История воронежской ГАИ /ГИБДД

Старый Воронеж
Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9017
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#1

Сообщение Sergey »

3 июля вся страна отмечает 80-летие создания Госавтоинспекции. В честь этой даты мы решили привести несколько малоизвестных фактов из истории автомобилизации. Каким был Воронеж на заре автомобилизации и какие правила дорожного движения действовали в городе почти век назад?

1. В 1907 году в Воронеже было всего два легковых авто. И — представьте себе — оба они умудрились устроить на Большой Дворянской (проспект Революции) первое ДТП! Как рассказывает историк, краевед Владимир ЕЛЕЦКИХ, по самой широкой воронежской улице за рулём роскошной по тем временам французской иномарки «Делонэ-Бельвиль» ехал хозяин воронежского механического и чугунно-литейного завода Константин Веретенников. И вдруг он… засмотрелся на барышню, помахавшую ему платочком. В тот самый момент Константин Александрович и столкнулся со второй машиной в городе, принадлежавшей коммерческому банку (какой марки было это авто и кто был за рулём, к сожалению, доподлинно неизвестно). К счастью, та авария оказалась незначительной, и автомобилисты разъехались, пожав друг другу руки.

2. Правило «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» до революции не работало, поскольку стоили авто в те годы просто огромные деньги. В рекламном объявлении о продаже автомобилей «Форд» в «Воронежском телеграфе» в 1913 году были приведены следующие расценки: «Дубль фаэтон 4 — 5 мест — 2375 р. — 2475 р., Ландоле 6 мест — 3175 р. — 3300 р. Автомобили на складе в ВОРОНЕЖЕ у представителя Ф.ГЕРБ, Б. Дворянская, 20, соб.д. Осматривать можно от 10-12 ч. дня и от 2-8 ч. веч. Телефон 605». Стоимость нового модного автомобиля в Воронеже приравнивалась к стоимости особняка на престижной улице. Подобные цены на жильё местных богачей можно было встретить в оценках страховых компаний и налоговых деклараций того времени.

3. Среди заядлых автомобилистов в первой четверти XX века было много известных воронежцев: писатель Андрей Платонович Платонов, цирковой артист Анатолий Леонидович Дуров, принц Александр Петрович Ольденбургский, математик Андрей Петрович Киселёв и другие.

4. До 1965 года в СССР не существовало единых правил дорожного движения. На каждой административной территории устанавливался свой порядок. Первые правила автомобильного движения появились в столице Черноземья 15 июня 1910 года и назывались «О порядке езды на автомобилях по городу Воронежу». Этот документ в числе прочего предписывал автомобилистам двигаться по городу со скоростью не выше 12 вёрст в час (12,8 км/ч), «принимать все меры, чтобы лошади не пугались автомобиля», не ездить на автомобилях «в перегонку», а уступать дорогу «крёстным ходам, похоронным и другим процессиям, пожарным обозам, проходящим частям войск и арестантским партиям».

5. Первые дорожные знаки появились в Воронеже ещё до революции. Обозначений на знаках, прибывших к нам из Европы, было всего четыре: «Перекрёсток», «Препятствие на дороге», «Поворот дороги» и «Проезд через рельсы».

6. В середине 1930-х за нарушение ПДД в Воронеже была предусмотрена ответственность в виде штрафа до 100 рублей, а в случае неуплаты — принудительные работы до 1 месяца. При этом среднестатистическая зарплата воронежского рабочего в то время была около 190 рублей.

7. Первые пассажирские автобусы стали курсировать в Воронеже с 1923 года. Они представляли собой старые грузовики, на шасси которых были установлены вагончики конно-железной дороги.

8. Первые светофоры в Воронеже были установлены в мае 1933 года на основных опасных перекрёстках: у Первомайского сада, у Кольцовского сквера и на площади Никитина. В том же месяце по городу установили 60 дорожных знаков для перехода улиц, а также 30 указателей движения для гужевого транспорта.

9. Накануне образования Госавтоинспекции (которая была организована в СССР в 1936 году) аварийность в Воронеже просто зашкаливала. Вот что писала газета «Коммуна» 28 февраля 1932 года: «По неточным данным, в 31 году произошло 80 аварий с трамваями, автомобилями и гужевым транспортом. Несчастных случаев с людьми насчитывается 300, причём 20 из них смертельны. Остальные: 45 — тяжёлые ранения и 235 — лёгкие. Это в городе, где имеется 252 автомобиля!» К 1935 году автомобилей на улицах города было уже 800, а в 1937-м — 1280 (из них 1000 — грузовиков и 280 легковых).

10. Сдача правил движения водителями в 1936 году велась на улице Комиссаржевской прямо в центре города.

В статье использованы материалы книги «80 лет в строю. Воронежская Госавтоинспекция: страницы истории и день сегодняшний» (Авт.-сост. В.Верзилин, В.Елецких, Е.Шаталов, В.Шевченко. — Воронеж: творческое объединение «Альбом», 2016. — 160 с.).

moe-online.ru / 2016г.

Фото из темы
Изображение
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 4641
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#2

Сообщение Natalia »

В 1950-х чуть ли не все в Воронеже знали, что движение на этом перекрестке регулирует «дядя Жора» - легендарный инспектор ДПС Георгий Николаевич Богданов. Четкий в движениях, внимательный к ситуации на перекрестке, он стоял на посту зимой и летом, в любую погоду…"
Вложения
38.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9017
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#3

Сообщение Sergey »

Территория ОблГАИ до постройки нового здания:
11.jpg

Памятник погибшим на дорогах появился в 1995 году перед зданием ГИБДД (Обручева, 3)
12.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9017
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#4

Сообщение Sergey »

Постановление №4 Воронежского горсовета от 16 февраля 1927года"О регулировании уличного движения"
d1.jpg
d2.jpg
d3.jpg
 
d4.jpg
d5.jpg
d6.jpg
grm3
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 17.11.2016

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#5

Сообщение grm3 »

Коммуна, 1971 год.
Вложения
24 июля - ГАИ.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9017
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#6

Сообщение Sergey »

Фото из темы

Изображение
Гаишник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07.04.2018
Откуда: Воронеж

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#7

Сообщение Гаишник »

Передвижной агитационный кинотеатр "Светофор".
i (0).jpg
i (1).jpg
 
i (2).jpg
i (3).jpg
i (4).jpg
Гаишник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07.04.2018
Откуда: Воронеж

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#8

Сообщение Гаишник »

ЮРЬЕВ Иван Николаевич (28.09.1956-29.05.1979), инспектор эскортного взвода Отдельного дивизиона дорожно-патрульной службы УГАИ УВД Воронежского облисполкома, старший сержант милиции.
Родился 28 сентября 1956 года в селе Костёнки Костёнского сельского поселения Хохольского района Воронежской области.
На службе в органах внутренних дел с августа 1977 года.
27 мая 1979 года на 511-м (по другим данным – 502) километре обводного шоссе, на осевой линии, во время сопровождения групповой гонки на первенство ДСО «Зенит», в которой принимали участие более полусотни (по другим данным – свыше сотни) школьников из разных регионов страны, подставил свой мотоцикл под удар легковой автомашины «ЗАЗ- 965», которая, следуя со стороны Задонска, выехала на встречную полосу и на большой мчалась прямо на колонну из юных велогонщиков. Тем самым, рискуя собой, старший сержант милиции И.Н. Юрьев спас жизнь нескольким десяткам подростков.
В результате произошедшей аварии инспектор получил открытую черепно-мозговую травму, многочисленные переломы позвоночника и конечностей. 30 мая 1979 года, несмотря на все усилия врачей, герой скончался от полученных увечий в стенах областной больницы.
HBYhltR3Yfk.jpg
zH2JceRC5I4.jpg
 
Фото Юрьев.jpg
00-70 ВВЧ.jpg
00-89 ВВЧ.jpg
Аватара пользователя
Прохожий
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 31.03.2021

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#9

Сообщение Прохожий »

Гаишник писал(а): 21 июн 2021, 15:15Передвижной агитационный кинотеатр "Светофор".
:good:
спасибо, жаль что не сохранили хотя бы как музейный экспонат
Аватара пользователя
Прохожий
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 31.03.2021

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#10

Сообщение Прохожий »

Гаишник писал(а): 21 июн 2021, 15:28подставил свой мотоцикл под удар легковой автомашины «ЗАЗ- 965», которая, следуя со стороны Задонска, выехала на встречную полосу и на большой мчалась прямо на колонну из юных велогонщиков
водитель ЗАЗ был пьян?
Гаишник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07.04.2018
Откуда: Воронеж

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#11

Сообщение Гаишник »

Прохожий писал(а): 21 июн 2021, 15:39водитель ЗАЗ был пьян?
Да водитель был пьян.
Гаишник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07.04.2018
Откуда: Воронеж

История воронежской ГАИ /ГИБДД

#12

Сообщение Гаишник »

Прохожий писал(а): 21 июн 2021, 15:37спасибо, жаль что не сохранили хотя бы как музейный экспонат
В советское время было много интересной техники.
М-63П.jpg
23-68 (3).jpg
 
23-68 (1).jpg
23-68 (2).jpg
Ответить