172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

#1

Сообщение Sergey »

«172 центральный автомобильный ремонтный завод» (АО «172 ЦАРЗ») - Воронеж, ул. Димитрова, 83

ЦАРЗ.jpg

Акционерное общество «172 центральный автомобильный ремонтный завод» (АО «172 ЦАРЗ») - ровесник Великой Победы - 70 лет специализируется на ремонте автомобильной техники, техники военного и специального назначения, автомобильных узлов и агрегатов, изготовлении продукции общего машиностроения.

Предприятием освоены технологии ремонта всего модельного ряда марок ГАЗ, КамАЗ, БАЗ, ЗиЛ, гусеничного тягача МТ-ЛБ и его модификаций, инженерной техники, топливозаправщиков.

Еще одно важное направление деятельности АО «172 ЦАРЗ» - ремонт узлов и агрегатов автомобильной и гусеничной техники. Современное оборудование и высококвалифицированные кадры позволяют дать вторую жизнь двигателям, коробкам передач, элементам рулевого управления, электрооборудованию, деталям подвески и ходовой части.



19.02.2020
Заводом меньше. Сотрудников воронежского предприятия распускают по домам

Судя по всему, Воронеж может лишиться ещё одного старейшего предприятия: по домам отправлены работники 172-го Центрального авторемонтного завода на ул. Димитрова. Как так вышло, что организация, выполняющая оборонный заказ, оказалась в кризисе, и будут ли там выплачены многомиллионные долги по зарплате - в материале «АиФ-Воронеж».
zd.jpg
Работники завода увольнялись постепенно. Сначала – сотрудники вспомогательных подразделений, а под конец – и те, кто работал на основном производстве. Как сообщили в Госинспекции труда, общая сумма долга по зарплате на сегодня достигла 30,2 млн рублей. Связаться с руководством предприятия не удалось – телефоны, номера которых есть в публичном доступе, не отвечают.

«АиФ-Воронеж» уже писал о ситуации на предприятии. В сентябре ЦАРЗ мог бы отметить 75-летний юбилей. Завод появился в Воронеже сразу после войны и с тех пор ремонтировал автомобили и военную технику – прежде всего, для вооружённых сил. Трудности начались в 2015 году – тогда их связывали с сокращением оборонного заказа. А масштабные задержки зарплаты начались летом 2018 года. На заводе тогда работало около 300 человек. Молодёжь постепенно увольнялась, сотрудники постарше терпели, надеясь, что ситуация изменится к лучшему.

Как же так вышло? Ведь предприятие было востребовано и, кажется, не испытывало проблем с заказами. «Чтобы завод заработал нормально, нужно навести порядок в Минобороны», – отмечали наши источники. Большинство контрактов заключались через фирму-посредника в Москве. При этом случалось, что завод поставлял технику заказчику, а оплата не приходила. Этим летом положение дел на предприятии обсуждалось в правительстве области.

«Странная история с правовой составляющей: предприятие Минобороны, но каким-то образом оно оказалось вне системы военного ведомства, – отмечал тогда руководитель областного управления следственного комитета Кирилл Левит. – Завод подчиняется учреждению Минобороны, в котором реально находятся деньги по гособоронзаказу. Однако исполнительный директор не имеет права их тратить на зарплаты, военные не дают ему такого разрешения. Мы со своей стороны на сегодняшний день не очень понимаем, с какой точки зрения подходить. Наверное, нужно на уровне правительства выходить на Минобороны и каким-то образом решать этот вопрос».

Видимо, решить вопрос не получилось. Сегодня в арбитражных судах рассматриваются 17 исков к предприятию – о взыскании задолженности и о банкротстве, в том числе шесть было подано с начала года. Имущество предприятия частично арестовано и уже распродаётся. Это вселяет надежду хотя бы на то, что сотрудники получат свои деньги.
«Сейчас идёт реализация непрофильных активов на сумму более 40 млн рублей, – рассказала замруководителя Госинспекции труда в Воронежской области Ирина Желтухина. – Объём задолженности снизился, раньше были более существенные суммы. Мы ежедневно отслеживаем ситуацию. Предполагаем, что уже в феврале произойдут благоприятные для работников изменения, и задолженность будет погашена».

Между тем в будущее завода сотрудникам верится с трудом. Соцсети наполнены безрадостными комментариями: «Накрылся ЦАРЗ медным тазом», «Восемь лет проработал. В 2018-м успел уйти с тремя окладами… очень жаль. Очень нравилась работа», «Да-а-а… Хороший был завод… Плохо, что так вышло».

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Черноземье 19/02/2020г.
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

#2

Сообщение Natalia »

Центральный во все времена…

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ОАО «172 ЦАРЗ»)

Транспортное средство мод. 39641 на шасси ГАЗ-66-11
Транспортное средство мод. 39641 на шасси ГАЗ-66-11

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод, расположенный в Воронеже, до недавнего времени являлся крупнейшим заводом по ремонту техники в составе Министерства обороны. И несмотря на то, что в 2009 году предприятие акционировалось, доля военных заказов остается превалирующей. Но важно другое, что завод, давным-давно нареченный в силу номенклатурных формальностей ремонтным, на протяжении долгих лет является и производителем автомобильной техники, благодаря которой, собственно, и получил известность.

Начиналось всё в грозные годы Великой Отечественной войны, когда 3 мая 1942 года при 3-м АРЗ Московского военного округа был сформирован 309-й Отдельный ремонтно-восстановительный батальон. Будучи прикрепленным к Брянскому, а затем и 2-му Украинскому фронтам, ОРВБ к концу войны оказался в ведении 6-й армии на территории Германии. В конце июля 1945 года по приказу Генштаба он был передислоцирован в подчинение Воронежскому военному округу, где с 1 сентября 1945 года был основан как 70-й автомобильно-ремонтный завод ВВО. Эта дата считается отправной точкой в истории сегодняшнего ОАО «172 ЦАРЗ».

Обкатка автомобилей «Додж» после капремонта, 1950 г.
Обкатка автомобилей «Додж» после капремонта, 1950 г.

В первые послевоенные годы завод, разместившийся на окраине Воронежа в полуразваленных бараках 32-й Стационарной авторемонтной мастерской, построенной ещё в 1930-е как хозяйственный двор саперного батальона, начал ремонтировать автомобили и их агрегаты. В основном это были лендлизовские машины, приходившие с недавних фронтов: Dodge, Chevrolet, Willys, а также советские грузовики ГАЗ-АА и ЗИС-5. Поскольку ни одного приспособленного под производство помещения на территории бывшей 32-й САРМ не было, автомобили приходилось ремонтировать под открытым небом, а всё минимально необходимое станочное оборудование располагалось в передвижных летучках ПРМ-А и ПРМ-Б.

В 1946–1947 годах предприятие построило собственными силами новые корпуса. В это же время Воронежский ВО ликвидируется, а вместе с ним и 70-й АРЗ. На его место из Тамбова прибыла 87-я САРМ. С 1 июля 1949 года 87-я САРМ продолжила свою производственную деятельность уже в статусе 172-го Авторемонтного завода Московского военного округа. В 1952–1953 годах завод освоил капремонт автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-93 и их двигателей, а с 1956 года – двигателей ЗИС-120.

Поточная линия изготовления кузовов АП-4, 1964 г.
Поточная линия изготовления кузовов АП-4, 1964 г.

В 1958 году на заводе началась реконструкция помещений под изготовление и капитальный ремонт автобусов АС-3 и АШ-3, а со следующего года 172-й ЦАРЗ приступил к ремонту автобусов АП-4, АС-3 и АШ-2 – всего их было сделано за 1959 год 64 штуки. Интересно то, что документального подтверждения нового производства автобусов по проекту 101 ЦАРЗа в каком бы то ни было исполнении (пассажирском, санитарном или штабном) найти не удалось. Но точно известно: новые автобусные кузова с деревянным каркасом 172-й завод делал «с нуля», но вот устанавливались ли они на новые шасси или были только заменой утильным кузовам, пока остается загадкой. В 1965 году был построен новый корпус деревообрабатывающего отделения, что позволило ремонтировать автобусы по 500–700 шт. в год. Всего на заводе был изготовлен 2941 кузов типа «АП», «АШ» и «АС».

Сборка первого автобуса 38АС, 1967 г.
Сборка первого автобуса 38АС, 1967 г.

В апреле 1960 года завод становится Центральным и переходит из окружного подчинения в ведение Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ) МО СССР.

А в 1967 году произошло знаменательное событие в производственной жизни завода – он начал выпускать специальные автобусы 38АС, разработанные 38-м Опытным заводом ГЛАВТУ из подмосковных Бронниц. Они предназначались для перевозки военнослужащих, а также могли быть использованы в качестве штабных или санитарных, для чего имелись дополнительные комплекты салонов. Под новое производство был выделен небольшой участок, а уже в 1970 году пущена в строй первая очередь нового автобусного корпуса общей площадью 1838 м2.

В процессе освоения производства цельнометаллических автобусов предпринимались попытки модернизировать бронницкую конструкцию: были изготовлены опытные образцы АМС-38 и 38АСМ, отличавшиеся внешне от серийных автобусов другим оформлением передка. В чем же заключалась принципиальная модернизация, сказать трудно – на сегодняшний день документов на сей счет пока не найдено. Однако как бы там ни было, в серию все эти варианты не пошли, и базовый 38АС выпускали с небольшими изменениями более 15 лет.


Опытный автобус АМС-38 <br />на испытаниях в Воркуте, 1970 г.
Опытный автобус АМС-38
на испытаниях в Воркуте, 1970 г.
Опытный модернизированный <br />автобус 38АСМ, 1971 г.
Опытный модернизированный
автобус 38АСМ, 1971 г.

Возвращаясь к 38-му Опытному заводу, стоит отметить, что 172-й ЦАРЗ фактически не выпускал в советское время автомобили собственной разработки, а работал по конструкторско-технической документации 38-го ОпЗ, так как последний являлся головным разработчиком практически всей автомобильной техники для заводов ГЛАВТУ. В частности по его проекту в 1970 году на воронежском предприятии начато серийное производство санитарных автомобилей АС66. Они представляли собой автомобили-фургоны с бескаркасным кузовом типа «К66» на шасси ГАЗ-66-05. Санитарные автомобили стали одним из основных видов продукции, их выпускали массово вплоть до последнего времени. Они могли перевозить больных и раненых в различных вариантах размещения: на носилках – 9 чел., сидя – 4; на носилках – 6 чел., сидя – 7 или только сидя – 15 чел. Модификация «санитарки» с воздушно-фильтрационной установкой ФВУА и более мощным отопителем салона, выпускавшаяся параллельно с базовой моделью, получила наименование «АС66М». В 1978 году на смену АС66 пришли модернизированные санитарные автомобили АС66М01. Они базировались на шасси ГАЗ-66-04 и имели кузов с тремя боковыми окнами вместо двух. Хотя и комплектация санитарного оборудования несколько поменялась, варианты размещения в салоне остались прежними.

Санитарные автомобили АС66
Санитарные автомобили АС66

Надо заметить, что несмотря на возможность выпуска собственных цельнометаллических кузовов, при изготовлении санитарных автомобилей АС66 использовались покупные бескаркасные кузова К66, которые были заложены в первоначальном проекте 38-го ОпЗ. По такому же «принципу» выпускались с 1972 года и мастерские технического обслуживания МТО-АТ в бескаркасных кузовах типа «К131» на шасси ЗИЛ-131. Но в отличие от МТО-АТ, которых было изготовлено немного, АС66 были одним из основных видов продукции, и покупка кузовов под них у сторонних производителей (Шумерлинский КАФ и Гомельский ДОК) не позволяла полноценно использовать собственные мощности.

По этой весьма бестолковой причине свое кузовное производство оставалось задействовано лишь при изготовлении автобусов 38АС. Чтобы его загрузить, 172-й завод добился в 1974 году заказа на изготовление десантных спецавтомобилей КМ66ДС и КМ66ДС1 на базе ГАЗ-66. Эти автомобили уже имели собственный цельнометаллический кузов. Они предназначались под монтаж различного оборудования: от передвижных мастерских (МРС-ДАТ) до радиостанций (Р-141). Для десантирования, и в целях соответствия параметрам авиатранспортабельности, крышу кабины у «шишиги» на предприятии срезали, устанавливая брезентовый тент и складное ветровое стекло.

Цех по производству кузовов
Цех по производству кузовов

Конечно, несмотря на свою обширную производственную деятельность, 172-й ЦАРЗ занимался и капитальным ремонтом автомобилей… в таком же промышленном масштабе. В 1967–1968 годах завод освоил ремонт автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66, а в 1972 году на предприятии была пущена линия по капитально-восстановительному ремонту автомобилей Брянского автозавода: ЗИЛ-135ЛМ, БАЗ-5937.

Такая производственная программа сохранялась на предприятии вплоть до 1985 года, когда начался выпуск автобусов повышенной проходимости АПП-66. Эта модель, также разработанная в Бронницах, концептуально представляла собой глубокий апгрейд автобуса 38АС – кузов вагонного типа с алюминиевой обшивкой, установленный на шасси ГАЗ-66-04. В декабре 1984 года АПП-66 прошел испытания в 21-м НИИИ и был принят на снабжение Вооруженных сил, а с начала следующего года он пошел в серию. Но должной заменой «ветерану» этот автобус не стал: за 2 года было изготовлено всего около 600–700 автобусов. Причина оказалась достаточно банальной: АПП-66 как универсальный войсковой автобус обходится бюджету Минобороны слишком дорого, и назрела необходимость в поиске нового объекта производства. Было принято решение пойти по пути, свойственному для ведомственных предприятий тех лет, а именно: заменить полноценный автобусный кузов (при сохранении базового шасси) на фургон с пассажирским салоном. Таким образом, завод по линии Министерства получил от Нефтекамского завода автосамосвалов комплект документации и оснастку на транспортное средство ТС-39641 на шасси ГАЗ-66-11. Эти вахтовки и сменили «на конвейере» в 1987 году автобусы АПП-66.

Автобус АПП-66
Автобус АПП-66

Дальнейшее развитие предприятия шло уже на фоне развала страны, тотального сокращения оборонного заказа и начала выпуска гражданских видов продукции. Если в 1989 году еще осваивали выпуск военной продукции (эвакуационные тягачи КЭТ-Т на шасси КЗКТ-537Г, ремонт автомобилей БАЗ-5938, -5939, -5921, -5922), то уже в 1990 году были организованы ремонт КАМАЗов и производство легковых прицепов ВАРЗ-500, которые, надо признать, во многом и спасли 172-й ЦАРЗ в 90-е годы от банкротства. Неплохим подспорьем в этом смысле стали и «вахтовки» ТС-39641, которые все меньше интересовали МО РФ и все больше – сторонние организации. Продолжая развивать это направление, на заводе по заказу коммунальных и дорожных служб области изготавливают грузопассажирские варианты ТС-39641 с различной планировкой салона и грузового отсека, причем некоторые образцы изготавливались даже на шасси ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.

Тяжелый эвакуационный тягач КЭТ-Т на шасси КЗКТ-537
Тяжелый эвакуационный тягач КЭТ-Т на шасси КЗКТ-537

Одной из ключевых дат в современной истории завода становится 1996 год. В это время в производстве появляется сразу несколько новых моделей. Первая – санитарный автомобиль АС66-01МП на шасси ГАЗ-66-11, предназначенный для эвакуации 13 больных и раненых. Он оснащался кузовом, унифицированным с «вахтовкой» ТС-39641, но отличавшимся задними распашными дверьми и отсутствием боковой, и был аналогичен по комплектации с ранее выпускающимися машинами АС66М01. Вторая новинка года – вахтовый автобус на шасси КАМАЗ. Первый опытный образец ТС-49641 был построен в начале 1996 года и уже весной проходил приемочные испытания.

Опытный образец «вахтовки» ТС-49641 <br />на шасси КАМАЗ-4310, 1996 г.
Опытный образец «вахтовки» ТС-49641
на шасси КАМАЗ-4310, 1996 г.

Летом 1996 года транспортные средства производства ФГУП «172 ЦАРЗ» получают обозначения в соответствии с отраслевым стандартом: на шасси ГАЗ-66-11 – «3283-0000010»; на шасси КАМАЗ-4310 – «4221-0000010». Позже к семейству «транспортных средств» добавился вариант ТС-4221 на шасси «Урал-43203».

В начале 2000-х годов, расширяя ассортимент продукции, завод по указанию Минобороны освоил производство пожарных автоцистерн АЦ-40(43202)-ЯКПМ7101. Эти машины распределялись в основном по ведомственным пожарным частям и «на гражданке» не служили. В 2003 году были выпущены и первые образцы автомобилей медицинской эвакуации АС66-02МП на шасси «Урал-43206» (4х4), аналогичные по кузову «санитаркам» на шасси ГАЗ-66 и фактически ставшие заменой им, так как производство последних в связи с отказом Минобороны от устаревших «шишиг» было прекращено.

Транспортное средство ТС-4221 <br />в серийном исполнении, 1998 г.
Транспортное средство ТС-4221
в серийном исполнении, 1998 г.
Пожарная АЦ-4,0-40(43202) <br />на шасси «Урал»
Пожарная АЦ-4,0-40(43202)
на шасси «Урал»
 

Автомобиль медицинской эвакуации <br />АС66-02МП на шасси двухосного <br />«Урал-43206»
Автомобиль медицинской эвакуации
АС66-02МП на шасси двухосного
«Урал-43206»
Вахтовая машина ВМ-4320 <br />мод. 4221-01 <br />с боковой запасной дверью
Вахтовая машина ВМ-4320
мод. 4221-01
с боковой запасной дверью

Кроме того, в этом же 2003 году в линейке вахтовых машин появилась модификация ТС-4221-01 (ВМ-4320), которая отличалась от прежних транспортных средств наличием запасного выхода не в задней стенке, а сбоку, в свесе кузова.

В последние годы 172-й завод активно брался за любые новые проекты и заказы. В этот период были изготовлены партии топливозаправщиков на шасси КАМАЗ и «Урал», автомобили-самосвалы на шасси полноприводных КАМАЗов, ассенизационные машины АС на шасси ГАЗ-3307 и др. Так, в 2006 году для ОАО «РЖД» на 172-м ЦАРЗе изготовили несколько путеремонтных «летучек» ПЛ-42211 на шасси КАМАЗ-43114. Они оснащались кузовом с внутренней перегородкой (с дверью), разделявшей пассажирский салон на 15 чел. и грузовой отсек, в котором находился верстак и шкафы для инструмента. Фактически, это были последние «вахтовки», изготовленные в Воронеже, если не считать разовых заказов.

Путеремонтная летучка ПЛ-42211 <br />на шасси КАМАЗ-43114
Путеремонтная летучка ПЛ-42211
на шасси КАМАЗ-43114
Вакуумная машина АС <br />на шасси ГАЗ-3307
Вакуумная машина АС
на шасси ГАЗ-3307
Топливозаправщик <br />на шасси КАМАЗ-43101
Топливозаправщик
на шасси КАМАЗ-43101

В 2008 году производство вахтовых кузовов было прекращено полностью – демонтирована поточная линия. Вместо этого завод планировал увеличить мощность по выпуску прицепов к легковым автомобилям и капитальному ремонту КАМАЗов, но наступивший кризис сильно ударил по этим планам. И хотя кризисные явления затянулись в связи с тем, что завод стал независимым от Министерства обороны, это во многом развязало руки. Теперь предприятие специализируется на капитальном ремонте отечественных автомобилей различных марок и их агрегатов. Выполняются и госзаказы от Минобороны по выпуску тягачей-эвакуаторов КТ-ЛМ на шасси «Урал», ремонту шасси БАЗ. Но основным направлением по-прежнему остаются прицепы…

1 сентября этого года 172-му Центральному автомобильному ремонтному заводу исполняется 65 лет. В этой связи поздравляем работников завода с юбилеем и желаем дальнейших успехов.

Денис Дементьев, Олег Тарарухин, фото из архивов авторов и ОАО «172 ЦАРЗ» // Грузовик пресс, 09-2010

Автор выражает благодарность Потапову Владимиру Дмитриевичу, Микеладзе Отару Важаевичу и другим работникам и ветеранам ОАО «172 ЦАРЗ» за помощь в подготовке этой статьи.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/8970-172-y-tsentralniy-avtomobilniy-remontniy-zavod-oao-172-tsarz-tsentralniy-vo-vse-vremena/
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

#3

Сообщение Sergey »

В Воронеже могут ликвидировать оборонный 172 ЦАРЗ

Многолетний кризис в воронежском АО «172 центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ, входит в головную компанию Минобороны по ремонту автобронетехники АО «Спецремонт») может завершиться прекращением деятельности предприятия. С ноября 2020 года ЦАРЗ находится в процедуре наблюдения, и военные пока не намерены его спасать: в последних судебных разбирательствах представители Минобороны говорят о «ликвидации» завода. Сумма требований к ЦАРЗ в реестре кредиторов впервые превысила 300 млн руб., и региональные власти полагают, что вскоре имущество предприятия может быть продано с торгов. Юристы не видят для этого никаких ограничений.

Центральный авторемонтный завод министерства обороны №172 (ЦАРЗ)<br />Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Центральный авторемонтный завод министерства обороны №172 (ЦАРЗ)
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

«Ликвидация» единственного в Черноземье военного ЦАРЗ впервые упоминается в судебных документах в рамках спора Минобороны с ООО «Агротех-Гарант» — крупным воронежским поставщиком средств защиты растений и производителем сельхозпродукции. Спор касается бывшего участка ЦАРЗ на улице Витрука, 7, в Воронеже, который был выставлен на торги в рамках исполнительного производства по долгам завода, а в июле 2020 года выкуплен «Агротех-Гарантом». Участок площадью 7,8 га оказался заставлен старыми грузовиками и их деталями (всего 319 единиц, в том числе ГАЗ-66, ЗиЛ-131, ЗиЛ-135, КамАЗ и другие): они принадлежат Минобороны, но были переданы в ЦАРЗ на ответственное хранение.

Как банкротится тамбовская структура «Спецремонта»
После покупки участка «Агротех-Гаранту» пришлось обращаться в суд, чтобы обязать Минобороны вывезти технику: компания хотела начать на земле строительные работы. Министерство пообещало вывезти технику до 15 апреля 2021 года, но не успело и попросило об отсрочке; две инстанции министерству в ней отказали.

В постановлении апелляционной инстанции от 4 октября говорится о «ликвидации» ЦАРЗ. В документе сказано, что «в связи с ликвидацией АО "172 ЦАРЗ" подготовлены указания начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ» от 16 января 2021 года, в соответствии с которыми грузовики и их детали с площадки на Витрука вывозятся десятью единицами техники. Далее в постановлении суд констатирует, что АО «172 ЦАРЗ» пока не ликвидировано, а лишь находится в процедуре наблюдения.

В Воронеже начали продавать активы военного авторемонтного завода<br />Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
В Воронеже начали продавать активы военного авторемонтного завода
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В Минобороны не успели ответить на запрос «Ъ-Черноземье» о судьбе завода.

В «Агротех-Гаранте» «Ъ-Черноземье» рассказали, что на площадке на Витрука «осталось около 50 единиц техники, но самой крупной — артиллерийских тягачей, которые по-прежнему мешают стройке». Представитель «Агротех-Гаранта» в беседе с «Ъ-Черноземье» предположил, что в Минобороны под «ликвидацией» могли иметь в виду лишь начавшуюся процедуру наблюдения: «В министерстве не изъясняются понятно. Они представили в суд план-график — это листочек формата А4, на которым слева нарисована площадка ЦАРЗ, справа — квадратик «военная часть», между ними стоит одна стрелочка, и это у них называется "дорожная карта". В документах очень много ляпов. А с правовой точки зрения вывоз техники никак не связан с процедурами банкротства ЦАРЗ».

Впрочем, курирующий промышленность воронежский вице-губернатор Артем Верховцев пояснил «Ъ-Черноземье», что властям «известно о планах по ликвидации» предприятия: «Имущественный комплекс, вероятно, будет продаваться».

Процедура наблюдения на ЦАРЗ была введена в ноябре 2021 года по требованию ООО «Воронежтеплогаз» из-за долга в 8,3 млн руб. Этому предшествовала череда аналогичных заявлений от контрагентов, но предприятию ранее удавалось избежать начала банкротства. Также завод был одним из крупнейших в регионе должников по зарплате. «Предприятие подчиняется учреждению Минобороны, но само каким-то образом оказалось вне системы. Деньги есть, но они идут на гособоронзаказ, и исполнительный директор не имеет права их тратить»,— отмечал в 2019 году руководитель регионального управления СКР Кирилл Левит.

В марте 2020 года завод сообщил о сокращении 153 сотрудников; тогда же стало известно о продаже непрофильных активов — в том числе земель бывшей военной части на Витрука, 7. В июне 2021 года стало известно, что работникам ЦАРЗ частично погасили очередные долги по зарплате (1,7 млн руб.).

Сейчас в реестр требований кредиторов ЦАРЗ, по подсчетам «Ъ-Черноземье», включены долги перед двумя десятками контрагентов на общую сумму 316 млн руб., из которых 240 млн руб.— требования головного АО «Спецремонт». Еще несколько заявлений о включении в реестр пока не рассмотрено. Собрания кредиторов завода еще не проводились.


АО «172 ЦАРЗ» занимается ремонтом военной и гражданской техники, автомобильных узлов и агрегатов, а также утилизацией автомобилей, передвижных ремонтных мастерских, эвакуационных машин и двигателей. Самый известный проект завода — сборка итальянских бронемашин Iveco LMV M65 (в Вооруженных силах РФ — «Рысь») в 2012 году (впоследствии передана структурам КамАЗа). По данным Kartoteka.ru, уставный капитал ЦАРЗ составляет 1,36 млрд руб. Завод подконтролен АО «Спецремонт» (51%, принадлежит Минобороны) и Министерству обороны (49%). Гендиректор – Игорь Смирнов. Выручка в 2018 году (последние опубликованные финпоказатели) составляла 181 млн руб., убыток — 134 млн руб., стоимость активов — 1,3 млрд руб. Основная производственная площадка завода занимает 9,5 га в центре левобережной части Воронежа на улице Димитрова.


После того как ЦАРЗ накопил долги и попал под процедуру наблюдения, ликвидация завода стала возможной только через банкротство, напоминает адвокат, партнер ООО «Правовая группа» Владимир Шалаев. Учредители могли бы добровольно рассчитаться с кредиторами, а уже потом объявить о ликвидации ЦАРЗ вне банкротства, отмечает руководитель направления «Банкротство» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Олег Пермяков.

«Тот факт, что завод является оборонным предприятием, мог бы повлиять на процедуру банкротства только в одном случае — если бы ЦАРЗ был стратегическим предприятием, где приоритетом является сохранение имущественного комплекса и продолжение исполнения гособоронзаказа. Но, согласно указу президента об утверждении перечня стратегических предприятий, 172 ЦАРЗ к таковым не относится»,— подчеркивает господин Пермяков.

Какие хищения выявляли на воронежской базе хранения военной техники
При банкротстве ЦАРЗ не будет ограничений из-за «оборонного» статуса предприятия, согласен управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт: «Теоретически ЦАРЗ можно вывести из процедуры банкротства через оздоровление путем договоренности с кредиторами. Это легко реализуемо, учитывая, что крупнейшим кредитором является "Спецремонт", но маловероятно. Имущество скорее будет реализовано, при этом в первую очередь могут быть удовлетворены требования миноритарных кредиторов: велика вероятность, что "Спецремонт" будет признан аффилированным кредитором. В теории имущественный комплекс может быть приобретен и близкой к Минобороны структурой, но вопрос, будет ли в этом заинтересовано министерство или "Спецремонт"».

Олег Мухин, Сергей Толмачев / Коммерсантъ, 03.11.2021
https://www.kommersant.ru/doc/5062097
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.12.2016

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

#4

Сообщение Red Cat »

А планов то было громадье
К концу 2012 года в Воронеже выпустят 150 бронемашин Рысь

Стоимость одного автомобиля без боевого оснащения - 256 тыс. евро.

Итальянский концерн Iveco и Минобороны России планируют до конца 2012 года выпустить до 150 бронемашин LMV M65 Lynx, в российских Вооруженных силах получивших обозначение «Рысь». Об этом 20 апреля журналистам сообщил министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

Бронемашины «Рысь» производят по итальянской лицензии на воронежском 172-м центральном автомобильном ремонтном заводе (ЦАРЗ). Машины должны частично заменить отечественные броневики «Тигр».

Контракт о совместном производстве в Воронеже бронемашин Россия и Италия подписали в декабре 2011 года. До этого в РФ были ввезены четыре такие машины, которые участвовали в проведении сравнительных испытаний с российскими аналогами. По оценке Минобороны РФ, их характеристики были лучше, чем у тех машин, которые имеются на вооружении Российской армии. При этом Анатолий Сердюков ранее неоднократно отмечал, что речь идет не о закупках иностранной техники, а об организации производства подобных машин в России.

По соглашению между министерством и Iveco в первые пять лет должно быть выпущено 1775 бронеавтомобилей для Вооруженных сил РФ. Стоимость одного бронированного автомобиля без боевого оснащения составляет 256 тыс. евро, в «полной комплектации» – с пулеметом, гранатометом и рацией – от 461 тыс. евро. Таким образом, стоимость всего заказа, собираемого в Воронеже, может превысить 800 млн евро.

Броневики Iveco LMV используются десятью европейскими армиями. Кроме собственно итальянских боевых частей они стоят на вооружении армий Великобритании, Бельгии, Норвегии, Чехии, Боснии, Хорватии, Испании, Австрии и Словакии.
voronezh-org.ru/news/2012/04/23/469.html
Первые 57 бронеавтомобилей совместного российско-итальянского производства "Рысь" поступят в армию РФ уже в этом году, сообщила журналистам в среду пресс-секретарь министра обороны РФ Ирина Ковальчук.

Глава оборонного ведомства Анатолий Сердюков в сопровождении губернатора Воронежской области Алексея Гордеева посетил в тот же день совместное предприятие ОАО "Оборонсервис" и итальянского концерна Iveco, на котором осуществляется сборка тактических защищенных автомобилей "Рысь".

"В 2012 году в Вооруженные силы поступят первые 57 автомобилей, произведенные в Воронеже. Как заявил Анатолий Сердюков, этими машинами, в первую очередь, планируется оснастить войска Южного военного округа", - сказала Ковальчук.

По ее словам, локализация производства "Рысей" на воронежском предприятии в настоящее время составляет 10%, а к 2014 году достигнет 50%..
ria.ru/20120314/594846738.html

Вроде 60 всего собрали, если мое не врет.
Министерство обороны, как и предсказывала «МОЁ!», срочно свернуло один из воронежских проектов бывшего министра Анатолия Сердюкова — сборку бронеавтомобилей «Рысь» разработки итальянской компании «Ивеко». Об этом на минувшей неделе сообщил журналистам главнокомандующий сухопутными войсками Владимир Чиркин.

Напомним, бронемашины собирались на 172-м центральном авторемонтном заводе на улице Димитрова. Как мы уже писали, незадолго до ухода Анатолия Сердюкова вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин сказал, что эта сборка сводится лишь к прикручиванию бамперов к поставляемым из Италии машинам. А ряд военных экспертов заявили, что итальянские машины не подходят для российской армии.

Всего в Воронеже успели собрать около 60 машин.
moe-online.ru/news/job/254336
Аватара пользователя
Максим П.
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23.09.2021
Откуда: Воронеж

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

#5

Сообщение Максим П. »

Red Cat писал(а): 03 ноя 2021, 19:53А планов то было громадье
Бронеавтомобиль "Рысь"
УАЗовод
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 02.09.2020

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

#6

Сообщение УАЗовод »

практику там в 2012 году проходил,крутил УАЗы и газели с волгами. рядышком стояли новенькие Рыси,рабочие с италии приехали со стажировки.
Ответить