Литературный некрополь

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#1

Сообщение Sergey » 03 окт 2017, 14:22

Литературный некрополь - Воронеж, пересечение улиц Моисеева и 20-летия Октября

Литературный некрополь - это небольшой участок бывшего Митрофановского (Новостроящегося) кладбища с сохранившимися могилами русских поэтов:

АЛЕКСЕЯ ВАСИЛЬЕВИЧА КОЛЬЦОВА (1809-1842)
ИВАНА САВВИЧА НИКИТИНА (1824-1861)

родственников А.В. Кольцова:
ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ КОЛЬЦОВ (1775-1852) - отец
ПРАСКОВЬЯ ИВАНОВНА КОЛЬЦОВА (1784-1861) - мать
АНИСЬЯ ВАСИЛЬЕВНА СЕМЕНОВА (КОЛЬЦОВА) (1820-1847) - сестра

и писательницы
ЕЛИЗАВЕТЫ МИТРОФАНОВНЫ МИЛИЦЫНОЙ (1869-1930)

Прямоугольный участок некрополя огорожен чугунной решеткой. Ее рисунок повторяет рисунок утраченной во время Великой Отечественной войны ограды, стоявшей у могилы поэта И.С. Никитина.

1975 и 2009г.:
1975.jpg
2009.JPG

------------------
Связанные темы:
Церковь Всех Святых и Новомитрофановское (Новостроящееся) кладбище
Парк имени Дурова (ЖиМ)

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#2

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 21:05

Вход в некрополь, снимки 2014г.:
f11.JPG
f12.JPG

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#3

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 21:08

Цитата:
Кольцов Алексей Васильевич (1809-1842) родился в Воронеже, в семье потомственногопрасола (торговца скотом). В 1820 г. поступил в двухклассное Воронежское уездное училище, но смог закончить только один класс, так как с детских лет принимал участие в торговых делах отца. В 1830 г. сблизился со своим первым наставником - воронежским семинаристом А.П. Серебрянским, руководившим небольшим кружком молодежи, интересовавшейся литературой и философией.

В это же время А.В. Кольцов познакомился с поэтом Н.В. Станкевичем (уроженцем Воронежской губернии), который, учась в Воронеже, заинтересовался творчеством начинающего поэта. Решающее влияние на творчество А.В. Кольцова оказали дружба и поддержка поэта А.С. Пушкина и литературного критика В.Г. Белинского. Начиная с 1831 г. стихи А.В. Кольцова стали появляться в московской печати. В 1835 г. Н.В. Станкевич и В.Г. Белинский на средства, собранные по подписке, издали первый сборник его стихотворений.

В 1836 г. в Петербурге А.В. Кольцов познакомился с баснописцем И.А. Крыловым, поэтом П.А. Вяземским, писателем В.Ф. Одоевским, оценившими талант поэта-самородка.

Современников в творчестве А.В. Кольцова привлекала подлинная народность его песен. Он ввел в русскую литературу новую тему - тему крестьянского труда, дал характеристику человеку из народа, описал чувства и мысли крестьянина (“Песня пахаря”, 1831; “Урожай”, 1835; “Косарь”, 1836; “Раздумья селянина”, 1837). Творчеству А.В. Кольцова посвятили свои статьи литературные критики и писатели: Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский, М.Е. Салтыков-Щедрин.

Многие стихотворения поэта положены на музыку композиторами А.С. Даргомыжским, М.П. Мусоргским, Н.А. Римским-Корсаковым, М. А. Балакиревым и др.

А. В. Кольцов умер 29 октября 1842 г. в Воронеже и был похоронен на Митрофановском кладбище. Над могилой отец поэта установил чугунный памятник. В 1860-х гг. его заменили на четырехгранную пирамиду из черного мрамора, увенчанную беломраморным крестом (крест утрачен в 1950-е гг.).

На лицевой стороне памятника надпись: “Здесь покоится прах Алексея Васильевича Кольцова, скончавшегося 19 октября 1842 г. на 34 году от рождения” (дата смерти указана неверно). На других сторонах памятника нанесены строки из стихотворений поэта:“В душе страсти огонь разгорался не раз...”, “Моя юность цвела под туманом густым...” “Только тешилась мною злая ведьма - судьба...”

Историко-культурное наследие

f13.JPG
14.JPG
15.JPG

фото 2014г.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#4

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 21:13

Рядом расположены могилы отца поэта Василия Петровича Кольцова (1788—1849), воронежского потомственного почетного гражданина, и матери Прасковьи Ивановны Кольцовой (1784-1861). Над их могилами установлены чугунные плиты
f16.JPG
17.JPG

фото 2014г.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#5

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 21:17

На могиле сестры поэта Анисьи Васильевны Семеновой (Кольцовой 1820-1847), похороненной с маленьким сыном Владимиром, - стела из черного мрамора:
f17.JPG
фото 2014г.

В 2009г. (фото из первого поста) ваза была иной:
Изображение

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#6

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 21:22

Цитата:
Никитин Иван Саввич (1824-1861) родился в Воронеже в зажиточнои мещанской семье.

В 1833-1839 гг. учился в Воронежском духовном училище, а в 1839-1843 г. в духовной семинарии, но не окончил ее. Разорение отца вынудило его содержать постоялый двор. В 1859 г. И.С. Никитин открыл книжный магазин и при нем библиотеку, ставшие
центром литературной жизни Воронежа.

В начале литературного пути поэта на его творчество оказал влияние кружок воронежских интеллигентов во главе с Н. И. Второвым.
Первые стихи И. С. Никитина появились в печати в 1853 г. Они проникнуты религиозными и идиллическими мотивами. С начала 1850-х гг. в его произведениях проявилось стремление к реализму: стихотворения посвящены горькой судьбе крестьянина и бедного горожанина (“Бурлак”, “Жена ямщика”, “Три встречи”, 1854), чувством любви к Родине проникнуты стихотворения “Русь” (1851),“Встреча зимы” (1854). В 1856 г. вышел первый сборник стихов И.С. Никитина, вызвавший критический отзыв Н.Г. Чернышевского. В следующем году появилась поэма “Кулак”, посвященная семейно-бытовым проблемам, бесправию женщин, бедности.
Н.А. Добролюбов оценил поэму как оригинальное произведение. В своих поздних стихах И.С. Никитин рисовал правдивые картины жизни бедняков (“Ночлег в деревне”, 1857-1858; “Пахарь”, 1856; “Нищий”, 1857;.”Пряха”, 1858;“Портной”, “Мать и дочь”, 1860).
В историю русской прозы И. С. Никитин вошел как автор “Дневника семинариста” (1860). На слова поэта создано свыше 60 романсов и песен композиторами B.C. Калинниковым, Н.А. Римским-Корсаковым, Р. М. Глиэром, С. Монюшко, Э.Ф. Направником и др.

И.С. Никитин умер в Воронеже 16 октября 1861 г. На его могиле в 1863 г. установлен памятник, сооруженный на средства
общественности города. Он был выполнен по проекту архитектора М.Ф. Петерсона в мастерской братьев Ботта в Петербурге.
Надгробие из белого каррарского мрамора в виде пирамиды установлено на каменной прямоугольной плите. У основания памятника плита с текстом: “Иван Саввич Никитин. Родился 21 сентября 1824 г. Скончался 16 октября 1861 г. в Воронеже”. На лицевой стороне памятника высечен овальный медальон с барельефом поэта, окруженный змеей. Под ним - дата сооружения памятника римскими цифрами: MDCCCLXIII. Ниже надпись: “Почитатели таланта и друзья”. Венчающая часть пирамиды украшена орнаментом в виде лавровых листьев. На остальных сторонах памятника нанесены строки из стихотворения поэта: “Вырыта заступом яма глубокая...” и заключительные слова из поэмы “Кулак”.

Историко-культурное наследие
Вложения
f18.JPG
фото 2014г.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#7

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 21:23

Цитата:
Милицына Елизавета Митрофановна (1869-1930) родилась в г. Острогожске в семье обедневшего помещика. С детства много ездила по России. Участвовала в революционном движении. Стала печататься в 1898 г. Сотрудничала с журналом “Русская мысль” и в горьковских сборниках “Знание”. Ее рассказы посвящены крестьянству, экономическому и нравственному разложению деревни, тяжелому положению женщины, стихии бунта (“Веревка”, 1905; “Не по закону”,“ Ученый диспут”, 1906, и др.). Работая в госпитале во время первой мировой войны, написала антивоенные “Записки сестры милосердия” (1916).

После Октябрьской революции участвовала в культурном преобразовании деревни. Занималась культурно-просветительской, педагогической и журналистской работой в сельских районах Воронежской области: заведовала библиотекой, организовала детский сад. Сотрудничала в воронежской газете “Коммуна”.

Е. М. Милицына умерла 11 января 1930 г. в Воронеже. Ее похоронили рядом с поэтами А.В. Кольцовым и И.С. Никитиным.
В 1955 г. на ее могиле была установлена надгробная плита из белого мрамора на гранитном основании. На плите надпись: “Писательница Елизавета Митрофановна Милицына (1869-1930)”.Ниже слова писателя А. М. Горького: “...умный
и стойкий борец за возрождение нашей страны”.

Историко-культурное наследие
Вложения
f19.JPG
фото 2014г.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 2431
Регистрация: 17.11.2016

Литературный некрополь

#8

Сообщение Natalia » 11 авг 2019, 21:28

Цитата:
Окраинное в ту пору кладбище было обширным, и посторонний человек мог легко заплутаться в этом,скорбном лабиринте. Поэтому появились даже специальные указатели с надписью: «Дорожка к памятникам Кольцова и Никитина». В послереволюционные годы город надвинулся своей каменной грудью на кладбище, окружил его со всех сторон и зашагал далее, на юго-запад. Погост оказался зажатым среди многоэтажных домов, очутился в центре нового Воронежа и был, естественно, снесен. Остался только маленький его уголок на углу улиц Моисеева и 20 лет Октября. В начале 70-х гг. его благоустроили, отделили высокой стеной от бетонной махины цирка, построенного тут по явному недомыслию архитекторов, поставили новые фонари-светильники, облицевали темно-розовыми плитами.

Кольцову после смерти не повезло. Василий Петрович по своей скаредности поставил сыну убогонький трафаретный памятник: водруженная на четырехгранник чугунная круглая тумба венчалась урной, над которой возвышался чугунный же вызолоченный крест. Старинная гравюра сохранила нам облик этого первого памятника. На ней хорошо видно, что он ничем не отличался от своих соседей. Разве только на редкость нелепой и безграмотной надписью, над которой смеялась вся Россия. Дело не в том, разумеется, что в тексте допущены грубейшие ошибки: родители Кольцова были не шибко сильны в грамматике. Не приходится их винить и за казенное благочестие, хуже другое: надпись безбожно перемешала в кучу важное с ничтожным, существенное со случайным. Да и попахивала она нехорошим верноподданническим Душком, что так не вязалось с образом покойного! Комментируя эту купеческую эпитафию, корреспондент одного из столичных журналов середины прошлого века, обращаясь к читателям, справедливо восклицал: «...Знайте, что в устах ваших стихи поэта есть лучший для него памятник».

И когда общественность настояла-таки, чтоб уродливое надгробие было заменено, на гранях полированной пирамиды из черного гранита появились выбитые резчиком стихи:

В душе страсти огонь
Разгорался не раз,
Но в бесплодпой тоске
Он сгорел и погас.

Моя юность цвела
Под туманом густым,—
И что ждало меня,
Я не видел за ним.

Только тешилась мной
Злая ведьма-судьба;
Только силу мою
Сокрушила борьба...

Эти воистину огненные строки взяты из кольцовского стихотворения «Расчет с жизнью», посвященного Виссариону Белинскому. Так дружба поэта с великим критиком оказалась овеществленной в граните.

Рядом с сыном погребены родители Василий Петрович и Прасковья Ивановна, а по другую сторону — сестра поэта Анисья Васильевна Семенова. Угасли семейные распри, отошли в прошлое скандалы и дикие сцены. Всех равно приняла в тесные объятия сырая земля. Но потомки вершат свой праведный и нелицеприятный суд. Историческая память общества воздает каждому по заслугам. К изножью кольцовского надгробия ложатся невянущие цветы человеческой благодарности.

Октябрьским днем 1861 г. хоронили еще одного страстотерпца — Ивана Никитина. И его жизненный путь был краток и тяжек. Суровая участь выпала Никитину. И все-таки он не согнулся под ее бременем.

Как узник, я рвался на волю.
Упрямо цепн разбивал!
Я света, воздуха желал!
В моей тюрьме мне было тесно!
Ни сил, пи жизпи молодой
Я не жалел в борьбе с судьбой!
И ради шутки, не от скуки,
Я. как умел, слагал мой стих, —
Я воплощал боль сердца в звуки!

Эти заключительные строки из поэмы «Кулак» можно прочесть на тыльной стороне памятника, поставленного осенью 1863 г. Деньги на его сооружение были собраны по подписке. Добровольные пожертвования поступили со всех концов России.

Никитинское надгробие изготовлено в петербургской мастерской братьев Ботта по проекту архитектора М. Ф. Петерсона. Оно сделано из дорогого каррарского мрамора, с барельефом на лицевой плоскости. Но как-то не согласуется с духовным ликом поэта холодный и не очень на него похожий профиль, а главное — напыщенный лавровый венок, который был бы кстати на любом другом челе, но не на этом. Никитину нужны иные символы величия, а может, и вовсе не нужно никаких. Его вполне устраивает всенародная любовь и признательность. А лучшего памятника, как известно, еще не придумано.

На боковых гранях памятника высечены строки из никитинского стихотворения-реквиема:

Вырыта заступом яма глубокая.
Жизнь певеселая, жизнь одинокая.
Жизнь бесприютная, жизнь терпеливая.
Жизнь, как осенняя ночь, молчаливая, —
Горько она. моя бедная, шла
И, как степной огонек, замерла...
...Вот она — слышится песнь беззаботная,
Гостья погоста, певунья залетная.
В воздухе синем на воле купается;
Звонкая песнь серебром рассыпается...
Тише!.. О жизни покончен вопрос.
Больше не нужно ни песен, ни слез!

Каким трагическим чувством должна была потрястись душа, чтобы излиться столь пронзительным панихидным плачем!

Могила Никитина была окружена затейливой металлической решеткой, которую позднее убрали. Ее узорный рисунок попытались использовать для ограды некрополя.

Уже в советское время рядом с поэтами погребли Елизавету Митрофановну Милицыну. Почему ей оказали такую высокую посмертную честь? Да потому, вероятно, что в ее судьбе было много общего с долей Кольцова и Никитина!

Будущая сочинительница родилась в Острогожске в бедной семье, близкой по своему материальному положению к крестьянству. Саму Лизу рано выдали замуж за темного мужика Каргина, и ей довелось сполна испить из горькой житейской чаши. Не случайно позднее в ми-лицынских рассказах с глубокой жалостью будут обрисованы женские характеры из простонародья.

Подобно Кольцову и Никитину, она не имела завершенного систематического образования, что сильно сужало ее кругозор. Приходилось рассчитывать лишь на себя, на книги и чтение. Счастьем во всех отношениях обернулась для Елизаветы Митрофановны Каргиной встреча с незаурядным человеком из культурной среды — Н. А. Милицыным. Он первым распознал в ней дар беллетриста и многое сделал, чтобы его развить.

С конца XIX в. в столичной периодике начинают появляться очерки и рассказы писательницы-реалистки. В них изображалась российская деревня со всеми ее противоречиями. Милицына не сразу обрела верный тон. Симпатии к сельскому укладу сначала настраивали ее перо на благодушный, созерцательный лад, толкали в сторону этнографизма. Но она быстро изживает идиллические нотки в своем творчестве и избирает позицию трезвого, критически мыслящего художника. Милицына видит, как разъедают деревню социальные язвы, как давит ее гнет патриархальщины, как сосут из нее соки кровопийцы-мироеды.

По примеру М. Горького, Милицына отправляется в свои литературные странствия с котомкой за плечами, вливается в ту бродячую Русь, которая 'ходила по свету в поисках идеалов, своего бога.. Елизавета Митрофановна наблюдает жизнь крестьян, ремесленников, босяков. Эта привычка к скитаниям по проселкам останется у нее навсегда. Милицына была красива, женственна — стоит только посмотреть на сохранившиеся фотографии, чтобы в этом убедиться. Даже представить ее трудно в одеянии путницы, одиноко бредущей по пыльной дороге!

Взлет творчества Милицыной падает на эпоху подготовки и осуществления первой русской революции. За книгу рассказов (1905) автор удостоился почетного отзыва Академии наук. В своих новых произведениях беллетристка-демократка воссоздает драматические конфликты современного села, показывает тлетворную власть исконных привычек. Заветная идея писательницы — вывести столь дорогое ее сердцу крестьянство из мрака невежества, из нищеты на иной, принципиально лучший путь. Схваченные ею народные типажи, в первую очередь женские, свидетельствуют, что деревня еще не растратила всех духовных сил и есть, следовательно, надежда на ее возрождение. Другая узловая тема у Милицыной — роль и место в российской действительности разночинного интеллигента. От традиционных земских «учителок» с их сочувствием к обездоленному люду автор переходит к показу молодых революционеров, стремящихся внести бунтарский дух в пассивную патриархальную массу.

Аграрпые беспорядки, прокатившиеся по стране, черносотенные погромы, жестокая расправа карателей с крестьянами, поднявшимися па борьбу за своп права, быстрый рост и возмужание мужицкого сознания — все это стало в центре таких замечательных милицынских рассказов, как «Скрывной» (1906), «Ожидания» (1907), «В ожидании приговора» (1910) и др. В этих произведениях сильны горьковские интонации. Недаром глава реалистической литературы той поры обратил самое пристальное внимание на воронежскую беллетристку. По рекомендации М. Горького в сборнике «Знание» был помещен рассказ Милицыной «В ожидании приговора». В 1910 г. благодаря содействию пролетарского писателя в свет вышли два тома ее «Рассказов». Третий том с большим трудом удалось выпустить в 1913 г.

В годы первой мировой войны Елизавета Митрофановна трудится в одном из воронежских лазаретов. Раненые солдаты были для нее теми же крестьянами, только в серых шинелях. Общение с ними давало новую пищу для размышлений. В 1916 г. Милицына завершила свои «Записки сестры милосердия», о которых актриса М. Н. Ермолова выразилась так: «...Это удивительно хорошо. Но читать вслух это нельзя, над этим можно только рыдать». Автору так и не удалось увидеть записки напечатанными. как и некоторые другие свои вещи: то накладывала запрет цензура, то издатели отказывали.

Октябрьские события 1917 г. писательница встретила как давно желанную историческую развязку. Верная своим давним симпатиям, Елизавета Митрофановна уезжает в воронежскую глубинку, чтоб собственными глазами видеть революционную новь, безвозмездно ведет большую просветительную работу, по-матерински пестует сирот из детских домов. При всем том не следует забывать, что жила она всегда стесненно, не позволяя себе никакой роскоши.

Милицына была народной писательницей в наиболее благородном значении этих слов. Она сама вышла из низов, потом словно бы растворилась среди них, чтоб правдивее поведать об их же тяготах. Свои художественные искания она сосредоточила на создании полнокровных характеров из народа.

Так что в том, что Елизавету Митрофановну похорнили возле поэтов-земляков, безусловно, есть свой резон. На могиле лежит мраморная плита с вырубленными на ней горьковскими словами, адресованными Милицыной: «...умный и стойкий борец за возрождение нашей страны».

О.Ласунский, "Литературная прогулка по Воронежу" 1985г.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#9

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 21:32

Из старого путеводителя по Воронежу:
p11.jpg
p12.jpg


Тайны памятников Воронежа (памяти Е.Д. Люфанова, архив 1989г.)
https://youtu.be/bTewYeEI2r0

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#10

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 21:37

Довоенные виды:
d9.jpg
d10.jpg


1970-1980-е:
f56.jpg
f57.jpg
f58.jpg


фото В.В.Сокирко:
129.jpg

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 2431
Регистрация: 17.11.2016

Литературный некрополь

#11

Сообщение Natalia » 11 авг 2019, 22:07

Дореволюционные виды:
01.jpg
02.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg

08.jpg
09.jpg
10.jpg

06.jpg
07.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#12

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 22:11

Вид с колокольни Всехсвятской церкви:
c1.jpg


В начале ХХ века на кладбище стоял указатель прохода к могилам поэтов:
c2.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#13

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 22:13

Первый памятник на могиле А.Кольцова

В журнале "Живописная русская библиотека" за 1858 год есть изображение первого кольцовского надгробия в виде гравюры, а в "Воронежских губернских ведомостях" №46 за 1853 год есть описание памятника:

"При подножии памятник имел форму 4-гранной призмы шириной в 3/4 аршина(53.3см). На этом 4-граннике лежал другой, немного меньше нижнего, а на нем круглая тумба, из которой выдавался небольшой 4-гранник с надгробной надписью поэту; тумба кончалась небольшой урной, из которой возвышался чугунный вызолоченный крест"

С западной стороны было написано:

"1842г.НОЯБРЯ 3 ПОДСИМ НАМЕТНИКОМ ПОГРЕБЕНО
ТЕЛО МЕЩАНИНА АЛЕКСЕЯ ВАСИЛЬЕВИЧА КОЛЬЦОВА
СОЧИНИТЕЛЯ И ПОЭТА ВОРОНЕЖСКОГО"

А надпись с южной стороны сообщала не только дату, но и час смерти:

"ПРОСВЕЩЕННЫЙ БЕЗ НАУК
ПРИРОДОЮ НАГРАЖДЕН МОНАРШЕЮ
МИЛАСТИЮ, СКОНЧАЛСЯ 33 ГОДА
И 26 ДНЕЙ В 12 ЧАСУ БРАКА НЕ ИМЕЛ"

На современном памятнике-ошибка в дате смерти-написано, что умер Кольцов 19 октября, хотя произошло это 29 октября.

за материал спасибо Елене Хозиевой
Вложения
p1.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#14

Сообщение Sergey » 11 авг 2019, 22:21

1974 год, фото Григория Розенберга:

i.jpg
i (1).jpg
i (2).jpg

i (3).jpg
i (9).jpg
i (10).jpg

i (11).jpg
i (6).jpg
i (7).jpg

i (4).jpg
i (5).jpg
i (8).jpg

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 2431
Регистрация: 17.11.2016

Литературный некрополь

#15

Сообщение Natalia » 17 авг 2019, 21:27

1977г., автор фото Филатов
f1.jpg
f2.jpg

f5.jpg
f3.jpg
f4.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#16

Сообщение Sergey » 01 окт 2019, 22:38

1990-е:
Вложения
91.jpg
фото от Д.Наумова

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 5797
Регистрация: 16.11.2016

Литературный некрополь

#17

Сообщение Sergey » 09 ноя 2019, 01:35

1970-е, фото Павла Попова:
p11.jpg
p12.jpg
p13.jpg


Вернуться в «Храмы и монастыри, кладбища»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей