Улица 9 Января

Старый Воронеж
AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#61

Сообщение AlexeyD » 04 фев 2020, 15:39

"Вид на новые дома в районе пивзавода", апрель 1962 г.
Очень уютное фото весенного Воронежа. Фамилия автора - Чернявский.
1Ф-1-439 (апрель 1962) Вид на новые дома в районе пивзавода. (Воронеж) Автор съемки Чернявский.JPG

AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#62

Сообщение AlexeyD » 04 фев 2020, 15:45

Сообщение от Natalia:Источник цитаты Уровень этажей чуть повыше, чем у соседнего 125 (уклон местности).

Natalia, дело не в уклоне. Просто у 125 дома 5 этажей, а 123 четырехэтажный, у него этажи по высоте больше.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7006
Регистрация: 16.11.2016

Улица 9 Января

#63

Сообщение Sergey » 04 фев 2020, 16:37

Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты "Вид на новые дома в районе пивзавода", апрель 1962 г.

Справа - здание школы ул.9 Января, 103 ?

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3192
Регистрация: 17.11.2016

Улица 9 Января

#64

Сообщение Natalia » 04 фев 2020, 17:16

Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты Natalia, дело не в уклоне. Просто у 125 дома 5 этажей, а 123 четырехэтажный, у него этажи по высоте больше.

Согласна, но и уклон там есть - 123 стоит немного выше 125 (видно по цоколям).
Сообщение от Sergey:Источник цитаты Справа - здание школы ул.9 Января, 103 ?

А дом с "Изумрудным лимоном" (№99) только строится! (вдали справа)

AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#65

Сообщение AlexeyD » 04 фев 2020, 17:24

Сообщение от Sergey:Источник цитаты Справа - здание школы ул.9 Января, 103 ?


Да, очень похоже. за ней д. 101 и дальше строится 99. Получается, рядом со школой были частные домики, видимо на том месте, где сейчас кафе "Хижина".

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3192
Регистрация: 17.11.2016

Улица 9 Января

#66

Сообщение Natalia » 04 фев 2020, 17:43

Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты Получается, рядом со школой были частные домики, видимо на том месте, где сейчас кафе "Хижина".

Да, здесь вся улица была - частные домики, на фото 1962 г. их остатки. Домики видно по аэрофото 1942 г. (пока еще не разрушены бомбардировками):
7000 (2).jpg

Рядом с ДК частная застройка оставалась до конца 1980-х.

AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#67

Сообщение AlexeyD » 04 фев 2020, 17:47

Сообщение от Natalia:Источник цитаты Согласна, но и уклон там есть - 123 стоит немного выше 125 (видно по цоколям).

хм, действительно есть, не замечал.

Сообщение от Natalia:Источник цитаты Да, здесь вся улица была - частные домики, на фото 1962 г. их остатки. Домики видно по аэрофото 1942 г.

о как, а можно ссылку на полное фото? не видел его раньше

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3192
Регистрация: 17.11.2016

Улица 9 Января

#68

Сообщение Natalia » 04 фев 2020, 18:23

Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты о как, а можно ссылку на полное фото? не видел его раньше

А такой ссылки не существует, конкретно это фото я склеивала из маленьких фрагментов с ресурса, который приказал долго жить (лет 7 назад - pobeda-vov.ru, там сейчас какой то автопортал).

AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#69

Сообщение AlexeyD » 04 фев 2020, 19:09

Сообщение от Natalia:Источник цитаты фото я склеивала из маленьких фрагментов

Понял. Просто возникло ощущение, что этот фрагмент, который вы привели, вырезан из более крупной картинки.

Сообщение от Natalia:Источник цитаты Рядом с ДК частная застройка оставалась до конца 1980-х.

Верно, припоминаю, как сносили домики на месте дома 159 перед его строительством. Но не все, примерно в том месте, где сейчас рядом с ДК кафешка (д. 110Г), буквально пара домиков оставалась как бы не до конца 90-х, или как минимум до середины.
Есть такая вот мини-панорама, здесь сказано, что это переезд на 9 января, то место, где сейчас виадук. Год съемки, к сожалению, не указан. Я так понимаю, этот ряд домиков так и тянулся до самого пивзавода по обоим сторонам улицы. Место это сейчас изменилось, конечно, до неузнаваемости, я даже не берусь предположить с какой стороны улицы снято.
Вложения
1Ф-1-12573.JPG

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3192
Регистрация: 17.11.2016

Улица 9 Января

#70

Сообщение Natalia » 04 фев 2020, 21:14

Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты Есть такая вот мини-панорама, здесь сказано, что это переезд на 9 января, то место, где сейчас виадук.

Это фото вообще раритет. :good: Тоже пока не пойму, где именно, но, по-моему, где-то в районе от Пешестрелецкой до Пирогова - там частный сектор у переезда. С другой стороны ж/д дороги (со стороны ДК) довоенные двухэтажки, их на фото не видно. Надо проверить по ж/д веткам.

Kovalski
Аватара пользователя
Сообщений: 387
Регистрация: 24.01.2017

Улица 9 Января

#71

Сообщение Kovalski » 05 фев 2020, 03:46

Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты Очень уютное фото весенного Воронежа.

Реально живое, хорошей весенней погодой прям веет с него. Отличное фото.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3192
Регистрация: 17.11.2016

Улица 9 Января

#72

Сообщение Natalia » 06 фев 2020, 17:47

Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты Есть такая вот мини-панорама, здесь сказано, что это переезд на 9 января, то место, где сейчас виадук.

Мне всегда было интересно, как выглядел переезд до того как построили мост. Поэтому поизучала я на досуге это суперфото от AlexeyD с целью определить, где же точно стоял фотограф. Теперь, наконец, более менее понятно, как все было.
На фотографии хороший ориентир: слева вдали - опора ЛЭП. Поначалу долго крутила карту вокруг подходящей опоры, которая за хозмагазином в начале Пешестрелецкой, но не один возможный вариант с видом в ее сторону вообще никак не вписывается в аэрофото 1942 г.
Потом все же догадалась вспомнить))), откуда идет эта ЛЭП - от ул. Загородней, здесь до недавнего времени была (за ДК Машиностроителей) старая довоенная подстанция. Сейчас на месте подстанции строится новый дом, но к тем же опорам идут провода от другой подстанции, которая где-то в конце 9 Января (скорее всего, 9 Января, 209).
И наличие опор с противоположной стороны моста идеально вписалось и в старую фотографию, и в аэрофотоснимок 1942 г. Одна из этих опор у довоенных двухэтажек (очень похоже, что та же, что на старой фотографии):
d032.jpg
d031.jpg

ссылка на google-панораму

Итак, фотограф стоит у точки пересечения улиц Свободы, Пешестрелецкой, Донбасской и старой линии улицы 9 Января (после строительства виадука линия немного сместилась). Объектив смотрит в сторону района ДК Машиностроителей.
Схема в полном размере по ссылке:
Изображение

Место съемки, современный вид :
d026.jpg

ссылка на google-панораму

Рельсы на переднем плане на старой фотографии - ж/д ветка (сейчас не существует), проложенная на ул. 9 января и завод "Сельмаш". Если смотреть на разные аэрофото 1942 г., то видно, что до войны эта линия шла по всей ул. 9 Января, мимо трампарка с выходом к Кольцовской. То есть, похоже, груз с помощью того самого паровоза-кукушки ("товарного трамвая") транспортировался от промпредприятий с Кольцовской не только до станции "Воронеж-1" и до трампарка, как почему то везде указывают (туда то какой смысл?), но и дальше, до Курско-Воронежской железной дороги.
Ж/д ветка позади фотографа в сторону завода им. Калинина существует до сих пор (ее на фото, разумеется, не видно).

Квартал с линией частных домов по ул. 9 Января, видимых на фото, снесен. Скорее всего, снесен во время строительства моста, и на месте этого квартала сейчас сам мост и территория базы "Стройлес".
Вдали слева, стоящее торцом к улице, - похоже, четыре довоенные двухэтажки по ту сторону переезда. Одну из этих двухэтажек потом также снесли (сейчас осталось три): мост немного изменил линию улицы, которую немного перепланировали для удобства, и эта двухэтажка в новую линию не вписалась.
Также вдали перед опорой ЛЭП видно насыпь, скорее всего, это - тупиковый путь ж/д с упором. Примерно на этом же месте такой путь есть до сих пор, но уже устроенный иначе (переделали?):
d030.jpg

ссылка на google-панораму

На старой фотографии также видно два ж/д переезда, оборудованных шлагбаумами. Один перекрывал проезд с улиц Донбасской во время движения поезда, идущего по ж/д ветке на 9 Января. Второй (который видно у левого края фото) - похоже, во время движения поезда по основным путям Курской ж/д линии. Должны быть еще шлагбаумы (которых на фото не видно) - и тогда, и сейчас в этом месте пересечение кучи дорог и ж/д веток.

AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#73

Сообщение AlexeyD » 07 фев 2020, 02:08

Natalia, большущий респект и благодарность :beer:
Сообщение от Natalia:Источник цитаты Поначалу долго крутила карту вокруг подходящей опоры, которая за хозмагазином в начале Пешестрелецкой

Я застрял вот на этом этапе))
Действительно, в предложенном вами варианте совпадает практически все, даже деревья на своих местах.

Сообщение от Natalia:Источник цитаты Должны быть еще шлагбаумы (которых на фото не видно) - и тогда, и сейчас в этом месте пересечение кучи дорог и ж/д веток.

Должны быть обязательно. Если бы их не было, то те два, которые видны на фото, не имели бы смысла - видимая часть дороги и ж/д ветки не пересекаются.

Кстати, мне любопытно было поразглядывать сами шлагбаумы. И вроде бы сейчас таких нигде нет, но когда смотрю на фото, возникает ощущение, что буквально лет 10 назад я часто проезжал мимо таких на каком-то переезде. Возможно тут https://goo.gl/maps/w9jjYkGaPSdU2oGM8 или тут https://goo.gl/maps/JJGY7bF7csSZDkFW8 до того, как установили автоматические барьеры. По крайней мере, я знаю как в жизни выглядит вот эта уродливая конструкция на "хвосте" (противовес или механизм для поднятия, я не в курсе). И вот эта штука посередине самого шлагбаума, на фото не разглядеть, но я откуда-то помню, что это вроде как такой небольшой красный фонарик, который начинал мигать, если шлагбаум опускался. А может просто фантомная память такая... А вот насчет того, что это за "бахрома" на шлагбауме фотки по центру, память молчит.

AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#74

Сообщение AlexeyD » 07 фев 2020, 02:16

Кстати, та же опора ЛЭП и на этом фото grm3 из темы Виадук на улице 9 Января отметилась
Изображение

tram36
Аватара пользователя
Сообщений: 71
Регистрация: 08.10.2019

Улица 9 Января

#75

Сообщение tram36 » 07 фев 2020, 15:36

Сообщение от Sergey:Источник цитаты На ул. 9 Января

А паровоз-кукушка ходил по трамвайным путям?

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7006
Регистрация: 16.11.2016

Улица 9 Января

#76

Сообщение Sergey » 07 фев 2020, 16:01

tram36, вроде да

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3192
Регистрация: 17.11.2016

Улица 9 Января

#77

Сообщение Natalia » 07 фев 2020, 19:28

Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты Кстати, та же опора ЛЭП и на этом фото grm3 из темы Виадук на улице 9 Января отметилась

Точно!, я ее вообще не заметила, хотя смотрела вчера же эту статью :)
Сообщение от AlexeyD:Источник цитаты И вроде бы сейчас таких нигде нет, но когда смотрю на фото, возникает ощущение, что буквально лет 10 назад я часто проезжал мимо таких на каком-то переезде.

Кажется, и я такой шлагбаум где-то видела в реальности, но вот когда и где - не знаю. А "Бахрома" явно неспроста; и сначала я тоже думала, что у шлагбаума странная "бахрома" зачем-то, но после Ваших слов пригляделась к ней еще раз - теперь думаю, что это не бахрома, а решетка))), что-то вроде этой:
57xk.jpg
Ленинградская область

Сообщение от tram36:Источник цитаты А паровоз-кукушка ходил по трамвайным путям?

П. Попов пишет так: "часть рельсов была общей для трамваев и товарных составов". Скорее всего, общая - от трампарка и далее в центр.

AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#78

Сообщение AlexeyD » 07 фев 2020, 20:36

Сообщение от Natalia:Источник цитаты это не бахрома, а решетка)))

Оказалось, что "бахрома" называется "шторка", и ее делают даже на современных экземплярах:
p11.jpg
p12.jpg

Но вот на том, который мне припоминается, ничего подобного точно не было.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3192
Регистрация: 17.11.2016

Улица 9 Января

#79

Сообщение Natalia » 07 фев 2020, 21:54

AlexeyD, понятно, дополнительный барьер. Возможно, на некоторых шлагбаумах эта шторка не сохранилась, и Вы его так и запомнили. Хотя я тоже себе представляю (или даже видела что ли где то) такой шлагбаум именно без шторки.

AlexeyD
Сообщений: 90
Регистрация: 22.11.2019

Улица 9 Января

#80

Сообщение AlexeyD » 08 фев 2020, 19:08

Было желание более детально разобраться, как выглядело движение через переезд до виадука, и что изменили в процессе его строительства. Получилась такая мини-статья.

Если представить, как проходила старая улица 9 января в районе современного виадука, то получится, что примерно от того места, где сейчас заправка ВТК, дорога уходила немного правее (если ехать по направлению в центр от пивзавода). Сейчас на подъезде к виадуку справа можно увидеть съезд на ул. Питомник, которая в те времена и была продолжением ул. 9 января. Это видно, если наложить аэрофото на современную карту. В наше время нужно просто взять немного правее, чтобы попасть туда, а тогда дорога еле заметно изгибалась в этом месте вправо, и, скорее всего, это даже не воспринималось как поворот.

Съезд на Питомник.jpg


Едем дальше, проезжаем мимо поворота на пер. Дружный (остался в том же виде). Чуть дальше слева от нас оказывается поворот на ул. Загородную, сейчас в этом месте уже начинается насыпь виадука.

Перекресток пер. Дружный и ул. Загородная.jpg


Вот эта часть ул. Загородной выходила на ул. 9 Января:

ул. Загородная.jpg


Чуть дальше мы проезжаем мимо той самой двухэтажки, которую снесли ради строительства виадука, и подъезжаем к переезду через основное ж/д полотно. Здесь мы встречаем первый шлагбаум (о существовании которого мы можем только догадываться, т.к. на фото его не видно). Переежзаем через пути и оказываемся в дальней части дороги, видимой на левом фото панорамы.

Общий вид на аэрофото:

Общий вид на аэрофото.jpg


Сразу за переездом с двух сторон дороги замечаем два одинаковых по размеру здания, стоящих торцами к ней почти вплотную. Из за них это место самое узкое на этом участке улицы. Причем всего зданий 4, одно справа и три в ряд слева. Тут примечательно то, что на одних аэрофотках они присутствуют, а на других видны только их развалины. И то, что, Natalia, вы приняли за насыпь - это скорее всего и есть груда остатков здания слева от нас. Сейчас на месте этого здания проходит дополнительная ж/д ветка, уходящая на Сельмаш. Вернее, проходила до недавнего времени, сейчас, наверное, уже демонтировали.

Здания стоящие торцами к дороге.jpg


А на этом фото зданий уже нет.jpg


То что осталось от здания.jpg


Проехав груду камней, в нашем времени мы выехали бы прямо из ворот базы "Стройлес" и оказались на пересечении Донбасской/Пеше-Стрелецкой и Свободы.

Ворота стройлес.jpg


Сейчас мы тут можем повернуть налево и, проехав под виадуком, двинуться в сторону Заставы. Но в те времена нам такой маневр стоил бы снесенного деревянного заборчика между двумя стоящими на переднем плане домами. Поэтому лучше продолжим движение прямо.

Свернуть под мост еще нельзя.jpg


Вернуться в «Воронеж»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость