Трамвайное депо №1

История воронежского трамвая
Ответить
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Трамвайное депо №1

#1

Сообщение Natalia »

Бывшее трамвайное депо №1 - Воронеж, ул. 9 Января, 54
Функционировало с 1926 по 2003г.

На большом угловом участке при пересечении с улицей Революции 1905 года расположен трамвайный парк. Он построен в 1914 - 1915 гг. на территории бывшего бега (ипподрома). В комплекс сооружений городской линии трамвая входила также электростанция (ул. Софьи Перовской, 7). Линия первого трамвая была проложена не по главным улицам, где тогда проходил маршрут конки, а по улицам Малой Дворянской (Фридриха Энгельса), Садовой (Карла Маркса), 2-й Острогожской (Кирова), Петровской (Феоктистова), Кольцовской. Проектировал линию московский инженер Н.И. Сушкин, ее сооружением руководил В. А. Радциг, построивший трамвайную линию в Царицыне. Проект фасадов всех построек безвозмездно выполнил городской архитектор М. Н. Замятнин. Пуск трамвая, планировавшийся на 1917 г., состоялся только в 1926 г. из-за политических событий в стране.

Большую часть трапециевидного участка трамвайного парка занимает длинное здание депо. С двух торцов и со стороны улицы Революции 1905 г. к нему подходят трамвайные рельсы. На углу у главного въезда на территории парка находится его административное здание. Архитектурный декор обоих зданий тяготеет к модерну.

ДЕПО - большое кирпичное здание с более поздними, очевидно 1920-х годов, двухэтажными пристройками со стороны улицы Революции 1905 г. Основной объем имеет "верхний свет" в виде остекленных поперечных складок над средней частью и ряда фонарей над более низкой и узкой первоначальной, западной, боковой частью. Торцы основного объема прорезаны широкими воротами: с лучковой перемычкой на главном фасаде и арочной - на заднем. Средняя часть главного фасада над воротами завершена пологим ступенчатым аттиком, левая боковая часть - прямым аттиком с тумбами. Угол пристройки, обращенный к административному корпусу, также отмечен аттиком. Первоначальные оконные проемы объединены широкими лентами.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ главным продольным фасадом обращено к улице 9 Января. Двухэтажное П-образное в плане здание в 1990-е гг. получило равновысокую пристройку, удлинившую его главный фасад. Оба фасада, выходящие на улицы, имеют одинаковый лаконичный, но выразительный декор. Окна первого этажа с выступающей клинчатой перемычкой и фартуком объединены двумя лентами. Во втором ярусе преобладают вертикальные членения в виде длинных фигурных кронштейнов, спускающихся между окон и поддерживающих венчающий карниз сильного выноса. Вход в середине главного фасада, как и его края, акцентирован широкими лопатками. От козырька остались кронштейны, напоминающие волюты. Первоначально оштукатуренные детали декора четко выделялись на фоне кирпичной стены.

П. А. Попов, Е.Н. Чернявская. Улица 9 Января, дом 54 // Историко-культурное наследие Воронежа, 2009

Фотографии разных лет:
d13.jpg
d12.jpg
 
d11.jpg
d14.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9068
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Трамвайное депо №1

#2

Сообщение Sergey »

Административное здание в январе 2011г.
Вложения
d1.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9068
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Трамвайное депо №1

#3

Сообщение Sergey »

Административное здание в 1942г.
d2.jpg
d3.jpg
d4.jpg

Снос здания в 2012г. (фото - MetalWolfer), вид со двора
d5.jpg
d6.jpg
Аватара пользователя
Алексей Минаков
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 24.07.2020

Трамвайное депо №1

#4

Сообщение Алексей Минаков »

Sergey писал(а): Административное здание в январе 2011г.
жаль, сейчас здесь автостоянка и киоск с фаст-фудом
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9068
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Трамвайное депо №1

#5

Сообщение Sergey »

Группа служащих в трамвайном депо г.Воронежа, возможно 1926-1927г.
Вложения
7785.jpg
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 4661
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Трамвайное депо №1

#6

Сообщение Natalia »

22.07.1938г.
Вложения
443.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9068
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Трамвайное депо №1

#7

Сообщение Sergey »

В восстановлении Воронежа принимали участие все без исключения. На фото женщины ремонтируют трамвай
trm.jpg
Так понимаю, Трамвайное депо №1?
Mikhafromvrn
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Трамвайное депо №1

#8

Сообщение Mikhafromvrn »

Судя по конструкции потолка похоже на то.
11.jpg
12.jpg
13.jpg
 
14.jpg
15.jpg
16.jpg
больше фото тут
Аватара пользователя
tram36
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08.10.2019

Трамвайное депо №1

#9

Сообщение tram36 »

примерно 1946 год
Вложения
трамвай46.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9068
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Трамвайное депо №1

#10

Сообщение Sergey »

2000-е, фото П.Попова
Вложения
9_jan2.jpg
Mikhafromvrn
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Трамвайное депо №1

#11

Сообщение Mikhafromvrn »

Sergey писал(а): 21 фев 2021, 18:11 Группа служащих в трамвайном депо г.Воронежа, возможно 1926-1927г.
Источник
Найдено уникальное фото трамвая в Воронеже.⚡
Это фото уникально тем, что оно сделано в день открытия воронежского городского трамвая - 26 мая 1926 года.
На нем изображен первый вагон, вышедший из депо трамвайного парка.

Следовательно, 1926 год - вагон один и тот же, внимание на указатель.
443.jpg
И немного фотошопа
444.jpg
Ответить