Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

История воронежского трамвая
Ответить
Э.Д.С.
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26.02.2017

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#1

Сообщение Э.Д.С. »

В справочнике 2001 года
ris.jpg
коммерческие маршруты не помню, в то время в трамваях был льготный проезд для пенсионеров.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#2

Сообщение Sergey »

Э.Д.С. писал(а): коммерческие маршруты не помню
Вроде как и недавно - 2001 год, но что то крутится в голове, а совсем не помню, что из себя представляли коммерческие трамваи и троллейбусы. В них оплата была другой или сами вагоны кто арендовал у депо?
grm3
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 17.11.2016

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#3

Сообщение grm3 »

Признаться, тоже совсем не помню коммерческие трамваи и троллейбусы.
Аватара пользователя
Kovalski
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 24.01.2017

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#4

Сообщение Kovalski »

Может на этих маршрутах с добавкой -К- не действовали льготы и проезд был платным для всех?
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 07.12.2016

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#5

Сообщение Red Cat »

Kovalski писал(а): Может на этих маршрутах с добавкой -К- не действовали льготы и проезд был платным для всех?
По моему там, как и на "коммерческих" автобусах (не маршрутках, а в обычных автобусах в одночасье ставших "коммерческими") даже проездные не действовали.
В Воронеже пустили коммерческие маршруты троллейбусов и трамваев

В Воронеже в четверг в порядке эксперимента открылись первые коммерческие маршруты - два троллейбусных и два трамвайных, сообщает РИА "Новости". Всего в долгосрочную аренду водители плолучили 28 троллейбусов и 20 трамваев. По условиям договора, водители должны будут платить предприятию за аренду машин 85 рублей за один час работы.

Цена за проезд в коммерческих троллейбусах и трамваях установлена в размере двух рублей - это на 50 копеек меньше, чем в общественном транспорте. Право на бесплатный проезд в коммерческом транспорте получат только инвалиды Великой Отечественной войны I и II групп и узники концлагерей.

Вырученные от сдачи в аренду транспорта средства будут направлены на реконструкцию парка и приобретение новой техники. В настоящее время парк общественного транспорта Воронежа насчитывает 120 троллейбусов и 140 трамваев, большая часть из которых выработала технический ресурс.
20 сентября 2001 lentaru
grm3
Сообщения: 2896
Зарегистрирован: 17.11.2016

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#6

Сообщение grm3 »

Интересно - а до какого же времени действовали эти коммерческие маршруты?
Red Cat писал(а): Цена за проезд в коммерческих троллейбусах и трамваях установлена в размере двух рублей - это на 50 копеек меньше, чем в общественном транспорте.
- признаться, думала, что если "коммерческий" - значит, наоборот, дороже должен быть проезд.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 07.12.2016

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#7

Сообщение Red Cat »

Я именно коммерческие троллейбусы и трамваи сам тоже не помню. Только после прочтения новости стал вспоминать, "крутить в голове", но так ничего и не накрутил. Вроде никаких личных воспоминаний. С другой строны, даже без рекламы, которая подсверждает их существование почему бы им не быть в то время. Правда, возможно появление коммерческих трамваев и троллейбусов у меня затенено воспоминаниями о коммерческих автобусах. Были такие автобусы которые прибавлением буковки Т (такси) чудным образом превращались в коммерческие. Из одного такого 39Т меня буквально выкинули при попытки войти, типа проездные у нас не действуют. От такого простенького наглого фокуса, который провернули ПАТП и городские власти, купи проездной, но воспользоватся ты им не сможешь, я аж офигел и не стал садится в этот автобус. Такие псевдотакси автобусы, кажется появились раньше коммерческих троллейбусов, в 1999, 2000(?). Да и вообще все эти №2х троллейбусы для меня страшный новодел начала 00х. Я привык, что троллейбусы заканчиваются 16, 17, 18, на худой конец 19.
grm3 писал(а): признаться, думала, что если "коммерческий" - значит, наоборот, дороже должен быть проезд.
Смутно и не вполне уверено, но мне кажется первые маршрутки, не долго, были на 50 копеек дешевле общественного транспорта. Это я по воспоминаниям о маршрутке автобусе №12 Авторынок-ВГУ, весна 1999. Но может я и ошибаюсь.
Аватара пользователя
collector53
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21.09.2017

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#8

Сообщение collector53 »

Red Cat писал(а): Правда, возможно появление коммерческих трамваев и троллейбусов у меня затенено воспоминаниями о коммерческих автобусах. Были такие автобусы которые прибавлением буковки Т (такси) чудным образом превращались в коммерческие. Из одного такого 39Т меня буквально выкинули при попытки войти, типа проездные у нас не действуют.
А стоимость проезда в этих автобусах была аналогична общественному транспорту или выше?
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#9

Сообщение Sergey »

Red Cat писал(а): В Воронеже в четверг в порядке эксперимента открылись первые коммерческие маршруты - два троллейбусных и два трамвайных, сообщает РИА "Новости". Всего в долгосрочную аренду водители плолучили 28 троллейбусов и 20 трамваев. По условиям договора, водители должны будут платить предприятию за аренду машин 85 рублей за один час работы.
Интересно, а долго ли просуществовал этот эксперимент с коммерческими трамваями и "долгострочной арендой" водителями вагонов с 2001 года, учитывая то, что в 2009 году трамвай полностью прекратил свое существование?
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 07.12.2016

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#10

Сообщение Red Cat »

collector53 писал(а): А стоимость проезда в этих автобусах была аналогична общественному транспорту или выше?
Полностью как и в обычном общественном транспорте, это и были обычные автобусы, просто "создали" их, что бы льготников "законно" отсечь. Хотя тут есть нюанс Евгений с ФОТа (История городского транспорта Воронежа стр 52.) пишет, что оплата была выше у коммерческих. Историю автотранспорта Воронежа он знает ...не то что лучше, а ...я ее грубо говоря совсем не знаю по сравнению с ним. Он старше меня, у него именно энциклопедическая информация о транспорте города, а у меня отрывочные воспоминания. Почему по поводу оплаты мне кажется была одинаковая цена, а он говорит выше, наверное в разное время цены были разные. Но по моему эти автобусы с "Т" долго не прожили, маршрутки уже наступали вовсю, льготы сокращали. А может и автобусы коммерческие разные были? Одни с обычной ценой, а другие с повышенной? Типа "К" просто без льгот, а "Т" без льгот, но плюс с повышенной ценой.
Я по хорошему эти коммерческие автобусы запомнил только из за того, как меня из 39 выкинули. В 90е + начале 00х я в основном троллейбусами пользовался, даже проездной на автобус (или +автобус) очень редко покупал.
Sergey писал(а):
Интересно, а долго ли просуществовал этот эксперимент с коммерческими трамваями и "долгострочной арендой" водителями вагонов с 2001 года, учитывая то, что в 2009 году трамвай полностью прекратил свое существование?
я думаю года два максимум, а то и несколько месяцев. :ag: , там же бум маршруток произошел. У некоторых чисто комерческих маршруток, если квартал работали без изменения маршрута, уже "долгосрочно". И еще если перестать продавать проездные и льготы убрать, то коммерческие троллейбусы равны обычным. Может в те года льготы отменили, тогда отмену эксперимента и не заметить со стороны, а проездные в те годы точно потихоньку перестали продавать.
Евгений36
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15.02.2021

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#11

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а):
По моему там, как и на "коммерческих" автобусах (не маршрутках, а в обычных автобусах в одночасье ставших "коммерческими") даже проездные не действовали.
В коммерческих трамваях и троллейбусах проездные не действовали всего 2 месяца: ноябрь и декабрь 2001 года. С января 2002-го разрешили ездить по проездным, но вроде только по гражданским. А с весны 2002-го добавились и студенческие проездные.
Аватара пользователя
tram36
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 08.10.2019

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#12

Сообщение tram36 »

Военнослужащие, если не путаю, могли бесплатно пользоваться коммерческими трамваями и троллейбусами, предъявив военный билет
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: 07.12.2016

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#13

Сообщение Red Cat »

Евгений36 писал(а): В коммерческих трамваях и троллейбусах проездные не действовали всего 2 месяца: ноябрь и декабрь 2001 года. С января 2002-го разрешили ездить по проездным, но вроде только по гражданским. А с весны 2002-го добавились и студенческие проездные.
Да, скорее всего не большой период не действовали проездные в "коммерческих" троллейбусах. Но мне сам этот "маневр" (сказочное превращение обычных троллейбусов и автобусов в "коммерческие", "таксишные" при видимости существования обычных ТТУ и ПАТП) хорошо запомнился, мое имхо, это наглость неописуемая, которую никогда не надо забывать.

Евгений36, а сколько сами "коммерческие" троллейбусы действовали?
Э.Д.С.
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 26.02.2017

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#14

Сообщение Э.Д.С. »

В начале 2000-х трамваи и троллейбусы перевозили всех пассажиров практически бесплатно. Основную массу льготников составляли пенсионеры и студенты которых в Воронеже огромное количество. Не знаю как компенсировали автохозяйствам льготный проезд военные, МВД и другие силовые структуры. На руках у населения было множество липовых удостоверений.
После появления коммерческих рейсов, помню толпы пенсионеров на остановках в ожидании обычного транспорта. Особенно многолюдно было у Кольцовского сквера, первоначально показалось,что пожилые люди возвращаются с, практиковавшихся в то время, митингов на площади Ленина с проплаченными пенсионерами.
Закат коммерческих рейсов наступил когда городские власти установили ежемесячную, так называемую "дорожную", доплату к пенсиям всем пенсионерам. Точную сумму не помню, но с учётом ежегодной компенсации на размер инфляции по стране, в прошлом году она составляла 602 рубля 58 копеек.
reto
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01.12.2016
Откуда: воронеж

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#15

Сообщение reto »

Э.Д.С. писал(а): Закат коммерческих рейсов наступил когда городские власти установили ежемесячную, так называемую "дорожную", доплату к пенсиям всем пенсионерам.
это та самая монетизация льгот?
Евгений36
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 15.02.2021

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#16

Сообщение Евгений36 »

Red Cat писал(а): Евгений36, а сколько сами "коммерческие" троллейбусы действовали?
До начала 2003-го.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Коммерческие трамваи и троллейбусы в Воронеже в начале 2000-х

#17

Сообщение Sergey »

Евгений36 писал(а): До начала 2003-го.
Странная, конечно же, идея. Я понимаю там такси стоит дороже автобуса - но и уровень комфорта иной и идет быстрее. А тут точно такой же старый трамвай, как обычные вагоны, идущий по одной и той же линии с остальными, но стоимость проезда разная :)
Ответить