Mikhafromvrn писал(а): ↑07 июн 2022, 18:11
А бортовой номер неизвестен?
Что-то вроде ПМ какой-то скорей всего. В 70-х вагоны службы пути помечались как путевые мотрисы или путевые машины (ПМ). Не важно какой вагон. Мог это быть сварочный, мог быть для подвоза бригад. Все равно индекс ПМ. ПМ-1 - ПМ-8 были КТМ-5 первых поставок 70 - 74 годов. Их утилизировали к 1992-1994 годам. Всего на начало 80-х в трамвайном хозяйстве приписывалось 28 служебных вагонов. Завершали нумерацию вагоны-дозаторы Д-26 и Д-27. Их таскали один или два вагона МТВ-82 в зависимости от заполненности щебнем. В 83 или 84 году поступила крановая платформа от ремэлетротранса. Как модель он звался трамвай-кран и получил номер ТК-28. Работал очень не надежно. Потом еще два купили. Но тоже были так себе вагоны. Поэтому долго верой и правдой служил старый добрый рельсотранспортер РТ-22, сделанный в Москве. Поломали его ближе к середине 1990-х. С 1987 года пошло обозначение ГМ (грузовая мотриса или грузо-механический вагон). Это самодельная конструкция с небольшой крановой платформой. Были переделаны 8 вагонов. Получили номера с ГМ-5 по ГМ-12. Очень хорошо были сделаны и не выработали свой ресурс. Если бы не перерезали и не перековыряли их на запчасти
. Многие могли бы купить. Они б еще лет 10 - 15 проездили. Может больше. Когда приезжали люди с Краснодара и Смоленска в 2009 году скупать запчасти, очень были расстроены. И обе поливомойки на базе КТМ идиоты списали. Они были исправны. Порезали ради того, чтобы снять тележки. У вихревых снегоочистителей сперли проводку прямо перед продажей летом 2009. Потому что за депо не следили. Классный был вихрь на основе татры и поливомойка на ее же основе. Обе были в отличном состоянии. Разобрали на ЗИП к другим вагонам, а з/ч не подошли. Еще б и сейчас работали в хороших хозяйствах. Такая же поливомойка до сих пор работает в Москве. Наш вагон №265 второго депо. Его переделали в полимовоечный в 1996 году и продали. На эти деньги купили тележки для б/у немецких татр. Две поливомойки (нашу и московскую) и снегочист на базе татры делали совместно с воронежским опытно-механическим заводом в депо №2. Были еще три вышки контактной сети А-1, А-2 и А-3. А-1 на базе МТВ-82, А-2 и А-3 на базе Х + М. А-3 долго была сараем на задах депо-1, пока не продали часть территории в 1992 году и гаражи не построили. Забыл про рельсошлифовальщик. Называется ни себе, ни людям. В 2001 году хотела купить Москва, потом Питер. Затем Краснодар. Никому не продали. Зато когда созрели продать - он протек и проржавел и сперли проводку. Также не смогли продать Т6В5. Тоже сперли проводку пока стояли в депо. Екатеринбург хотел купить. Но без проводки слишком много возни. И продажей служебных вагонов можно было много заработать.
36RUS писал(а): ↑07 июн 2022, 15:44
Разумеется уже нет ее, если правильно понял, располагалась справа у угла этого корпуса?
1130344.jpg
Да, справа от корпуса ТР-1.