172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

Промышленные предприятия Воронежа
Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7258
Регистрация: 16.11.2016

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

#1

Сообщение Sergey » 20 фев 2020, 00:10

Заводом меньше. Сотрудников воронежского предприятия распускают по домам

Судя по всему, Воронеж может лишиться ещё одного старейшего предприятия: по домам отправлены работники 172-го Центрального авторемонтного завода на ул. Димитрова. Как так вышло, что организация, выполняющая оборонный заказ, оказалась в кризисе, и будут ли там выплачены многомиллионные долги по зарплате - в материале «АиФ-Воронеж».

zd.jpg


Работники завода увольнялись постепенно. Сначала – сотрудники вспомогательных подразделений, а под конец – и те, кто работал на основном производстве. Как сообщили в Госинспекции труда, общая сумма долга по зарплате на сегодня достигла 30,2 млн рублей. Связаться с руководством предприятия не удалось – телефоны, номера которых есть в публичном доступе, не отвечают.

«АиФ-Воронеж» уже писал о ситуации на предприятии. В сентябре ЦАРЗ мог бы отметить 75-летний юбилей. Завод появился в Воронеже сразу после войны и с тех пор ремонтировал автомобили и военную технику – прежде всего, для вооружённых сил. Трудности начались в 2015 году – тогда их связывали с сокращением оборонного заказа. А масштабные задержки зарплаты начались летом 2018 года. На заводе тогда работало около 300 человек. Молодёжь постепенно увольнялась, сотрудники постарше терпели, надеясь, что ситуация изменится к лучшему.

Как же так вышло? Ведь предприятие было востребовано и, кажется, не испытывало проблем с заказами. «Чтобы завод заработал нормально, нужно навести порядок в Минобороны», – отмечали наши источники. Большинство контрактов заключались через фирму-посредника в Москве. При этом случалось, что завод поставлял технику заказчику, а оплата не приходила. Этим летом положение дел на предприятии обсуждалось в правительстве области.

«Странная история с правовой составляющей: предприятие Минобороны, но каким-то образом оно оказалось вне системы военного ведомства, – отмечал тогда руководитель областного управления следственного комитета Кирилл Левит. – Завод подчиняется учреждению Минобороны, в котором реально находятся деньги по гособоронзаказу. Однако исполнительный директор не имеет права их тратить на зарплаты, военные не дают ему такого разрешения. Мы со своей стороны на сегодняшний день не очень понимаем, с какой точки зрения подходить. Наверное, нужно на уровне правительства выходить на Минобороны и каким-то образом решать этот вопрос».

Видимо, решить вопрос не получилось. Сегодня в арбитражных судах рассматриваются 17 исков к предприятию – о взыскании задолженности и о банкротстве, в том числе шесть было подано с начала года. Имущество предприятия частично арестовано и уже распродаётся. Это вселяет надежду хотя бы на то, что сотрудники получат свои деньги.
«Сейчас идёт реализация непрофильных активов на сумму более 40 млн рублей, – рассказала замруководителя Госинспекции труда в Воронежской области Ирина Желтухина. – Объём задолженности снизился, раньше были более существенные суммы. Мы ежедневно отслеживаем ситуацию. Предполагаем, что уже в феврале произойдут благоприятные для работников изменения, и задолженность будет погашена».

Между тем в будущее завода сотрудникам верится с трудом. Соцсети наполнены безрадостными комментариями: «Накрылся ЦАРЗ медным тазом», «Восемь лет проработал. В 2018-м успел уйти с тремя окладами… очень жаль. Очень нравилась работа», «Да-а-а… Хороший был завод… Плохо, что так вышло».

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ-Черноземье 19/02/2020г.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7258
Регистрация: 16.11.2016

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ЦАРЗ)

#2

Сообщение Sergey » 20 фев 2020, 00:15

Центральный во все времена… 172-й Центральный автомобильный ремонтный завод (ОАО «172 ЦАРЗ»)

172-й Центральный автомобильный ремонтный завод, расположенный в Воронеже, до недавнего времени являлся крупнейшим заводом по ремонту техники в составе Министерства обороны. И несмотря на то, что в 2009 году предприятие акционировалось, доля военных заказов остается превалирующей. Но важно другое, что завод, давным-давно нареченный в силу номенклатурных формальностей ремонтным, на протяжении долгих лет является и производителем автомобильной техники, благодаря которой, собственно, и получил известность.

00f.jpg


Статья о заводе


Вернуться в «Промышленные предприятия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей