Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Воронежский колледж железнодорожного транспорта - Воронеж, ул. Студенческая, 18
История Воронежского колледжа железнодорожного транспорта началась в 1878 г. - тогда был открыт специальный класс четырехклассного железнодорожного училища.
В 70-х годах XIX века в связи с ростом и развитием железнодорожного транспорта возросла потребность в квалифицированных специалистах - ощущался острый недостаток в опытных и знающих свое дело машинистах, дорожных мастерах, телеграфистах.
21 сентября 1878 года Общество Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги открыло Воронежское и Новочеркасское технические железнодорожные училища. В уставе этих заведений от 29 июля 1878 года было сказано, что училища « – это технические открытые учебные заведения для доставления необходимого образования лицам, предназначенным к исполнению на железной дороге технических железнодорожных второстепенных обязанностей, как-то: машинистов, дорожных мастеров и т. п. »
В течение первого учебного года возможно было открыть только первый специальный класс. Второй, специальный, был открыт по окончании курса первого класса; третий – по окончании курса второго.
Для поступления в училища требовалось удовлетворение следующим условиям: а) возраст не менее 11-ти и не более 17-ти лет; б) русское подданство; в) отсутствие физических недостатков, которые препятствовали бы успешному отправлению железнодорожной службы. Для поступления в приготовительный класс требовалось знание главнейших молитв своего вероисповедания, свободное чтение и письмо по-русски, знание действий над целыми числами.
С 21 октября 1886 года Воронежское техническое железнодорожное училище перешло в ведение Министерства путей сообщения по учебному отделу. С 12 мая 1887 года училище причислили к первому округу Министерства путей сообщения.
С момента организации технического училища и по 1915 год его начальником работал статский советник Н.Н. Пантелеевский, он же преподаватель физики и теоретической телеграфии.
В 1906-1907 годах училище имело две стипендии имени Александра III по 120 рублей каждая и одну стипендию имени инженера путей сообщения Н.Е. Ададурова, состоящую из капитала в 3200 рублей, проценты с которого (160 рублей) давали возможность воспитываться в училище одному из ближайших родственников железнодорожного персонала.
Плата за учебу взималась, сравнительно небольшая, не выше 10 рублей в год. Все учебные пособия ученики получали в училище безвозмездно.
После революции это учебное заведение называлось: Воронежский механический техникум ЮВЖД, также Воронежский техникум путей сообщения (ВТПС). Позже - Воронежский техникум железнодорожного транспорта.
В 1993 году Воронежский техникум железнодорожного транспорта переименован в Воронежский колледж железнодорожного транспорта. В 2006 году колледж вошёл в состав Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). В 2011 году колледж стал структурным подразделением объединённого Воронежского филиала МИИТ наряду с электромеханическим колледжем. В 2017 году Воронежский филиал МИИТ ликвидирован, на его базе образован Воронежский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения.
------------------
Связанные темы:
Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в г. Воронеже
Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта (Отрожка)
История Воронежского колледжа железнодорожного транспорта началась в 1878 г. - тогда был открыт специальный класс четырехклассного железнодорожного училища.
В 70-х годах XIX века в связи с ростом и развитием железнодорожного транспорта возросла потребность в квалифицированных специалистах - ощущался острый недостаток в опытных и знающих свое дело машинистах, дорожных мастерах, телеграфистах.
21 сентября 1878 года Общество Козлово-Воронежско-Ростовской железной дороги открыло Воронежское и Новочеркасское технические железнодорожные училища. В уставе этих заведений от 29 июля 1878 года было сказано, что училища « – это технические открытые учебные заведения для доставления необходимого образования лицам, предназначенным к исполнению на железной дороге технических железнодорожных второстепенных обязанностей, как-то: машинистов, дорожных мастеров и т. п. »
В течение первого учебного года возможно было открыть только первый специальный класс. Второй, специальный, был открыт по окончании курса первого класса; третий – по окончании курса второго.
Для поступления в училища требовалось удовлетворение следующим условиям: а) возраст не менее 11-ти и не более 17-ти лет; б) русское подданство; в) отсутствие физических недостатков, которые препятствовали бы успешному отправлению железнодорожной службы. Для поступления в приготовительный класс требовалось знание главнейших молитв своего вероисповедания, свободное чтение и письмо по-русски, знание действий над целыми числами.
С 21 октября 1886 года Воронежское техническое железнодорожное училище перешло в ведение Министерства путей сообщения по учебному отделу. С 12 мая 1887 года училище причислили к первому округу Министерства путей сообщения.
С момента организации технического училища и по 1915 год его начальником работал статский советник Н.Н. Пантелеевский, он же преподаватель физики и теоретической телеграфии.
В 1906-1907 годах училище имело две стипендии имени Александра III по 120 рублей каждая и одну стипендию имени инженера путей сообщения Н.Е. Ададурова, состоящую из капитала в 3200 рублей, проценты с которого (160 рублей) давали возможность воспитываться в училище одному из ближайших родственников железнодорожного персонала.
Плата за учебу взималась, сравнительно небольшая, не выше 10 рублей в год. Все учебные пособия ученики получали в училище безвозмездно.
После революции это учебное заведение называлось: Воронежский механический техникум ЮВЖД, также Воронежский техникум путей сообщения (ВТПС). Позже - Воронежский техникум железнодорожного транспорта.
В 1993 году Воронежский техникум железнодорожного транспорта переименован в Воронежский колледж железнодорожного транспорта. В 2006 году колледж вошёл в состав Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). В 2011 году колледж стал структурным подразделением объединённого Воронежского филиала МИИТ наряду с электромеханическим колледжем. В 2017 году Воронежский филиал МИИТ ликвидирован, на его базе образован Воронежский филиал Ростовского государственного университета путей сообщения.
------------------
Связанные темы:
Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС) в г. Воронеже
Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта (Отрожка)
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
О здании, приобретенном для технического ж.д. училища:
Благодаря особой заботе управляющего дорогой Н.Е. Ададурова и представившемуся случаю, был приобретен на весьма выгодных условиях, очень удобный для помещения училища и мастерской каменный 2-х этажный дом с двумя флигелями, надворным строением, садом и усадебным местом. За приобретение этого имущества было заплачено наличными деньгами: владельцу дома – 12777 рублей 28 копеек, за совершение купчей крепости и пошлин – 1094 рубля 20 копеек, итого: 13871 рубль 48 копеек.
Группа учеников каменщиков Воронежского технического ж.д. училища во время летних практических занятий, 1903 г.:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Открытка 1930-х:
Занятия по физкультуре, 1939 г.:
Слева - здание механического техникума ЮВЖД.Занятия по физкультуре, 1939 г.:
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Восстановление воронежского ж.д. техникума, 1947 год:
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
grm3, видимо да, в подписи к фото Александр Семенов указал:
В белом кителе - мой дед Николай Павлович
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Sergey, спасибо!!!! Сейчас уточнила у папы - да, это Н.П. Семенов, он был очень строгим преподавателем)
- Sergey
- Администратор
- Сообщения: 14319
- Зарегистрирован: 16.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Историко-архитектурная информация:
1954г.:
Здание расположено на углу улиц Студенческой и Чайковского. Сооружено для железнодорожного училища, открытого в 1878 г. для подготовки среднего звена работников железнодорожного транспорта. Его директором до 1915 г. был Н.Н. Пантелеевский (1851- после 1918), известный краевед. Занимался изучением истории Воронежской губернской гимназии. С 1885 г. - член статистического комитета, с 1900 г. - ученой архивной комиссии. Один из организаторов местного отдела “Союза русского народа” - крайне правой черносотенной организации. Бюро отдела размещалось здесь же.
Первоначально здание было двухэтажным с повышенной центральной частью и рустованными пилястрами на углах, позже достроено до трех этажей. В Великую Отечественную войну было частично разрушено, восстановлено с достройкой на главном фасаде портика.
В настоящее время - это кирпичное, Г-образное в плане здание с трехэтажной средней частью и четырехэтажными боковыми. Главное украшение фасада-мощный шестиколонный портик с фронтоном в духе классицизма 1950-х гг.
А.Н. Рылева. Улица Студенческая, дом 18 // Историко-культурное наследие Воронежа, 2009 г.
1954г.:
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
В 1930-х здание было достроено все же до четырех этажей, фото 1938 г.:Первоначально здание было двухэтажным с повышенной центральной частью и рустованными пилястрами на углах, позже достроено до трех этажей. В Великую Отечественную войну было частично разрушено, восстановлено с достройкой на главном фасаде портика.
А.Н. Рылева. Улица Студенческая, дом 18 // Историко-культурное наследие Воронежа, 2009 г.
Сейчас это угловая часть здания колледжа, восстановленная после войны, без руста и других элементов декора: И портик при послевоенном восстановлении был пристроен не к этому угловому зданию, которое на дореволюционных открытках "двухэтажное, с повышенной центральной частью", а к соседнему.
Еще фото 1938г. - кросс:
На первомайской демонстрации - студентки (на пр. Революции) и музыканты техникума путей сообщения (у дома на ул. Студенческой):
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
"На память о Воронеже", студентка ВТПС, 1938 г.:
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Red Cat
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 07.12.2016
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Это у него чисто военное звание было, или НКПСкое полковник тяги, полковник пути?grm3 писал(а):в центре фото - директор техникума Николаев, в те годы его звание – «инженер-подполковник» железнодорожных войск.
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
-
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Фото 1953 г., восстановленное здание техникума железнодорожного транспорта, 1952 г.:
Архитектор - Готлиб М.А.
Как видно по предыдущим фотографиям, после войны здесь объединили несколько зданий, перестроили и надстроили для придания симметричности главному фасаду, по центру пристроили портик.
Интерьеры: Фотограф - Шиманский С.Г., из фондов ГНИМА им. Щусева
Про то, что автор проекта послевоенного восстановления Готлиб, в воронежских источниках не встречала, информация - из подписи музея им. Щусева к этим фотографиям.
Немного об архитекторе и других его проектах - в разделе "Архитекторы": Готлиб М.А.
Архитектор - Готлиб М.А.
Как видно по предыдущим фотографиям, после войны здесь объединили несколько зданий, перестроили и надстроили для придания симметричности главному фасаду, по центру пристроили портик.
Интерьеры: Фотограф - Шиманский С.Г., из фондов ГНИМА им. Щусева
Про то, что автор проекта послевоенного восстановления Готлиб, в воронежских источниках не встречала, информация - из подписи музея им. Щусева к этим фотографиям.
Немного об архитекторе и других его проектах - в разделе "Архитекторы": Готлиб М.А.
- Наталия Серова
- Сообщения: 9022
- Зарегистрирован: 17.11.2016
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Всплыла еще одна фотография с довоенным видом железнодорожного колледжа:
Самое дальнее здание слева - Студенческая, 18а, ближе - двухэтажное здание, фланкированное двумя большими симметричными аттиками - теперь здесь главное здание с шестиколонным портиком (это, в общем-то, очевидно по расстояниям): фото 2017 г.
Самое дальнее здание слева - Студенческая, 18а, ближе - двухэтажное здание, фланкированное двумя большими симметричными аттиками - теперь здесь главное здание с шестиколонным портиком (это, в общем-то, очевидно по расстояниям): фото 2017 г.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 20.05.2020
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
Учащиеся ЖД техникума 1952 год. В белом кителе слева, мне кажется, Н.П.Семенов, инженер-майор.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 20.05.2020
- Откуда: Воронеж
Воронежский колледж железнодорожного транспорта (Студенческая)
На первом фото мужчина в белом кителе имеет отношение к жел.дороге? или такие кителя были и в др войсках? и на втором фото мужчина в фуражке видится мне, тоже относится к жел.дорожникам.