момент его нет, на территории завода путь заканчивается тупиком.
Гость
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#38

Сообщение Гость »

Natalia писал(а): 03 май 2021, 16:27 Не знаю, так ли это или нет
Была ветка, от ВОГРЭСа по Ленинскому проспекту. Видимо тупичок у ТЭЦ от неё остался. Возили железобетонные мостовые конструкции и материалы.
В городе была городская железная дорога, которая вроде как даже частично использовала трамвайные пути. Начиналась на Воронеже-Курском, через Сельмаш, Трамдепо, по Кольцовской до Ликёроводочного завода, т. е. Кольцовского тупика. Были ответвления к современной площади Ленина по Плехановской(тупик был у Театра оперы и балета), к Пушкинской улице по Среденемосковской с ответвлением на завод им. Ленина, ответвление на мельничный комбинат.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 07.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#39

Сообщение Red Cat »

Гость писал(а): 06 май 2021, 21:42Проконсультировался по поводу ветки на Глинозём.
Спасибо за информацию!
Гость писал(а): 06 май 2021, 21:42Разобрана примерно в 1957 году
Ууууу это от нее явно к середине 80х максимум какой нибудь рельс в виде столба остался, больше ничего :ag:
Гость писал(а): 06 май 2021, 21:42после закрытия кирпичного завода. Красным показано как рельсы проходили на карьер с территории завода. Синим показан возможно существовавший въезд на завод. На данный момент его нет, на территории завода путь заканчивается тупиком.
Понятно, наверное эти куски (кусок), остатки - тупики, я видел десять лет назад.
Гость
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21.12.2016

Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа

#40

Сообщение Гость »

Red Cat писал(а): 06 май 2021, 22:04 я видел десять лет назад
Их и 20 лет назад не было.))) В 2001 году был на практике от технаря на "Бухенвальде" (от слова "бухать") полтора месяца.
Ответить