Железнодорожная станция Графская, вокзал

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 1945
Регистрация: 16.11.2016

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#1

Сообщение Sergey » 16 фев 2017, 16:32

Железнодорожная станция Графская, вокзал - г.Воронеж, микрорайон Краснолесный, ул. Октябрьская, 41

Современные фотографии станции из этой темы - из личного архива, дата съемки - 2012-2013г.

Здания вокзала:
Изображение

Железнодорожная станция "Графская" стала первой станцией ветки Воронеж-Козлов в пределах Воронежской губернии. Считается, что названа в честь графа Толстого - тот оказывал протекцию строителю и впоследствии железнодорожному магнату Самуилу Полякову.

Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Дореволюционный вид:
Изображение

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 1945
Регистрация: 16.11.2016

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#2

Сообщение Sergey » 16 фев 2017, 16:37

Здание во время ремонта (2012г.) Состоит из двух частей: та что слева, меньшая и выступающая к платформе - более ранняя, конца 19 века; та, что справа - начала 20-го. Между ними - переход, в котором располагается зал ожидания. На фото ниже - это там, где дверца в полиэтилене и расчищен снег:
Изображение

Вид со двора:
Изображение

После ремонта:
Изображение

Зал ожидания (до ремонта):
Изображение

И вид из той же точки - после ремонта:
Изображение

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 1945
Регистрация: 16.11.2016

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#3

Сообщение Sergey » 16 фев 2017, 16:42

Фото станции:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

Водонапорная башня (конец 19 века):
ИзображениеИзображение

Когда то врехния ярус был деревянным:
Изображение

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 1945
Регистрация: 16.11.2016

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#4

Сообщение Sergey » 16 фев 2017, 17:14

1960-е, фотография из интернета:

Изображение

Kovalski
Аватара пользователя
Сообщений: 101
Регистрация: 24.01.2017

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#5

Сообщение Kovalski » 27 фев 2017, 13:53

Ни разу не был на этой станции, по проезжая мимо всегда обращаю внимание на вокзал

Запоминающееся здание

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 1945
Регистрация: 16.11.2016

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#6

Сообщение Sergey » 16 май 2017, 21:18

1955 год, у паравоза на станции Графская:
Изображение

1951г.:
Изображение

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 1945
Регистрация: 16.11.2016

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#7

Сообщение Sergey » 24 май 2017, 18:53

1980г. Работы на ж.д. линии напротив д.№ 5 по ул.Фрунзе (Летняя) производятся работниками ПЧ-Графская: Дерунов А.Д., Меркулова Т.М., Щигрева Т.Н., Зеленькова А.И., Зимин В.В., Стрельников А.И.

Изображение

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 1945
Регистрация: 16.11.2016

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#8

Сообщение Sergey » 31 июл 2017, 19:15

Начало 1970-х, вид с моста:
Изображение

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 1945
Регистрация: 16.11.2016

Железнодорожная станция Графская, вокзал

#9

Сообщение Sergey » 17 сен 2017, 00:31

Цитата:
Станция Графская открыта в 1868 г. Она была первой железнодорожной станцией на Козлово-Воронежской линии в пределах Воронежской губернии. По преданию, станция названа "Графской" в честь начальника почтового ведомства графа И.М.Толстого, много сделавшего для появления в Воронеже железной дороги. В 1896 г., после прокладки ветки от Графской до станции Анна, Графская превратилась в узловую и была реконструирована. Возвели депо (не сохранилось) и другие служебные постройки, включая водонапорную башню с подводящим к ней воду коллектором и водозаборным устройством на р. Усмани в нескольких километрах от станции. В расширенном вокзале имелись залы ожидания I и II классов, директорские комнаты для высокопоставленных лиц, буфет. В 1901 г. радиус действия станции увеличился в связи со строительством ветки на Рамонь, где находился крупный по тому времени сахарный завод. В начале XX в. Графская относилась к единичным станциям Воронежской губернии, в грузообороте которой преобладал не хлеб, а лес (в частности дрова). Для переработки леса, поступавшего из крупной Усманской "Казенной дачи", в районе станции Графской был построен лесопильный завод. В годы Великой Отечественной войны станция Графская подвергалась обстрелам, было разрушено депо. О военных днях напоминает памятник погибшим воинам, расположенный к востоку от путей, на небольшой площади, образованной на пересечении главной улицы поселка с железнодорожной линией.

Среди сохранившихся станционных построек конца XIX-начала XX в. наиболее художественно выразительны вокзал и водонапорная башня рядом с ним.

ВОКЗАЛ расположен с восточной стороны железнодорожных путей. Построен в два этапа: в конце XIX и в начале XX в.

Состоит из двух частей, различающихся размерами и стилистикой. Меньшая, старая часть, выступающая в сторону платформы, соединена переходом с большей новой. В декоре старой части присутствуют элементы русского стиля, в декоре поздней - преобладают черты классицизма.

Симметрию главного фасада ранней части вокзала определяют слабые боковые креповки. Композицию фасадов основной части поздней постройки задает возвышающиеся в середине двухэтажный со стороны улицы и двусветный со стороны платформы объем. Боковые части выделены лопатками и увенчаны прямыми аттиками. На уличном фасаде повышенного центра в тимпане фронтона пазмещено крупное полуциркулярное окно. Остальные окна прямоугольные, с замковым камнем в перемычке. Сквозные проходы устроены в новой части вокзала и в переходе; служебные входы существуют в торцах вокзала.

Крылья поздней пристройки и обращенная к привокзальной улице двухэтажная часть заняты служебными помещениями, в переходе размещается зал ожидания, в двусветном зале - буфет. В буфете сохранились декоративные тяги вверху стен, падуги и зеркало потолка с поздней росписью.

ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ расположена к югу от вокзала вдоль железнодорожных путей недалеко от Советской улицы. Построена в конце XIX в.

Крупное трехъярусное сооружение имеет в плане форму вытянутого восьмиугольника. Два нижних яруса - кирпичные, верхний ярус с резервуаром выложен из деревянного бруса, высокий цоколь облицован бутовым камнем. На широких сторонах нижние окна в первом ярусе - небольшие, квадратные, верхние - высокие узкие. Во втором ярусе часто расположенные мелкие узкие, почти щелевидные, окна завершены сандриками, которые являются частью декора междуэтажного карниза в виде машикулей. В верхнем деревянном ярусе узкие лежачие окна приближены к венчающему карнизу. Расположенный в южном торце входной проем увенчан фронтоном. На стене, обращенной к железнодорожному полотну, над цоколем находится выпуск чугунной сливной трубы. Водонапорная башня обслуживает не только железнодорожную станцию, но и ближайшие поселения.

Э.Л. Базарова - Историко-культурное наследие Воронежа


Вернуться в «Краснолесный»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей