Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Железнодорожная станция Придача, вокзал " Воронеж-Южный" - Воронеж, переулок Отличников 2
"Придача" — станция Юго-Восточной железной дороги с небольшим зданием вокзала. Здесь останавливаются транзитные поезда дальнего следования для обхода главной воронежской станции - "Воронеж-1", которая расположена неудобно: поезда вынуждены заезжать на станцию "Воронеж-1" (в центре города), затем возвращаться обратно, то есть менять направление движения, теряя при этом до часа времени.
Где-то с 1996 года число поездов, следующих через Воронеж, возросло: часть транзитных поездов перевели с Харьковского хода на Воронежский, так как иначе пассажирам приходилось бы несколько раз проходить погранично - таможенный контроль, следуя при этом "из России в Россию", что, конечно, увеличивает и время следования - в среднем на 3-4 часа. Поэтому практически все поезда в направлении Москва( Санкт-Петербург) - Адлер, Кисловодск, Анапа, Новороссийск, Минеральные Воды, следовавшие раньше через Харьков, теперь следуют через Воронеж.
При этом было принято решение - поезда, не требующие смены локомотивных бригад, дозаправки воды, пропускать, минуя заход на "неудобную" станцию "Воронеж-1", с посадкой и высадкой пассажиров на станции "Придача" . Но часть поездов заходит и на "Воронеж-1" - таким образом, наверное, распределяется имеющийся пассажиропоток.
Станция "Придача" находится в Левобережном районе города, и чтобы найти ее человеку, незнакомому с городом, придется постараться. )
По сути, это грузовая станция, "слегка" приспособленная и для пассажиров. Но уже не один год ведутся разговоры о строительстве вокзала "Воронеж-3", который планируется сделать основным, а основной сейчас "Воронеж-1" - пригородным, беда которого в том, что он - не на магистрали. (Для справки: здание вокзала "Воронеж-1" построено в 1954 году, проект архитектора Алабяна).
Станция "Придача", слева на фото промзона, цеха авиазавода.
Вокзал занимает не все здание, а лишь первый этаж правой части; в левой, если не ошибаюсь, организации, управляющие терминально-складским комплексом, а также отделение полиции. На вокзале совсем небольшой, если не сказать совсем маленький, зал ожидания, буфет и кассы.
Любопытно, что перенос главного вокзала на левый берег озвучивалось еще в 1930-х годах:
В настоящий момент прорабатывается проект подъездных путей ко всем промпредприятиям г. Воронежа. Основные мероприятия, намеченные в реконструкции узла - это превращение Воронежа-II в большую сортировочную с максимальным развитием в пределах существующей территории сортировочных путей. Все примыкания подъездных путей к промпредприятиям правого берега проектируются исключительно с Воронежа-II. Все примыкания существующих подъездных путей к Воронежу-I будут ликвидированы. ..
...Воронеж-I остается как товарная станция. Пассажирская станция будет иметь значение пассажирской для курских поездов и поездов местного значения. Главный же пассажирский вокзал переносится на левый берег, на линию Ростов-Отрожка к Бобровскому шоссе и это навсегда избавит транзитные поезда, идущие на Воронеж с юга, от бесцельного и излишнего пробега: Отрожка-Воронеж-Отрожка.
Для обслуживания нужд промышленности левого берега возле станции Отрожка мощная сортировочная с развитием путей до 3 км. ("Воронеж. Справочник", 1932 год.)
"Придача" — станция Юго-Восточной железной дороги с небольшим зданием вокзала. Здесь останавливаются транзитные поезда дальнего следования для обхода главной воронежской станции - "Воронеж-1", которая расположена неудобно: поезда вынуждены заезжать на станцию "Воронеж-1" (в центре города), затем возвращаться обратно, то есть менять направление движения, теряя при этом до часа времени.
Где-то с 1996 года число поездов, следующих через Воронеж, возросло: часть транзитных поездов перевели с Харьковского хода на Воронежский, так как иначе пассажирам приходилось бы несколько раз проходить погранично - таможенный контроль, следуя при этом "из России в Россию", что, конечно, увеличивает и время следования - в среднем на 3-4 часа. Поэтому практически все поезда в направлении Москва( Санкт-Петербург) - Адлер, Кисловодск, Анапа, Новороссийск, Минеральные Воды, следовавшие раньше через Харьков, теперь следуют через Воронеж.
При этом было принято решение - поезда, не требующие смены локомотивных бригад, дозаправки воды, пропускать, минуя заход на "неудобную" станцию "Воронеж-1", с посадкой и высадкой пассажиров на станции "Придача" . Но часть поездов заходит и на "Воронеж-1" - таким образом, наверное, распределяется имеющийся пассажиропоток.
Станция "Придача" находится в Левобережном районе города, и чтобы найти ее человеку, незнакомому с городом, придется постараться. )
По сути, это грузовая станция, "слегка" приспособленная и для пассажиров. Но уже не один год ведутся разговоры о строительстве вокзала "Воронеж-3", который планируется сделать основным, а основной сейчас "Воронеж-1" - пригородным, беда которого в том, что он - не на магистрали. (Для справки: здание вокзала "Воронеж-1" построено в 1954 году, проект архитектора Алабяна).
Станция "Придача", слева на фото промзона, цеха авиазавода.
Вокзал занимает не все здание, а лишь первый этаж правой части; в левой, если не ошибаюсь, организации, управляющие терминально-складским комплексом, а также отделение полиции. На вокзале совсем небольшой, если не сказать совсем маленький, зал ожидания, буфет и кассы.
Любопытно, что перенос главного вокзала на левый берег озвучивалось еще в 1930-х годах:
В настоящий момент прорабатывается проект подъездных путей ко всем промпредприятиям г. Воронежа. Основные мероприятия, намеченные в реконструкции узла - это превращение Воронежа-II в большую сортировочную с максимальным развитием в пределах существующей территории сортировочных путей. Все примыкания подъездных путей к промпредприятиям правого берега проектируются исключительно с Воронежа-II. Все примыкания существующих подъездных путей к Воронежу-I будут ликвидированы. ..
...Воронеж-I остается как товарная станция. Пассажирская станция будет иметь значение пассажирской для курских поездов и поездов местного значения. Главный же пассажирский вокзал переносится на левый берег, на линию Ростов-Отрожка к Бобровскому шоссе и это навсегда избавит транзитные поезда, идущие на Воронеж с юга, от бесцельного и излишнего пробега: Отрожка-Воронеж-Отрожка.
Для обслуживания нужд промышленности левого берега возле станции Отрожка мощная сортировочная с развитием путей до 3 км. ("Воронеж. Справочник", 1932 год.)
-
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 01.12.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
очень трудно сюда добраться
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
А если еще и с сумкакми, то кроме как на такси отсюда вряд ли уедешь или приедешь
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 01.12.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
встречал и провожал несколько раз сестру, на ОТ не рассчитывал. на такси туда-обратно
- Kovalski
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: 24.01.2017
- Откуда: Москва
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Тесновато здесь для вокзала
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
- плюсуюсь многократно... Так случилось, что в 2015-2016 годах приходится уезжать летом или ранней осенью с этой станции... только на такси удобно добираться с багажом... а если уж маленький ребенок - то тем более... Причем таксисты высаживали пассажиров только на "подступе" к железнодорожной станции, а далее пассажирам в с тяжелым багажом и маленькими детьми (или маленьким ребенком) приходилось топать пешком...
Ощущения непередоваемые...
-
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 01.12.2016
- Откуда: Воронеж
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Я помню, что в 2016 году меня, дочь и маленького внука высаживали только на "подступах" к самой станции и мы с вещами и мелким тащились к зданию вокзала( Может, нам так не повезло... или платный въезд стал позже.. В общем, теперь мы зареклись покупать билеты на поезда, идущие с ж.д. станции "Придача"... нашли немного дороже, но поезд, отправляющийся в вокзала Воронеж-1 и в 2017 году уезжали из Воронежа без потраченных нервов в хорошем настроении...
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16.11.2017
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
не можете подсказать точную дату открытия станции или дату отправления с нее первого поезда?
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Вика, судя по информации из справочника "Железнодорожные станции СССР. — М.: Транспорт, 1981" - дата открытия 1898г.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16.11.2017
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Sergey, хотелось бы более точной информации про 1898 год знаю, а точную дату нет(((((
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Вика, с удовольствим бы поделился, но к сожалению, другой информации у меня нет.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Новый корпус вокзала на фотографиях Владимира Киреева (дата снимков в названии файлов):
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Вокзал «Воронеж-Южный» откроют в 2018 году
Новое здание, построенное на станции «Придача», рассчитано на 240 пассажиров
Новое трёхэтажное здание вокзала «Воронеж-Южный», которое построено на территории железнодорожной станции «Придача», откроется в 2018 году. Об этом РБК стало известно от источника в РЖД.
Вокзал рассчитан на 240 пассажиров, сообщил главный инженер Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств Александр Портянников. Для сравнения, вокзал «Воронеж-1» вмещает до тысячи человек. Впрочем, если «Воронеж-1» отправляет собственные поезда, то «Южный» рассчитан только на проходящие составы, поэтому пассажиропоток там будет распределён более равномерно.
На первом этаже нового вокзала оборудуют большой зал ожидания, на втором - кафе и комнаты отдыха повышенной комфортности, на третьем — служебные и технические помещения. На второй этаж можно будет подняться на панорамном лифте. Также на вокзале будут работать справочное бюро, кабинет дежурного по вокзалу, туалеты и медицинский пункт. А вот кассы останутся в старом здании станции «Придача».
Преобразится и территория, прилегающая к станции. Для того, чтобы общественный транспорт мог подъезжать непосредственно к вокзалу, недалеко от входа оборудуют разворотное кольцо.
На сайте «Российских железных дорог» и на сервисах продажи железнодорожных билетов станция уже имеет двойное название — «Придача» и «Воронеж-Южный».
Напомним, одна из причин появления вокзала «Воронеж-Южный» состоит в том, что главный вокзал «Воронеж-1» находится на правом берегу водохранилища, тогда как железнодорожная линия, соединяющая Москву с югом России, проходит по левому берегу. Заезжая на вокзал «Воронеж-1», проходящие поезда всегда делали крюк, теряя время и деньги.
В 1990 годы в целях экономии проходящие поезда перестали заезжать на правый берег, останавливаясь на левобережной «Придаче». Однако небольшая станция с двумя платформами, маленьким залом ожидания и туалетом на улице к этому была явно не готова. Поэтому в марте 2016 года железнодорожники сообщили, что на станции «Придача» к концу 2017 года построят новый вокзал «Воронеж-Южный». В данный срок уложиться не удалось.
Можно предположить, что новое здание вокзала «Воронеж-Южный» торжественно откроют перед финалом чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Принимать матчи финала, в частности, будут Москва, Ростов-на-Дону и Сочи. Железная дорога, связывающая эти города, проходит как раз через станцию «Придача».
Для справки
Первый поезд прибыл в Воронеж 20 декабря 1867 года из Москвы. Регулярное железно-дорожное движение в городе открылось в феврале 1868 года.
Авторы: Олег Корпачёв, Андрей Коростелёв, rbc.ru
Новое здание, построенное на станции «Придача», рассчитано на 240 пассажиров
Новое трёхэтажное здание вокзала «Воронеж-Южный», которое построено на территории железнодорожной станции «Придача», откроется в 2018 году. Об этом РБК стало известно от источника в РЖД.
Вокзал рассчитан на 240 пассажиров, сообщил главный инженер Юго-Восточной дирекции пассажирских обустройств Александр Портянников. Для сравнения, вокзал «Воронеж-1» вмещает до тысячи человек. Впрочем, если «Воронеж-1» отправляет собственные поезда, то «Южный» рассчитан только на проходящие составы, поэтому пассажиропоток там будет распределён более равномерно.
На первом этаже нового вокзала оборудуют большой зал ожидания, на втором - кафе и комнаты отдыха повышенной комфортности, на третьем — служебные и технические помещения. На второй этаж можно будет подняться на панорамном лифте. Также на вокзале будут работать справочное бюро, кабинет дежурного по вокзалу, туалеты и медицинский пункт. А вот кассы останутся в старом здании станции «Придача».
Преобразится и территория, прилегающая к станции. Для того, чтобы общественный транспорт мог подъезжать непосредственно к вокзалу, недалеко от входа оборудуют разворотное кольцо.
На сайте «Российских железных дорог» и на сервисах продажи железнодорожных билетов станция уже имеет двойное название — «Придача» и «Воронеж-Южный».
Напомним, одна из причин появления вокзала «Воронеж-Южный» состоит в том, что главный вокзал «Воронеж-1» находится на правом берегу водохранилища, тогда как железнодорожная линия, соединяющая Москву с югом России, проходит по левому берегу. Заезжая на вокзал «Воронеж-1», проходящие поезда всегда делали крюк, теряя время и деньги.
В 1990 годы в целях экономии проходящие поезда перестали заезжать на правый берег, останавливаясь на левобережной «Придаче». Однако небольшая станция с двумя платформами, маленьким залом ожидания и туалетом на улице к этому была явно не готова. Поэтому в марте 2016 года железнодорожники сообщили, что на станции «Придача» к концу 2017 года построят новый вокзал «Воронеж-Южный». В данный срок уложиться не удалось.
Можно предположить, что новое здание вокзала «Воронеж-Южный» торжественно откроют перед финалом чемпионата мира по футболу, который пройдёт в России с 14 июня по 15 июля 2018 года. Принимать матчи финала, в частности, будут Москва, Ростов-на-Дону и Сочи. Железная дорога, связывающая эти города, проходит как раз через станцию «Придача».
Для справки
Первый поезд прибыл в Воронеж 20 декабря 1867 года из Москвы. Регулярное железно-дорожное движение в городе открылось в феврале 1868 года.
Авторы: Олег Корпачёв, Андрей Коростелёв, rbc.ru
- Lina
- Сообщения: 410
- Зарегистрирован: 24.01.2017
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
В Воронеже открыли новый вокзал - "Воронеж Южный". В городе он стал третьим железнодорожным узлом и будет принимать поезда, едущие из Москвы в направлении Краснодарского края и Крыма. Во время курортного сезона через "Воронеж Южный" проследует более 50 пар составов в сутки.
опубликовано: 26 мая 2018 г.
опубликовано: 26 мая 2018 г.
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
Госпади, вокзал третий ))) Гордо то как, жаль, что мультимодальным логистическим нанокластером не назвали.
Куча поездов Москва-Сочи, не помню 102 или 104 и раньше спокойно обходились без вокзала 3, как и большинство других. Им вообще Воронеж не нужен. В Воронеж они могут зайти водой заправляться, но не помню, кажется в Мичуринске и Ростове они это тоже могут делать, обходясь совсем без остановки в Воронеже.
Правда есть и плюсы. Теперь из за названия Воронеж-3, а не Придача многие узнают, что были в Воронеже. А то меня раз убеждали, что этот (99 Ростов-Москва) поезд в Воронеж не заходит. Ну и хоть чуток поболее мест, для сидения появилось.
Куча поездов Москва-Сочи, не помню 102 или 104 и раньше спокойно обходились без вокзала 3, как и большинство других. Им вообще Воронеж не нужен. В Воронеж они могут зайти водой заправляться, но не помню, кажется в Мичуринске и Ростове они это тоже могут делать, обходясь совсем без остановки в Воронеже.
Правда есть и плюсы. Теперь из за названия Воронеж-3, а не Придача многие узнают, что были в Воронеже. А то меня раз убеждали, что этот (99 Ростов-Москва) поезд в Воронеж не заходит. Ну и хоть чуток поболее мест, для сидения появилось.
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Ж/д станция "Придача", вокзал "Воронеж-Южный"
- вспомнила такой случай. В 2016 году ехала из Твери до Придачи, попутчица мне говорит:"Что это за такая станция? Это где?" Ох, как мне стало обидно за наш город! Я ей объясняю, что город -миллионник! И такой задрипанный вокзал на то время...