Как сдавали на права в советском Воронеже

Воронежские извозчики, конка, трамвай, автобус, троллейбус, маршрутные такси, такси, расписания, маршруты и схемы движения, железная дорога, аэродромы и аэропорты
Ответить
Mikhafromvrn
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05.02.2017
Контактная информация:

Как сдавали на права в советском Воронеже

#1

Сообщение Mikhafromvrn »

Не знаю, в какую тему вставить, тут всё в одном:

Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 9062
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Как сдавали на права в советском Воронеже

#2

Сообщение Sergey »

Чего стоило отучиться в автошколе и получить права в СССР?
Советских водителей учили по полгода с жестким графиком, зато после окончания автошколы они разбирались даже в процессе ремонта

Сегодня в каждом городе России есть как минимум несколько автошкол, куда может поступить почти каждый, кому есть 16 лет. И стоимость обучения, включая прохождение медицинской комиссии, услуги автошколы, сбор за ГСМ и госпошлину за само удостоверение, примерно соответствует средней зарплате по России (40-50 тысяч рублей).

То есть, стать водителем в России – не проблема, достаточно потратить на это 4-5 месяцев и не очень большую сумму денег. Но так было не всегда, и еще 30 лет назад получить водительское удостоверение было сложнее, и до финиша доходили не только лишь все.

Изначально в СССР (с 1923 года) всех водителей делили на 3 категории, первые 2 из которых были любителями, а в третью входили профессиональные водители. Отличие между ними было в уровне подготовки – любителей готовили по сокращенной программе, а в их удостоверениях указывалось «Без права работы по найму».

Однако к 1967 году стало ясно, что система никуда не годится – за 5 лет число погибших в авариях выросло в 7 раз. В ноябре 1967 года СССР присоединился к Международной Венской конвенции о дорожном движении, которая тогда вводила 3 класса водителей, к 1971 году классов стало 5. Сейчас действует такая же система (только классы называют категориями).

Так как частного бизнеса в СССР быть не могло, будущих водителей обучали в ДОСААФ, в автоклубах, рабочих обучали прямо на заводах. Кроме того, школьники могли вместо уроков труда выбрать автодело, и уже в 16 лет сдать на права (которые, правда, начинали действовать со дня 18-летия).

Самым «простым» в получении был 3-й класс – его получение давало право управлять легковыми и грузовыми автомобилями категорий «B» и «C». Постановление ВЦСПС от 1976 года «Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта» говорит, что водитель 3-го класса должен знать много чего:

правила дорожного движения и основы безопасности движения;
устройство и принцип действия агрегатов автомобиля, его обслуживание;
способы обнаружения и исправления неисправностей в автомобилях;
правила проведения технического обслуживания автомобилей;
правила хранения автомобилей в гаражах и на стоянках;
приемы оказания первой помощи при несчастных случаях;
правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;
правила обкатки новых автомобилей и автомобилей после капремонта, и многое другое.

Действительно, основной упор в подготовке водителей делался именно на знание технического устройства автомобиля и умение его ремонтировать. Курсанты подробно разбирали устройство каждого узла и агрегата машины, и после окончания курсов могли производить самостоятельный ремонт.

Неплохой пример: водители грузовых автомобилей до 1950-1960-х годов должны были уметь менять баббитовые вкладыши в двигателях (это требовалось примерно раз в 20 тысяч километров пробега). Сейчас это удел механиков-мотористов.

Кстати, возможно по этой причине в советское время среди водителей было не так много девушек – для них это было сложно физически.

Поступить в автошколу было не так сложно, в СССР была широкая сеть ДОСААФ, плюс обучение проводили специальные учебные комбинаты. Но из-за сложности половина претендентов не доходила до экзаменов (зато тем, что доходили, было не так сложно сдать экзамен).

Стоило это все по-разному:

обучение автоделу в рамках УПК для школьников, или для рабочих на заводах могло быть бесплатным;
отучиться в качестве призывника также можно было бесплатно;
остальные за обучение платили – от 80 рублей в 1977 году, около 130 рублей в 1981 году, и больше 250 рублей в 1986-м.
Обучение занимало до полугода, причем это были ежедневные занятия, часто по 6 дней в неделю.

В некоторых случаях курсанты не только не платили за обучение, но и получали стипендию, правда, это касается тех, кто учился для того, чтобы работать водителем.

…Но сейчас история совсем другая: автомобиль стал просто средством передвижения, поэтому водительские права нужны всем. И обучение поставлено на конвейер, отсюда – большое количество аварий и общий низкий уровень водителей.

из интернета
Ответить