ну может мне показалось, думал метров тридцать пятьдесят от проходной, уже на территории завода, остатки старого пути, или остатки тупика.
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Значит я его все таки видел, ну или часть его. До забора я не пошел, хотя зря. Если бы оказалась, что его не было 20 лет назад, я бы не настаивал и не расстроился. Какую нибудь ржавую клеть кинутую месяц назад я бы со своими знаниями вполне мог принять за остатки путей .
Я когда первый раз на Дзержинский попал меня удивило проходная и площадка перед ней, я до этого думал почти сразу за домами Урицкого идет забор и завод тянется дальше Сужаясь только у путепровода. Оказалось он короче.
Глянул немецкий аэроснимок, тут и до войны какая то тропа была.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Э.Д.С., спасибо, интересный факт. Прочитав, посмотрела на картах - на наших не обозначено, а вот на немецкой показано, как проходила ветка, и это соответствует аэрофото. То есть, так она была проложена до войны. И с Ворошилова/Кольцовской действительно сворачивала только в районе улицы Бахметьева.
Понятно, значит еще одно свидетельство в пользу ветки от Лебедева к Чернавскому. Я вот только не совсем поняла, зачем ЖБ конструкции надо было возить от ТЭЦ... как бы совсем другая специфика у предприятия. Думаю, что возили все же от станции Придача, от которой к району ТЭЦ и Лебедева тоже шла ветка (параллельно Героев Стратосферы, теперь недействующая). А в окрестностях станции и нашлось как раз подходящее место отправления - "Мостоотряд № 81" (бывший Мостоотряд №409").
Возведением мостовых сооружений занят ряд Воронежских организаций.
Наиболее крупная - открытое акционерное общество «Мостоотряд № 81» (с 1942 года Военно-восстановительный поезд № 9, с 1946 года Мостоотряд № 409). Среди построенных им объектов - мосты ВОГРЭС (1-я и 2-я очереди), Чернавский мост и Северный мост в городе Воронеж, через реку Дон у села Верхний Мамон, у села Новоживотинное, у посёлка Подпольный, у города Нововоронеж, у села Белогорье.
Мосты и мостостроение в Воронежской области // Воронежская энциклопедия, 2004
Городскую железную дорогу вот здесь - ссылка - немного обсуждали.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Гость, ну, про связь строительства Чернавского моста с Придачей у нас пока не фигурировало. Начинали с ветки от ТЭЦ.
А сможет ли проехать ж/д состав по таким рельсам - в асфальте, Google-панорама? (ветка та же - пересечение с Ленинским проспектом). Да и в другую сторону если эту же панораму повернуть - заросло там прилично.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Гость, тогда, конечно - будем считать, что ветка действующая) Я уж подумала, что ее забросили, как например ветку к "Электросигналу", пересекающую пр. Труда (где рельсы тоже под асфальтом и еще павильоны с киосками на пути).
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 21.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Прошёл по переходному мосту над путями вокзала В-1 и увидел что в направлении завода есть путь, который заканчивается тупиком. В заборе завода есть ворота.Гость писал(а): ↑06 май 2021, 21:42Проконсультировался по поводу ветки на Глинозём.
Разобрана примерно в 1957 году, после закрытия кирпичного завода. Красным показано как рельсы проходили на карьер с территории завода. Синим показан возможно существовавший въезд на завод. На данный момент его нет, на территории завода путь заканчивается тупиком.
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Гость, о, тоже артефакт! Надо сфоткать пока цел .
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14318
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
апрель 2012г., фото Александра Семенова
-
- Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- V.Peleev
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 30.09.2020
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Был сегодня там, я совсем забыл мост то теперь не открытый, а с пластиковый "трубой". Там теперь фиг нормально сфоткаешь., пластик мутный.
Что меня еще удивило, давно видать толком на вокзале не был, там такую зону с кпп вперли, там вообще к вокзалу фиг просто так подойдешь.
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Чуток путей оставили, под будущую городскую электричку... как раз у остановки.
-
- Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Вчера точно пути пересекались . я вчера большой крюк нарезал (мне сказали погулять пока реестр смотрят) МФЦУ-Кольцовская-Кондитерка-Офтальмология-Вокзал-заблудился при переходе от ВТРЗ к Варейкиса 5, вышел поначалу не на Варейкиса, а к Почте 061 - МФЦУ. По пути фоткал.
-
- Сообщения: 4638
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Железнодорожные артефакты на улицах Воронежа
Почта 061 - была долгое время моей родной)