Воронежский механический завод

Промышленные предприятия Воронежа
Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Воронежский механический завод

#1

Сообщение Sergey »

Воронежский механический завод - Воронеж, ул.Ворошилова, 22
IMG_2824.jpg
1 октября 1928 года в Воронеже заработал завод по производству очистительных машин — триеров. В ноябре 1931 года он был переименован в «Дизельный завод» и стал выпускать дизели для малой энергетики и речного флота.

Июль 1940 года: форсированными темпами начался выпуск авиадвигателей М-11 для самолетов ПО-2.

Начало Великой Отечественной войны - эвакуация в Андижан, где за военный период изготовлено более 30 тысяч авиационных моторов для легкой авиации.

В 1946 году завод возрождает производство авиадвигателей в Воронеже.

1957–1958 годы — очередной этап научно-технического развития завода: запуск в серийное производство ракетных двигателей на жидком топливе. Были освоены передовые — «космические» технологии: изготовлено уникальное оборудование, разработаны новые материалы и методики контроля.

Высокий технический потенциал завода и профессионализм персонала подтверждены успешными полетными испытаниями космической системы «Энергия-Буран», двигатели для которой изготовлены на ВМЗ, а также стабильным обеспечением систематических космических полетов ракет-носителей «Союз», «Протон» и др.

Параллельно предприятие производит поршневые авиационные двигатели, агрегаты и узлы для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также оборудование для переработки сельхозпродукции и др.

В начале 90-х годов в сотрудничестве с ОАО «Газпром» освоено производство нефтегазового оборудования, соответствующего мировым стандартам качества ISO (Международной организации стандартизации).

Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 года ВМЗ стал структурным подразделением ГКНПЦ им. М. В. Хруничева. Это повысило статус и расширило возможности нашего предприятия как производителя ракетной техники.

------------------
Связанная тема:
Воронежский завод взрывателей
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Воронежский механический завод

#2

Сообщение Sergey »

Не знал, что на территории завода есть вот такое интересное здание:
фото от Ольги Рудевой из группы VK "Воронеж пешком"
фото от Ольги Рудевой из группы VK "Воронеж пешком"
----
upd: скорее всего, осталось в наследство от недостроенного завода взрывателей.
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский механический завод

#3

Сообщение Natalia »

Начало 2000-х:
169m.jpg
1990-е:
021.jpg
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский механический завод

#4

Сообщение Natalia »

Видео Роскосмоса: На запуске ракеты «Союз-2.1а» с космодрома «Восточный» работу 3-й ступени обеспечивал двигатель производства Воронежского механического завода. Время его работы – всего 250 секунд. Но задача колоссальная – выведение полезной нагрузки в космос. Создание ракетного двигателя – уникальное производство, которое решает множество задач: надежность, безопасность, эффективность.
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский механический завод

#6

Сообщение Natalia »

Памятник Ленину у механического завода
фото 2016г.
фото 2016г.
был открыт 7 ноября 1969 года на месте прежнего гипсового памятника. Изготовлена статуя высотой 3,5 метра из чугуна на заводе художественного литья в Мытищах. Постамент облицован плитами чёрного гранита. Автор памятника московский скульптор М. С. Алещенко (1915–1981), уроженец Воронежской области. Он участвовал в работе творческой группы под руководством Е. В. Вучетича по созданию мемориального комплекса на Мамаевом кургане в Волгограде.

5 октября 1993 года в Воронеже возле административного здания воронежского механического завода была совершена попытка взорвать памятник Ленину. Сам памятник не пострадал, только от постамента откололся небольшой кусок.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Воронежский механический завод

#7

Сообщение Sergey »

Из довоенной истории ВМЗ: Завод № 16.
Несколько раз менял профиль своей деятельности.

1931 г. – создается Воронежский завод №16 для ремонта самолетов и моторов (ремонтно-самолетный завод)

В середине двадцатых годов ХХ века на юго-западной окраине активно формировался Воронежский авиационный узел: на обширной территории размещались два аэродрома, на которых базировалась 11-я авиабригада тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 под командованием комбрига А.М. Осадчего и эскадрилья разведчиков Р-1, административные, жилые, складские помещения, ангары, хозяйственные постройки, Дом Красной армии. Авиаторы приспособили для своих нужд также корпуса недостроенного до революции завода «Взрыватель».

22 июня 1930 года у начальника Всесоюзного авиационного объединения (ВАО) состоялось заседание. Копия протокола № 75 этого заседания, на которое привлекли широкий круг специалистов, ныне хранится в ГАВО. В пункте 270 повестки дня предполагалось обсудить вопрос «об использовании зав[ода] «Взрыватель» под ремонт самолётов». По итогам обсуждения был принят ряд решений:
1. В целях обеспечения ремонтных работ в мирное время и необход[имости] развертывания мобилизационных баз по ремонту металлических самолётов, считать необходимым при[сту]пить к срочному проектированию работ на заводе «Взрыватель», приспособив его под ремонтный…
2. …организовать проектную группу с таким расчётом, чтобы окончательную проработку материалов по строительству закончить в месячный (срок)… для производства строи-тных работ по перекрытию недостроенных корпусов завода.
3. Проектной группе при проектировании учесть необходимость оче[рёд]ности построек по расширению ремонтной базы с тем, чтобы в тек[ущем] году были в первую очередь опр[еде]лены площадь перекрытия и площ[адь] планирования.
4. Согласиться в первую очередь вести планировку по прав[ому] кр[ы]лу от дороги».
Выгоды такого решения представлялись более чем очевидными - территория будущего завода вплотную примыкала к авиабазе с развитой инфраструктурой, большим количеством самолётов, нуждавшихся в ремонте, и оборудованным аэродромом.

В январе 1931 года между военно-строительным управлением РККА и ВАО был подписан договор о передаче для постройки завода земельного участка площадью 71 га.

По приказу Всесоюзного объединения Авиационной промышленности (ВАО) «Наркомвоенмора» № 5 от 4.01.1931 г. строящемуся ремонтному заводу «Р» присвоен № 16.

19 апреля 1931 года по договору от 1 марта 1931 года, заключённому с военно-строительным управлением РККА, и с согласия НКО от 6 марта 1931 года завод передан ВАО с оставлением части зданий в эксплуатации 11-й авиабригады. (На основании приказа НКО за № 3403с от 22 апреля 1938 года занимаемая площадь авибригадой была освобождена и передана заводу в июле 1938 года).

Первым директором назначен С.П. Галкин. Официальным днём рождения завода считают 10 августа 1931 года.

1931-1932 г. - реконструкция завода №16 под серийное производство самолетов-штурмовиков

В конце 1931 года правительственная комиссия под руководством В.В. Куйбышева утвердила темпы развития мощностей авиационных предприятий страны по годам, при этом «завод №16 должен быть перепроектирован под мощность в 1600 лёгких типа ЛБШ и 200 тяжёлых типа ТШ-2 – ТШ-3».

В начале 1932 года авиастроением в стране стало ведать Главное управление авиационной промышленности (ГУАП). По приказу ГУАП № 7/154 от 15.03.1932г. завод №16 передан в ведение Самолетостроительного треста ГУАП НКТП, организованное на базе ВАО.
13 июля 1932 года П.И. Баранов (начальник Главного управления авиационной промышленности) своим приказом дал ряд поручений ЦАГИ и самолётному тресту: создать на ряде заводов базы подготовки производства и внедрения новых типов самолётов. При этом завод №16 предназначается для строительства специальных машин и: «а) изготовляет все технические материалы (рабочие чертежи, технологические карты и пр.), необходимые для развёрнутого серийного производства,
б) осуществляет выпуск первых серий машин, количество которых (серий) обеспечивает полную увязку и корректировку всего технологического процесса, приспособлений, рабочих чертежей и проч.,
в) в случае внедрения данного типа на другом заводе – передаёт заводу все технические материалы, полн. комплекс приспособлений и спец. инструмента, а также представляет полный инструктаж по организации внедрения нового типа, наладки его производства, освоения технологии»

Согласно утвержденной правительством программы для воронежского авиазавода № 16 последний в течение 1932 года должен был изготовить 70 самолетов-штурмовиков ТШ-2 с мотором М-17 (тот же BMW-VI, но производства завода № 26 в г. Рыбинске по лицензии) для производства полномасштабных войсковых испытаний.
1932tsh21.jpg
В начале 1932 года реконструкция завода в основном была завершена, значительная часть инженерно-технических работников прошла переподготовку на родственных предприятиях Москвы.
В 1932 году завод собрал пять самолетов, еще пять находилось в производстве, но летные испытания выявили ряд серьезных конструктивных и технологических недоработок, поэтому Всесоюзное авиационное объединение сочло нужным ликвидировать самолетостроительный профиль завода и переориентировать его на серийное производство самолетного оборудования.

1933 г. - завод переведён на выпуск изделий стрелкового вооружения.

1934 г. - реконструкция завода № 16 под серийное производство авиамоторов (моторный завод)

По пр. № 5/35 от 27.01.1934 г. основным направлением деятельности завода определено моторостроение - серийное производство авиамоторов М-11 конструкции А.Д. Швецова, сохранив на переходный период производство стрелкового вооружения.
Разработка проекта реконструкции, реконструкция, подготовка кадров и производства, освоение изделий - все это было осуществлено за шесть месяцев: с февраля по август. В августе 1934 года началось серийное производство, в 1936 году завод освоил конвейерную сборку изделий.

Двигатель М-11 имел форму пятиконечной звезды — это пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 110 л/с, ресурс — 400 часов, вес — 160 кг, расход топлива — 250 л/час. М-11 был одним из самых популярных авиамоторов на протяжении многих десятков лет: находился в производстве до 1952 г., а в эксплуатации – до 1959 г. Потребность в них была велика — они устанавливались на знаменитые самолеты ПО-2 (У-2) конструкции Н. Н. Поликарпова, используемые для массовой подготовки пилотов, в сельском хозяйстве, для почтовой связи, в медицине, для пассажирских перевозок. Первоначально серийное производство передали на авиазавод № 9 (Запорожье) в 1927 г., позже, в 1934 г., в в связи с освоением на заводе № 9 новых двигателей по лицензии фирмы "Гном-Рон" производство М-11 решили передать на новый завод № 16 в Воронеже. Уже к началу апреля 1934 г. все работы по новому семейству моторов в Запорожье свернули.
двигатель М-11 из коллекции музея Задорожного
двигатель М-11 из коллекции музея Задорожного
В Воронеже велось дальнейшее совершенствование М-11 под руководством ставшего главным конструктором А.С. Назарова. Основной же продукцией предприятия являлся М-11Г, который в 1937-39 гг. модернизировали. Уже в 1936 г. выпуск моторов в Воронеже превысил прежние достижения Запорожья. Двигателей требовалось все больше. ВВС РККА бурно росли, готовилось все больше летчиков. У-2 нужны были летным школам и училищам, аэроклубам и гражданской авиации.

С 1934 года по 1937 год производил моторы М-11, а с 1937 года по 1940 год наряду с производством моторов М-11 начал производство производство 4-х, 6-ти и 12-ти цилиндровых моторов “РЕНО: лицензионных моторов МВ-4, МВ-6 и МВ-12.

В 1939 году завод получил задание - освоить новый мотор М-105 (ВК-105) конструкции В.Я. Климова. Это авиационный мотор поршневой четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1100 л/с и с ресурсом - 100 часов, был расчитан на полетную скорость - 480 км/час и устанавливался на знаменитые пикирующие бомбардировщики "Пе-2", "СБ".

В октябре 1941 года Воронежский завод был эвакуирован в Казань на территорию завода № 27 НКАП, в ноябре моторостроительные заводы 16 и 27 объединились, им был присвоен №16. За годы войны Казанский моторный завод 18 126 моторов, что составляет половину всех собранных моторов ВК-105.
После окончания войны эвакуированный Воронежский завод №16 остался в Казани (сейчас - Казанское моторостроительное производственное объединение).

по материалам статьи: Коробанов А.Е. Первые советские серийные штурмовики собирали в Воронеже. К истории авиационного завода № 16 // Воронежский вестник архивиста, 2013-14, №11-12
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Воронежский механический завод

#8

Сообщение Sergey »

Завод № 16 ВСНХ, НКТП, НКОП, Завод № 16 им. Сталина НКАП, МАП, МОП, п/я 735, Казанский моторостроительный завод МАП, Казанское моторостроительное ПО (КМПО) МАП, Г-4423, ОАО «КМПО»

/г. Воронеж ул. Кольцовская; г. Казань с. Караваево/

/Татарстан 420036 г. Казань, 36 ул. Дементьева, 1 ст. Восстания Горьковской ж/д «Арфа» тел. 54-14-32, 71-94-01 /

/Московское представительство: тел. 755-42-39/

Ремонтный завод «Р» образован в 1930г. в ведении ВОА ВСНХ, официальным днем рождения считается 10.08.1931г.143 По пр. ВАО № 5 от 4.01.1931г. строящемуся заводу «Р» присвоен № 16. В 01.1932г. завод входил в число предприятий, имеющих оборонное значение. По пр. ГУАП № 7/154 от 15.03.1932г. завод передан в ведение Самолетостроительного треста ГУАП НКТП. В соответствии с пост. СНК № 2139-425сс от 21.12.1936г. передан в ведение 1ГУ НКОП, по пр. № 33сс от 1/3.02.1938г. передан в ведение созданного ГУ авиационного моторостроения, в 12.1938г. – в ведении 18ГУ.

В 1930-34г. производил ремонт двигателей М-17 и М-22, ремонт самолетов ТБ-1, ТБ-3, Р-6, И-4. I пятилетним планом предусмотрено развитие мощности завода (мобилизационной) (моторов): 1931/32г. – 300; 1932/33г. – 2000.160 В 1933г. переведён на выпуск изделий вооружения. В 1934г. строился ТШ-2 С.А. Кочерыгина.

Читать далее:
► Показать
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Воронежский механический завод

#9

Сообщение Sergey »

Государственный союзный завод № 444 - действовал в 1941-1943 гг. на площадях эвакуированного в Казань завода №16 (т.е. там, где сейчас Воронежский механический завод). Занимался ремонтом авиадвигателей.
ГС завод № 444 НКАП
/г. Воронеж/

На площадке эвакуированного завода № 16 НКАП по пр. № 1090с от 28.12.1941г. были организованы Ремонтные моторные мастерские (начальник- А.И. Седов). Ремонт двигателей М-11, М-88, М-89, М-105, М-35, М-38. Действовал цех по выпуску 82-мм батальонных минометов.

В соответствии с пост. СНК № 913-472сс от 11.06.1942г. и пр. № 287с от 16.04.1942г., в связи с переименованием Главремуправления в 6ГУ НКАП, завод должен был получить наименование ГС завод № 444 НКАП. Возможно, так и было некоторое время. Но затем по пр. № 185с от 2.04.1943г. на площадке бывшего завода № 16 организован завод по ремонту авиамоторов и производству запчастей, который получил наименование завод № 265 при 3ГУ НКАП.

Директор (05.1942г.)- Давыдов.
Завод № 265 - действовал в 1943-1946 гг. на площадях эвакуированного в Казань завода №16 (т.е. там, где сейчас Воронежский механический завод). Занимался ремонтом авиамоторов и производством запчастей. В 1946 г. слился с вернувшимся из эвакуации заводом №154.
Завод № 265 НКАП, МАП
/г. Воронеж п/я 152/

В соответствии с пост. СНК № 913-472сс от 11.06.1942г. и пр. № 287с от 16.04.1942г., в связи с переименованием Главремуправления в 6ГУ НКАП, завод должен был получить наименование ГС завод № 444 НКАП. Затем по пр. № 185с от 2.04.1943г. на площадке бывшего завода № 16 организован завод по ремонту авиамоторов и производству запчастей, который получил наименование завод № 265 в составе 3ГУ НКАП.

С начала 1944г. началось восстановление мощностей для производства авиамоторов.

В 1944г. с завода № 265 переведено на завод № 500 на постоянную работу около 600 специалистов. По пр. № 707с от 29.12.1944г. завод передан из 3ГУ в 4ГУ и получил задание освоить производство насосов непосредственного впрыска топлива для АШ-82ФН и АШ-83.

Велась подготовка производства мотора М-11. В 1946г. заводу выделено 2760 трофейных станков из Германии (на 01.1946г. получен 561 станок).166. В 1946г. выпускал насосы-форсунки для дизель-моторов.

По пр. № 32с от 31.01.1946г. на завод переведено ОКБ-296 НКАП и влито в его состав. ОКБ планировалось передать неиспользуемый опытный корпус завода, восстановить и передать два бокса моторно-испытательной станции, передать 150 станков, 200 рабочих и 30 ИТР. По пр. № 154с от 23.03.1946г. и № 184с от 1.04.1946г. в Воронеж на площадку завода № 265 МАП перебазирован завод № 154 МАП; в результате слияния образован единый завод № 154 МАП, завод № 265 из числа действующих исключен.

Директор (02.1944г.)- В.И. Сухоруков.

С. Г. Тихонов. Оборонные предприятия СССР и России, 2010
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Воронежский механический завод

#10

Сообщение Sergey »

Государственный союзный завод № 154 им. Сталина - в 1940 -1941 гг. филиал завода №16, создан на базе бывшего дизельного завода им. Сталина (завод фабриканта Петичева, до 1931 г. - "Триер"), где до 1931 г. выпускались зерноочистительные машины, с 1940 г. - дизельные двигатели для малой энергетики и речных судов. В 1941 г. производство было реконструировано, вместо дизелей стали выпускать авиадвигатели: сюда с завода № 16 сюда было передано производство маломощных авиационных моторов М-11, также выпускался мотор М-6.

Местонахождение до войны - площади будущего послевоенного завода "Воронежсельмаш" (ул. 9 Января).

В марте 1941 г. завод получил самостоятельность и наименование ГС завод № 154 им. Сталина.

В октябре 1941 г. завод №154 эвакуирован в г. Андижан Узбекской ССР на площадку Хлопкозавода № 2 и тарной фабрики, где продолжил выпуск авиамоторов. Всего в Андижане за годы войны выпущено более 30 тыс. моторов. Во время боев за освобождение Воронежа корпуса завода были полностью разрушены.
9.07.1943г. площадка завода № 154 передана в систему сельскохозяйственного машиностроения, 7.10.1943 г. на ней образован завод «Воронежсельмаш». Таким образом переплетается история этих двух заводов - Воронежсельмаш и Воронежского механического.

В 1946 г. завод № 154 с основной частью оборудования и личного состава был снова перебазирован в Воронеж на площадку завода № 265 (старую площадку завода № 16), в результате слияния образован единый завод № 154.

В 1960-х годах завод №154 переименован в Воронежский механический завод.

Подробнее:
ГС завод № 154 им. Сталина НКАП, МАП, МОП, СНХ, Завод «Триер», Дизельный завод, Завод им. Сталина НКТП, НКМ, НКТМ, Воронежский механический завод(ВМЗ) МОМ, А-1872, ФГУП «ВМЗ»

/г. Воронеж ул. 9 Января, 78 (1935г.); г. Андижан; г. Воронеж п/я 152/

/394055 (394006) г. Воронеж ул. Ворошилова, 22

/Московское представительство: 117420 ул. Профсоюзная, 57

Строительство завода начато в 1916г. фабрикантом А.Н. Петичевым, но не было завершено.

Читать далее:
► Показать
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Воронежский механический завод

#11

Сообщение Sergey »

ГАВО
Государственный союзный завод № 154 им. Сталина Министерства авиационной промышленности СССР. г. Воронеж.
Фонд №: Р-1,837

Историческая справка: К описям №1 и №2 дел фонда № Р-1837, Воронежского завода № 154 им. Сталина Министерства Авиационной промышленности СССР.

В 1939 году в г. Воронеже начал функционировать дизелестроительный завод им. Сталина Народного Комиссариата тяжелой промышленности СССР, филиал завода №16. На основании приказа № 263/473 НКАП СССР от 14.09.40 завод им. Сталина вступил в число действующих предприятий НКАП как филиал завода №16 с самостоятельным балансом и расчетным счетом. Директором завода был назначен Сухоруков. Началась достройка и реконструкция завода.
Производственные и складские здания и сооружения завода в ноябре 1940г. размещались в 5 корпусах:
- корпус "А" - механический цех № 4, инструментальный цех № 9, цех покрытия № 11, электроцех и подстанция, лаборатории завода, временный склад литья и металлов; - корпус "Б" - часть цеха № 9 (старый термический цех и котельная);
- корпус "В" - 2 механический цех;
- корпус "Г" - учебные мастерские;
- корпус "Д" - новый термический цех, новое помещение кузнечного цеха, новый литейный цех, модельный цех, главная контора, по-жарное депо и телефонная станция, склады горючего, материалов и готовых изделий, новая проходная, временный автогараж, сарай для лесорамы.
На основании приказа Наркома АП СССР № 19 от 03.01.41г. заводу им. Сталина (бывшему филиалу завода № 16) присвоен самостоятельный литер №154. В соответствии с приказом №193 НКАП СССР от 03.03.41г. производилась сдача-прием завода №154 им. Сталина из состава завода №16. По акту - приема-передачи оборудования, машин, станков, рабочих аппаратов, транспортных средств, хозинвентаря, инструментов и проч.
В феврале 1941 года сумма передаваемого от завода №16 НКАП заводу им. Сталина оценивалась в 6 005 055 руб. 46 коп.

В 1940 - начале 1941 года велось строительство завода и переоборудование завода №154 им. Сталина в г. Воронеже. По состоянию на 1 января 1941 года расположение производства на заводе было следующим:
1. Корпус А и Б. 1 этаж а) механический цех №4 б) цех покрытий в) инструментальный цех г) котельная д) электроподстанция е) резервная электростанция ж) электроцех 2 этаж а) бытовые помещения цеха №4 б) столовая заводская в) лаборатория главного металлурга г) ЦИС д) ПАС е) склад готовых деталей ж) помещение, занятое воинской частью з) помещение отделов № 12 и № 2 и) бытовые помещения инструментального цеха
2. Корпус В. а) механический цех №2
3. Корпус Д. а) сборочно-переборочный цех б) экспедиция и склад готовых деталей в) испытательная станция
4. Корпус Г. а) учебные мастерские ФЗО б) баббито-заливочная и меднично-сварочная мастерские
5. Корпус Е. а) литейный цех б) ФЗО в) заводская амбулатория
6. Корпус Ж. а) кузнечный цех б) ремонтно-монтажный цех в) отдел № 8
7. Корпус З. а) деревообделочный и модельный цех
8. Главная контора.
9. Пожарное дело и телефонная станция.
10. Отдел кадров, партбюро и завком.
11. Центральный склад № 1.
12. Склад черных металлов № 2.
13. Склад химикатов.
В начале 1941 года территория завода составляла 13,3 га, наличие производственных площадей - 39 200 м2. Все заводские здания полностью соответствовали условиям точного машиностроения. К 1 апреля 1941 года был подготовлен к выпуску продукции литейный цех завода.

1 июля 1941 года в связи с введением военного положения по Воронежской области были приняты меры по усилению охраны завода, 15 сентября 1941года проводились работы по маскировке завода. 2 июля 1941 г. на основании распоряжения СНК СССР №1325-РС от 09.06.41г. и письма секретариата НКАП № Н - 3/4246 от 13.06.41г. произошла передача незавершенного производства, инструмента, спецприспособлений и всех других материальных ценностей, относящихся к производству корпусов 76 мм зенитных гранат Ивановскому текстильно-машиностроительному заводу Наркомобшмаша.
3 июля 1941 года в соответствии с приказом Наркома АП СССР за № 564 и в целях оперативной помощи фронту из работников цехов № 5 и № 6 завода № 154 создались три бригады по организации ремонта моторов М-11 в боевых условиях. Состав бригады: мастер, инспектор, 2 сборщика, моторист.

В октябре 1941года в соответствии с указанием Комитета Обороны заводу № 154 им. Сталина предложено в кратчайшие сроки произвести эвакуацию оборудования и материалов в г. Ташкент. По плану эвакуация завода проводилась по железной дороге в 3 очереди. Всего требовалось 10 эшелонов из 744 вагонов (352 крытых). Перевозились люди и оборудование. Котельная завода готовилась к взрыву, мазут - к уничтожению путем разлива по земле и сожжения. Лесоматериалы должны были использоваться в целях обороны г. Воронежа, а оставшиеся - уничтожены. Во исполнение решения Государственного Комитета Обороны № 741 от 08.10.41г. и приказа НКАП № 1053 от 09.10.41г. завод № 154 им. Сталина был переведен в г. Ташкент на площадь бывшего полиграфкомбината. Первые два эшелона с людьми и оборудованием вышли из г. Воронежа 12 и 14 октября и прибыли в г. Ташкент 26.10.41г. В продолжении 3-4 дней эшелоны были разгружены у станции на площадке текстилькомбината. Переброска оборудования внезапно была запрещена заместителем председателя СНК Уз ССР тов. Юлдашевым, и руководству завода было предложено осмотреть территорию завода "Вулкан" (быв. Кондитерская фабрика г. Ташкент) для размещения завода. Площадка 5 700 м2 оказалась недостаточной для размещения и введения в строй в установленный срок производства завода. 30.10.41г. решением ЦК КП (б) Уз ССР было предложено осмотреть территорию хлопкозавода № 2 в г. Андижане. Попытка руководства завода № 154 опротестовать это решение, путем неоднократного телеграфного запроса Наркомата, оказалась тщетной, т.к. телеграммы завода по этому вопросу в НКАП оставались без ответа или возвращались, не выходя из Ташкента. 1 ноября 1941года руководству было вручено Постановление СНК СССР о размещении его в г. Андижане на площадке хлопкозавода № 2. 2 ноября 1941г. во исполнение этого постановления началась погрузка и отправка людей и оборудования из Ташкента в г. Андижан. На место назначения в г. Андижан эшелоны завода им. Сталина начали прибывать с 04.11.41г.
Читать далее:
► Показать
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский механический завод

#12

Сообщение Natalia »

Sergey писал(а): Во время боев за освобождение Воронежа корпуса завода были полностью разрушены. 9.07.1943г. площадка завода № 154 НКАП передана в систему сельскохозяйственного машиностроения, 7.10.1943г. на ней образован завод «Воронежсельмаш».
Завод им.Сталина, январь-февраль 1943г.
st43.jpg
3680236.jpg
фото Лукашевич Марии Андреевны, из фондов ВОКМ
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8157
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Воронежский механический завод

#13

Сообщение Sergey »

Электрическая плита производства Воронежского Механического завода, 01.01.1989г.
Вложения
фото Сергея Субботина
фото Сергея Субботина
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3871
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежский механический завод

#14

Сообщение Natalia »

Декабрь 1947 года. На свалке сбитых фашистских самолётов. В.Ф.Шестаков осматривает площадку, отведённую под строительство цеха на механическом заводе
Вложения
img764.jpg
Ответить