"Музейные" автобусы - памятники

История воронежского автобуса
Ответить
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 4659
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

"Музейные" автобусы - памятники

#1

Сообщение Natalia »

Памятник IKARUS-256 в Воронеже на территории ПАТП3
Вложения
фото из интернета
фото из интернета
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9062
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

"Музейные" автобусы - памятники

#2

Сообщение Sergey »

Как выглядят памятники легендарным автобусам, сокрытые от глаз жителей Воронежа

Что происходит с автобусами после того, как заканчивается их эксплуатация? - Большая часть становится металлоломом, но некоторым везет остаться в истории в качестве памятника. У нас в городе есть несколько автобусов-памятников, но все они скрыты на территории транспортных предприятий.



Начнем с ПАТП-5

ЛАЗ-695 производился во Львове с 1955 по 2010 год. Существовало несколько вариантов этой модели - городской, пригородный, туристический и даже троллейбус. Наш памятник- чистокровный житель этого ПАТП. Он работал сначала на пригородных, а после и на городских маршрутах.
ЛиАЗ-677 - это легенда. Узнать этот автобус можно было с закрытыми глазами по звуку, похожему на звон пустых бутылок. Автобус получил прозвище «Луноход», производился почти 40 лет вплоть до 2003 года и в некоторых регионах его и сегодня можно увидеть на линии.

«Икарус 260» поставлялся в СССР из Венгрии. Он был популярен не так, как его сочлененный собрат «Икарус 280», так как являлся одноклассником наших «Лазов» и «Лиазов». Но все же и его можно было часто встретить на советских и российских улицах. Иностранец выигрывал у отечественных собратьев по удобству и комфорту. Фирменный оранжевый цвет городских «Икарусов» был на машинах, предназначенных специально для СССР.

ПАЗ 3205 в представлении не нуждается. В 1989 году он сменил на конвейере Павловского завода своего старшего брата - ПАЗ 672. Формально 3205 производили до 2002 года, но его модификации типа 32053 и удлиненный 4234 это, по сути, тот же автобус. В ближайшие годы в Воронеже «Пазиков» не останется, их сменят более современные «Векторы», но машинам младше 7 лет разрешено доработать до конца срока эксплуатации.

ЛиАЗ 5256 пока что памятником не является. Впервые такой автобус прибыл в Воронеж в 1989 году, встретить его на улице можно и сегодня. Массово 5256 населили наш город в 2003, когда была открыта программа «Народный маршрут». Постепенно модель уходит в историю, и конкретно этот экземпляр мы бы тоже хотели сохранить как памятник.

Перемещаемся в ПАТП-3

Здесь на постаменте возвышается «Икарус 256». Флагманской моделью был "Икарус 250 – Аполлон". Он имел более мощный двигатель, а также кухню и спальное место сменного водителя. Но «Аполлоны» были очень дороги, поэтому была потребность в более бюджетной модели. В 256-м двигатель от городского автобуса, и он обслуживал более короткие пригородные и междугородние рейсы.

Есть у нас и памятник троллейбусу в депо. ЗИУ-5 когда-то работали в нашем городе, но все до одного были списаны. Данный экземпляр долгое время стоял в Белгороде как сарай, пока не был восстановлен в качестве мемориала. Но открывали движение воронежского троллейбуса не они, а МТБ-82. В перспективе хорошо было бы поставить памятник и ему, тем более материал есть. Один из первых наших МТБ сохранился также в виде сарая на территории. Еще один из троллейбусов замечен в качестве бытовки в дачном кооперативе под Воронежем.

У каждого из нас есть свои воспоминания о том, как мы ездили на этих автобусах и троллейбусах. Эти памятники помогают нам сохранить историю города, а также немного предаться воспоминаниям по иным временам.

Виталий Иванищев / bloknot-voronezh.ru
Евгений36
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15.02.2021

"Музейные" автобусы - памятники

#3

Сообщение Евгений36 »

Как я понимаю, Виталик как бы не с моих слов написал, что первый 5256 прибыл в Воронеж в 1989-м. :) Он мне задавал вопрос по этому поводу. На самом деле, там не всё однозначно, поэтому кое-какие вопросы всё-таки остаются.
Евгений36
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15.02.2021

"Музейные" автобусы - памятники

#4

Сообщение Евгений36 »

Ну и конечно, ставить в ПАТП-5 памятник Икарусу-260 - это излишне. У них за все годы работы был всего один Икарус -260.27, и то в б/у состоянии.
Памятник Икарусу-260 надо ставить в ПАТП-4, вот это будет по делу.
Евгений36
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 15.02.2021

"Музейные" автобусы - памятники

#5

Сообщение Евгений36 »

Ну а про ЛАЗ-695Н - это точно с моих слов. :) Я ему вкратце описал историю именно вот этого автобуса, который сделали памятником.
Mikhafromvrn
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

"Музейные" автобусы - памятники

#6

Сообщение Mikhafromvrn »

Музейная выставка автобусов была организована в ПАТП-5 в сентябре 2012 года. Первыми экспонатами стали автобусы Икарус 260.50 и ЛиАЗ-677МЛиАЗ-677М, на данный момент единственная машина данной модели, сохранившаяся в области. В октябре появился ПАЗ-3205, а в мае 2013 года к коллекции присоединился ЛАЗ-695Н. В будущем в ПАТП-5 планируется установить памятник автобусу ЛиАЗ-5256.
Икарус-256 встал на постамент ПАТП-3 в июне 2014 года.
Статья в "МОЁ!"
reto
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 01.12.2016
Откуда: воронеж

"Музейные" автобусы - памятники

#7

Сообщение reto »

эти автобусы внутри пустые, без трансмиссии и двигателей?
Аватара пользователя
tram36
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08.10.2019

"Музейные" автобусы - памятники

#8

Сообщение tram36 »

reto писал(а): 13 мар 2021, 21:21эти автобусы внутри пустые, без трансмиссии и двигателей?
А я обратил внимание на закрытые шторками окна. Может там и салон пустой? Или от солнца закрыли
Аватара пользователя
tram36
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 08.10.2019

"Музейные" автобусы - памятники

#9

Сообщение tram36 »

Выставка старых автобусов на территории пассажирского автотранспортного предприятия №5 на улице Серафимовича скоро пополнится новым экспонатом – ЛиАЗ-5256. Такой автобус воронежцы хорошо помнят именно по «народному маршруту». Выставке более 10 лет, и за это время на ней появились четыре легенды российских дорог – «ПАЗик», «луноход», Ikarus и ЛАЗ 695. Рассказываем историю ретроавтобусов.
Ответить