Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

Промышленные предприятия Воронежа
Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#1

Сообщение Sergey » 10 окт 2019, 11:54

Воронежская ТЭЦ-1 - г.Воронеж, ул. Лебедева 2

тэц1.JPG
фото 2016г.

Воронежская ТЭЦ-1 - теплоэлектроцентраль, расположенная в Воронеже, входящая в состав ПАО «Квадра».
Основная функция ТЭЦ - производство электро- и теплоэнергии.
Ввод в эксплуатацию - 1933 год
Основные характеристики: Электрическая мощность - 138 МВт / Тепловая мощность - 1181 Гкал/час

История
В 30-е годы 20 века строительство новых заводов велось в Воронеже с новыми социальными установками: рядом с промышленными предприятиями возводились дома и целые поселки, включавшие учреждения обслуживания.

Тогда же вступила в строй Воронежская ГРЭС-электростанция, обеспечивавшая энергией как старый город, так и новые левобережные районы.

1931 - начало строительства ВОГРЭС

1933 - дан первый ток. 6 ноября впервые в городе зажглись огни праздничной иллюминации. На левом берегу на стенах ВОГРЭСа светились большие буквы "ТОК-ЕСТЬ"

1939 - электростанция выведена на проектную мощность.

ВОГРЭС не включили в план ГОЭЛРО, но ее строительство было вызвано тем, что две электростанции, построенные в Воронеже до Октябрьской революции, не обеспечивали энергетические потребности активно развивающейся промышленности и жилищного сектора города.

В первых числах июля 1942 г. поступил приказ демонтировать на ВОГРЭС второй турбогенератор и четвертый котел и отправить их в Караганду.

ВОГРЭС ежедневно и методически обстреливалась тяжелой артиллерией. В середине августа гитлеровцы произвели массированный воздушный налет и причинили громадные разрушения. В таких условиях до 25 января 1943 года – дня освобождения Воронежа – не прерывались работы по демонтажу и эвакуации оборудования.

26 января 1943 года было дано указание прекратить демонтаж, и представить соображения о скорейшем налаживании временного электроснабжения города. 26 марта 1943 года Государственный Комитет Обороны принял решение о полном восстановлении ВОГРЭС.

Из воспоминаний очевидцев:

"Территория станции все время подвергалась минометному обстрелу, главный корпус немцы стали расстреливать прямой наводкой из 225 миллиметровых орудий. Малейшее движение на станции вызывало немедленный пулеметный и автоматный огонь. Были часы, когда станция находилась под воздействием огня всех видов оружия.

...Главный корпус станции был сильно поврежден. Крыша с разрушенными перекрытиями повисла над самым котлом и держалась только на тонких жилах железной арматуры, угрожая рухнуть..."

Здание ВОГРЭС представляло из себя руины. Котлы были взорваны внутри топок, главная понизительная подстанция была полностью разрушена, все трансформаторы сгорели. В самом городе медные провода линий электропередачи, токоведущие шины в трансформаторных пунктах полностью демонтированы и увезены. Запасы кабельной продукции, проводов, цветных металлов разграблены оккупантами.

Возрождение электрохозяйства началось с установки 2-киловаттной электростанции, затем – 30-киловаттной, к которой подключили областные и городские учреждения. 22 мая 1943 года была восстановлена ЛЭП Воронеж-Липецк. К концу 1943 года было отремонтировано и построено заново 163 километра линий электропередачи. Восстановительные работы энергокомбинат начал, имея всего 26 рабочих и одного техника. В его распоряжении кроме "полуторки", не имелось никакой техники.

Жизнь города настоятельно требовала ускорения ремонта и восстановления ВОРГЭС. Из-за задержки поставки оборудования срок был перенесен на декабрь.

31 декабря 1943 года был назначен пробный пуск возрожденной ВОГРЭС. Турбина проработала на холостом ходу несколько часов и была остановлена для устранения мелких неполадок. Так произошло вторичное рождение ВОГРЭС.

"Восемь месяцев восстанавливали ВОГРЭС. Многие рабочие долгими вечерами работали при факелах и коптилках, спали в холодных конторах, топили печи без труб и месяцами не выходили с территории станции. Почти заново был отстроен главный корпус. 5 апреля 1944 года государственная комиссия приняла станцию в промышленную эксплуатацию".

После пуска ВОГРЭС в трансформаторной башне станции был организован ремонт танков, а в механической мастерской налажено изготовление гранат и мин. В этом принимал участие коллектив ВОГРЭС.

Помимо своей основной работы энергетики оказывали помощь промышленным предприятиям в восстановлении и ремонте.

В 1945 году выработка электроэнергии по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 87%, а отпуск тепла на 495% !

В наши дни
Сейчас Воронежская ТЭЦ-1 снабжает теплом жителей Левобережного (преимущественно в летнее время), Ленинского и Железнодорожного районов города, а также свыше тысячи предприятий, в том числе крупнейшие воронежские заводы — Воронежсинтезкаучук и Рудгормаш.

В 2010 году Воронежская ТЭЦ-1 выработала более 2,5 млн Гкал тепловой энергии.

Высота двух железобетонных дымовых труб ТЭЦ составляет по 150 метров.

С 2012 года ведётся строительство нового энергоблока ПГУ-223, который должен заменить устаревшее оборудование и повысить электрическую мощность ТЭЦ. Объем инвестиций оценивается в сумму около 9 млрд рублей.

Первоначально энергоблок должен был быть пущен в эксплуатацию к 1 января 2016 года, но сроки были нарушены. К сентябрю 2016 года накопленные штрафы компании «Квадра» за просрочку превышали 1,5 млрд рублей, однако компании удалось договориться с участниками энергорынка о переносе сроков ввода в эксплуатацию - сначала на конец 2018 года, а потом - и на конец 2019 года.

------------------
Связанная тема:
ДК ТЭЦ-1 (Клуб Энергетиков)

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#2

Сообщение Sergey » 10 окт 2019, 12:09

1930г. Строительство ВОГРЭС:
st2.jpg
st1.jpg


1931г., 1932г.:
31.jpg
321.jpg


1933г.
7654 .jpg

33.jpg


Сообщение газеты «Коммуна» от 21 сентября 1933 г. о пробном пуске ВОГРЭС:
pic_4v.jpg


Цитата:
Вогрэс одержал новую блестящую победу. 20 сентября успешно произведено первое опробование под нагрузкой турбогенератора Вогрэса мощностью 24 000 кВт. Пройден новый этап в борьбе за пуск электростанции.

19 сентября на рабочем ходу турбогенератора была начата проверка релейной защиты генератора. Результаты этой проверки оказались удовлетворительными. Все элементы релейной защиты, как-то: максимальное реле, дифференциальное реле и земляная защита — при всех повторных испытаниях действовали исключительно надежно и безотказно.

19 сентября около 12 час. ночи генератор был впервые возбужден и напряжение его доведено до нормальной величины — 6360 В, после чего кратковременно (на 3 мин.) генератор был поставлен под пробное напряжение в 8000 В. Все эти испытания также прошли вполне удовлетворительно.

Вогрэс "Воронежская государственная районная электростанция" вошла в строй действующих 10 октября 1933 г.
pic_3v.jpg

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3199
Регистрация: 17.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#3

Сообщение Natalia » 10 окт 2019, 12:31

1943 г.:
187p.jpg


1944 г. - "ВОГРЭС возродилась из пепла, мощность 24 МВт",
в некоторых источниках - другая подпись к фото: "1948 год. Субботник в честь 31-ой годовщины Октября":
188p.jpg

По дате больше похоже на второй вариант.

Из книги М. Булавина "Огни ВОГРЭСА" - о самоотверженном труде людей при послевоенном восстановлении:

Чтобы развернуть работы по восстановлению города и Воргэса, была необходима электроэнергия. Ее можно было получить с Липецкой электростанции. Отсутствие материалов, оборудования, механизмов, острый недостаток рабочих кадров и транспорта сразу же поставили перед руководителями и инженерно-техническими работниками ряд сложных задач.
Для восстановления разрушенной липецкой линии нужны были опоры и провод, но липецкая станция при ее небольшой мощности не была бы в состоянии обеспечить нормальный ход восстановительных работ. Поэтому, только пуск первой городской электростанции мог бы явиться базой для развертывания работ в необходимом объеме, однако работы на первой городской электростанции были связаны с электросваркой и требовали электроэнергии. Получался замкнутый круг.
Работы развернулись на липецкой линии. Опоры для нас начали заготовлять в [неразборчиво] лесу, провод должен был отгрузить город Молотов. Рабочие приступили к рытью котлованов для опор.
Стояли сильные морозы. Глубоко промерзшая земля плохо поддавалась ломам и лопатам. Людей не хватало. Чтобы отрыть один котлован, нужно было затратить десять человеко-дней. И тут на помощь пришла воинская часть, оказав строительству неоценимую услугу подрывными работами. Пользовались саперы немецкими минами из разминированных полей.
Любопытно отметить находчивость рабочих и остроумное преодоление самых непредвиденных затруднений. В распоряжении коллектива находилось несколько лошадей. Это был единственный вид транспорта: слабенькие, истощенные коняги. На бездорожном поле они проваливались в глубокий снег, ранили ноги о корку ледяного наста и выбывали из строя. Кто-то подал мысль пошить лошадям чулки. Идея "лошадиной обуви" была немедленно реализована. Из старого тряпья, изношенных стеганых шаровар лошадям пошили мягкие чулки и, таким образом, сохранили тягло от увечий.
Пока рыли котлованы и устанавливали опоры, на железных дорогах шли розыски двух вагонов провода, отправленных из города Молотова и ошибочно засланных не по адресу. Отсутствие провода в необходимом количестве грозило затяжкой начала подачи тока из Липецка. Все же выход был найден. Коллектив энергокомбината предложил схему подачи электроэнергии по двум проводам, используя землю как 3-ю фазу. Благодаря этому ток по липецкой линии был дан в установленные сроки.
...
Строителям и монтажникам Вогрэса приходилось работать в исключительно трудных условиях. Разборка изуродованной арматуры и конструкций на большой высоте была сопряжена с огромным риском. Обвисавшие тяжелые железобетонные конструкции дымососной этажерки грозили свалиться на головы строителей. Требовалось много леса, но его на площадке еще не было. Начальник строительства товарищ Дорофеев решил применить безлесный способ разборки дымососной этажерки, это было осуществлено и значительно сократило время работ.
Железобетонная крыша над котлом No1 была поднята вместе с фермами и фонарем путем поддомкрачивания.
...
Люди неутомимо занимались сбором частей оборудования, сохранившегося и погребенного под завалами. Из груды камня и щебня рабочие острожно извлекали уцелевшие масляные выключатели, разъединители, трансформаторы тока и инструменты, чтобы не повредить их, когда начнется расчистка станции от нагромождения.
Одновременно шло восстановление насосов, подъемников, бетономешалок, растворомешалок и других строительных механизмов, ускоряющих процесс работы. Зачастую там, где раньше пользовались высокой техникой, сейчас работали вручную, применяя самые примитивные инструменты, да и те изготовлялись из хлама и лома. Не было наждачных точил, сверл, метчиков, гаечных ключей.
Монтажная бригада Свиридова изготовила себе зубила и молотки, разыскала среди развалин пилы. Особенно трудно пришлось со сверловкой: электроэнергии не было, слесаря брали ручную дрель и сверлили металл посменно. Бригаде предложили восстановить мостовой кран за шесть дней, она выполнила это задание за четыре дня. А когда начали монтировать турбину, вся бригада стала на стахановскую вахту. В бригаде Свиридова не было человека, которые не вырабатывал бы 250-300 процентов нормы.
Сам бригадир Александр Дмитриевич Свиридов находился в цехе безвыходно более трех месяцев. Этот совсем молодой человек умел вести за собой людей, воспитывать в них чувство гражданского самосознания и ответственности за порученное дело.
Бригада Свиридова в сжатые сроки произвела капитальный ремонт турбогенератора и его монтаж.
Многие рабочие долгими вечерами работали при факелах и коптилках, спали в холодных конторках, топили печи без труб и месяцами не выходили с территории станции.
Люди поистине вели подвижнический образ жизни.
...
В один из зимних дней воронежцы заметили над трубами Вогрэса серое облачко.
- Задымилось!
Об этом спешили сообщить друг другу,
Все закончено, опробовано, проверено. Огромный объем работ выполнен строителями. За восемь месяцев смонтировано около 600 тонн металлоконструкций, уложено 2500 кубометров бетона, более 150000 шлакоблоков. И все это уже позади.
Проходят последние часы подготовки к пуску. В цехах все блестит, детали машин пахнут свежей краской, в машинном зале запах пара. Все замерло в ожидании.
Сигнал дан.
Открыт паровой вентиль. Дрогнул воздух от нарастающего гула турбины. Равномерно забился пульс станции.
Наступает торжественная минута. Человек подходит к пульту и нажимает кнопку. Ток есть!
И снова родилась сила в могучем аккумуляторе. Побежала по проводам, привела в движение промышленные предприятия, трамваи, дала свет в учреждения и жилища людей.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#4

Сообщение Sergey » 10 окт 2019, 12:50

ЖД. линия от ТЭЦ-1, интересно, куда вела?
t1.JPG
t2.JPG

фото - 03.10.2019г.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#5

Сообщение Sergey » 10 окт 2019, 13:42

М.Булавин. "Огни ВОГРЭСа", 1945г., (скачать)

Изображение

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3199
Регистрация: 17.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#6

Сообщение Natalia » 10 окт 2019, 14:51

Цитата:
В марте 1959 года изменилось название городской электростанции Воронежа: вместо ВОГРЭС она стала официально называться ТЭЦ 1 (Теплоэлектроцентраль № 1). Формальной причиной для переименования было то, что на станции вырабатывалась теперь не только электрическая, но и тепловая энергия. Коренные жители Воронежа жалели об этом переименовании, считали и считают его неудачным. Со словом ВОГРЭС у воронежцев связывались электрификация города, трудовой энтузиазм тридцатых годов, бескорыстные рабочие субботники и воскресники, послевоенное возрождение Воронежа. Память о прежнем названии знаменитой для воронежцен электростанции сохранил мост через водохранилище — его и поныне называют Вогрэсовским...

В.П.Загоровский. Воронеж: историческая хроника


1961 г., фото из темы "Улица Лебедева":
Изображение

grm3
Сообщений: 2048
Регистрация: 17.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#7

Сообщение grm3 » 10 окт 2019, 14:56

Коммуна, 17 июня 1933 года (в полном размере по ссылке)

Изображение

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#8

Сообщение Sergey » 10 окт 2019, 15:38

Первенец энергетики Черноземья - пост zavodfoto

11.jpg
12.jpg
13.jpg

14.jpg
15.jpg
16.jpg

Э.Д.С.
Сообщений: 316
Регистрация: 26.02.2017

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#9

Сообщение Э.Д.С. » 10 окт 2019, 16:17

Сообщение от Natalia:Источник цитаты
Цитата:
В марте 1959 года изменилось название городской электростанции Воронежа: вместо ВОГРЭС она стала официально называться ТЭЦ 1 (Теплоэлектроцентраль № 1). Формальной причиной для переименования было то, что на станции вырабатывалась теперь не только электрическая, но и тепловая энергия.
В.П.Загоровский - Воронеж: историческая хроника

ВОГРЭС это Воронежская государственная районная электростанция

Причина переименования другая. В конце 1959 года изолированная Воронежская энергосистема подключена в Единую энергосистему Европейской части страны и слово "районная" в названии ВОГРЭС потеряло смысл.

Крупным потребителем перегретого пара является со времени пуска в 1950 году Шинный завод.

Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 1477
Регистрация: 07.12.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#10

Сообщение Red Cat » 11 окт 2019, 12:10

Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты Причина переименования другая. В конце 1959 года изолированная Воронежская энергосистема подключена в Единую энергосистему Европейской части страны и слово "районная" в названии ВОГРЭС потеряло смысл.

Теперь после поста Э.Д.С наконец понял "районная" в смысле относится к энергосистеме. Раньше гадал и не понимал, что значит слово районная, почему не городская, да и вроде если есть слово воронежская и так понятно, зачем писать район.

tram36
Аватара пользователя
Сообщений: 72
Регистрация: 08.10.2019

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#11

Сообщение tram36 » 11 окт 2019, 12:44

Сообщение от Red Cat:Источник цитаты Теперь после поста Э.Д.С наконец понял "районная" в смысле относится к энергосистеме.

ЭДС, спасибо.
Я тоже не знал.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#12

Сообщение Sergey » 12 окт 2019, 09:18

У проходной:
te1.JPG


У въездных ворот:
te2.JPG

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3199
Регистрация: 17.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#13

Сообщение Natalia » 31 окт 2019, 18:05

Турбинный цех, январь-февраль 1943г.
Вложения
tc.jpg
фото Лукашевич Марии Андреевны, из фондов ВОКМ

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#14

Сообщение Sergey » 16 ноя 2019, 12:59

ТЭЦ-1 на первомайской демонстрации 1968г., фото из темы

Изображение

grm3
Сообщений: 2048
Регистрация: 17.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#15

Сообщение grm3 » 24 фев 2020, 14:29

Коммуна, 1972 год
Вложения
7 декабря 1972 - ВОГРЭС.jpg

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3199
Регистрация: 17.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#16

Сообщение Natalia » 25 фев 2020, 22:43

Комплекс зданий расположен на берегу р.Воронеж, у Вогрэсовского моста, к югу от бывшей слободы Монастырщенка, севернее Песчанки и Алексеевки.

Строительство Воронежской государственной районной электростанции началось в 1931 г. Первый ток был дан в 1933 г. На проектную мощность электростанцию вывели в 1939 г. ВОГРЭС не включили в план ГОЭЛРО, но ее строительство было вызвано тем, что две небольшие электростанции, построенные в Воронеже до Октябрьской революции, не обеспечивали энергетические потребности активно развивающейся промышленности и жилищного строительства города. Для бесперебойной работы предприятий останавливали трамваи, отключали свет в жилых районах, экономили на освещении улиц. Ситуация еще более обострилась из-за строительства на левом берегу двух новых потребителей электроэнергии - авиационного завода и завода синтетического каучука. Электростанция была спроектирована с учетом последних достижений техники 1930-х гг., работала на отходах от добычи антрацита и мазута. Энергию выбрасывал пар, полученный из воды р. Воронеж. Станция имела четыре котла, каждый из которых вырабатывал до 90 тонн пара в час. Пар подавался на два турбогенератора. Станция на 90% была оснащена отечественным оборудованием.

В строительстве принимали участие предприятия, организации (будущие потребители ее энергии) и жители Воронежа. Так, строящийся завод синтетического каучука выделил станции один из четырех котлов. Рабочие предприятий ежедневно работали сверхурочно по 4-5 часов на строительстве второй городской дамбы вблизи станции. Жители города провели в помощь строителям более 30 субботников.

С пуском ВОГРЭС энерговооружение промышленности города увеличилось в два-три раза. Часть энергии направили в отдаленные районы Центрально-Черноземной области. Позже энергию использовали для электрификации железной дороги Москва - Ростов.
Во время наступления немецкой армии в 1942 г. оборудование ВОГРЭС демонтировали и отправили в глубь страны (котлы и турбины - в Караганду, часть оборудования - в Горький). В результате обстрелов была повреждена и обрушилась крыша главного машинного зала, стены станции получили пробоины. Но основные конструкции и помещение, в котором располагалось распределительное устройство, сохранились. Сразу после отступления немецких войск, так и не захвативших левобережной части Воронежа, началось восстановление станции, оснащение ее новым оборудованием. Восстановительные работы продолжались до 1948 г. Позже велись работы по расширению станции. В 1959 г. ВОГРЭС была переименована в ТЭЦ №1. Память о прежнем названии сохранил Вогрэсовский мост, соединяющий станцию с правым берегом.

Первая очередь строительства (1931-1933 гг.) началась с сооружения здания управления, столовой и складов, которые были временно размещены в Ивановских двориках (на месте проходной ВОГРЭС). Каркас главного корпуса - турбинного цеха - был сооружен к концу 1931 г. Тогда же построено 25 бараков на 100 мест каждый, два 16-квартирных дома для семейных строителей, столовая, баня, магазин, конный двор на 150 лошадей, механическая мастерская, склады. В состав первой пусковой очереди станции (1933 г.) входили турбинный цех (на 2 турбины), химический цех, трансформаторная башня, электроцех с главным щитом управления, электромеханическая мастерская, береговая насосная станция, баки питьевой воды. Среди сохранившихся построек 1930-х гг. наибольший интерес представляет турбинный цех, как пример нового конструктивного и архитектурного решения промышленного сооружения Воронежа, а также клуб и служебный корпус - как сопутствующие промышленным постройки общественного назначения.

ТУРБИННЫЙ ЦЕХ - трехсветное прямоугольное в плане сооружение с плоской кровлей, обращен к реке протяженным западным фасадом. На две трети
высоты этого фасада к цеху примыкает трехэтажный объем корпуса распределительного устройства, где на втором этаже размещается распределительный вал. Высота цеха, равная 32 м, дополняется девятью дымовыми трубами, более высокими, чем первоначальные. В связи с наращиванием мощности станции и установкой дополнительных турбин цех постепенно удлинялся. В архитектуре комплекса электростанции этот цех получил доминирующее значение. Его протяженный параллелепипед с метрическим построением фасада за счет вертикалей окон лаконичен и выразителен. Гигантские размеры сооружения подчеркиваются архитектурными формами и деталями, о которых можно судить по
свободным от пристроек частям фасадов. Их решение соответствует конструктивной структуре сооружения, состоящей из железобетонных колонн, опирающихся на них ригелей и ферм перекрытия 16-метрового пролета, а также наружных стен, представляющих собой кирпичное и шлакобетонное заполнение между колоннами. Железобетонные колонны выступают на протяженных фасадах в виде лопаток, фланкирующих фасады и делящих их на одноосные прясла с большими прямоугольными оконными проемами.

Интерьер турбинного цеха хорошо соотносится с огромным свободным пространством ряда мощных компактных по форме турбин и протянутых на всю длину продольной стены рядов больших окон.

Т.Н. Панкратова, Л.П. Хаханова. Улица Лебедева. ВОГРЭС // Историко-культурное наследие Воронежа, 2009

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3199
Регистрация: 17.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#17

Сообщение Natalia » 25 фев 2020, 22:47

Сообщение от Sergey:Источник цитаты 1933 - дан первый ток. 6 ноября впервые в городе зажглись огни праздничной иллюминации. На левом берегу на стенах ВОГРЭСа светились большие буквы "ТОК-ЕСТЬ"

Картина К.П.Самгина "ВОГРЭС в 1933 году" (Воронежский краеведческий музей):
df1.jpg
df2.jpg

Второе изображение - фрагмент этой же картины в цвете.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3199
Регистрация: 17.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#18

Сообщение Natalia » 02 апр 2020, 21:46

Старая часть станции, где сохранились буквы из кирпичей "ВОГРЭС" - шрифт в строгой геометрической форме конструктивизма:

ndv.jpg
фото - ПАО "Квадра"

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежская ТЭЦ-1 (ВОГРЭС)

#19

Сообщение Sergey » 11 май 2020, 09:02

Как одно из старейших предприятий Воронежа пережило военные годы:
https://youtu.be/AALhuc5kI6I


Вернуться в «Промышленные предприятия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей