Петровская набережная

Река Воронеж и Воронежское водохранилище, мосты в Воронеже
Ответить
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Петровская набережная

#1

Сообщение Natalia »

Петровская набережная, Воронеж

Проходит в Центральном и Ленинском районах, по правому берегу водохранилища, между Чернавским и ВОГРЭСовским мостами.
Береговая местность была вовлечена в сферу жизнедеятельности воронежцев на самых ранних этапах существования города. Как и многие другие русские города, села и слободы, Воронеж начинал застраиваться от реки: она и ее прибрежные родники долгое время были единственным источником воды. Кроме того, приречные кручи в шестнадцатом и семнадцатом столетиях служили естественной преградой от набегов неприятеля.

В конце XVII – начале XVIII века на правом берегу реки Воронеж под руководством царя Петра I возводился русский военный флот. В начале 1696 года здесь основали первую верфь. С помощью первого флота, спущенного на воду в апреле и мае, Россия летом того же года захватила турецкую крепость Азов. Осенью 1696 года Петр I утвердился в замысле продолжать сооружение воронежского флота. 20 октября Боярская дума приняла знаменитое решение: «Морским судам быть…», а 4 ноября конкретизировала его. Отныне корабли должны были строиться не государством, а землевладельцами, объединенными в «кумпанства». И в 1697–1698 годах на нашей реке кипели работы по сооружению Адмиралтейского двора. Основные его постройки разместили, однако, не на береговой территории, а на островной – отделенной от города речными протоками.

Расположение примечательных зданий, связанных с кораблестроением, удачно показано на рисунке голландца К. де Бруина (1703 г.). На острове, южнее Успенской церкви, стояла обширная адмиралтейская «цитадель» (крепость) с земляной насыпью в основании и четырьмя башнями по углам. По другую сторону от церкви, выше ее по течению реки, виднелись парусный двор и цейхгауз (магазин) – адмиралтейский склад, у которого, по описанию того же путешественника, были два нижних кирпичных этажа и один верхний деревянный. «Цитадель» и цейхгауз имели черты западноевропейской архитектуры, непривычной для прежнего Воронежа. Южнее «цитадели», на соседнем острове, размещались государственная корабельная верфь и деревянный жилой дом («дворец») царя Петра, построенные в те же годы, что и адмиралтейство.

А на берегу, вблизи Успенской церкви, рисунок К. де Бруина изображает жилые дома вельмож, известных сподвижников Петра: Ф.М. Апраксина, Ф.А. Головина, А.Д. Меншикова и других. Эти здания – по соседству с длинным деревянным мостом, соединявшим берег с цитаделью. Как царский терем, так и покои Меншикова и Апраксина имели высокие крыши с крутыми скатами – их облик перекликался со старой северорусской архитектурой, но в то же время был удивительно созвучен новой, западной моде, внедрявшейся Петром.
Нельзя, однако, упускать, что за всей внешней романтикой кораблестроительной эпохи, которой так часто восхищаются историки, стоял принудительный труд тысяч простых крестьян, оторванных от семей, пригнанных на верфи и на заготовки леса. Из-за непосильных работ, жары и эпидемий многие сотни люди нашли свою смерть на воронежском берегу…

После событий петровского времени, в XVIII и первой половине XIX столетия, около реки размещались суконные фабрики и кожевенные заводы.
Во второй половине XIX века этот район оставался оживленным, из реки по-прежнему брали воду, около нее сооружали бани, складывали лес, пригонявшийся в плотах. Строились и жилые дома. Приречные, прибрежные жители – особая прослойка горожан в старом Воронеже. Аромат реки и любимые занятия, лодки, удочки и охотничьи ружья – все это было у них «в крови», передавалось по наследству. Никто не согласился бы поменять все неудобства жизни – сырость, постоянное затопление дворов весенними разливами – на переселение в престижный район. Небогатые домовладельцы часто жили рыболовством и охотой на уток.

В северной части городского побережья, которая примыкала к району улицы Большой Девиченской (Сакко и Ванцетти), были вынуждены ютиться, снимать квартиры многие железнодорожные рабочие. Среди них была и семья столяра Г.К. Попойникова, в которой в 1889 году родился будущий председатель горсовета И.Г. Попойников, один из лучших советских руководителей Воронежа, человек трагической судьбы. В конце 1920-х годов Илья Григорьевич подвергся давлению со стороны новой, приезжей областной партийной верхушки. Впоследствии осужден в 1938 году как «враг народа» и сгноен в лагерях. Даже в письмах, посланных домой из амурского лагеря, он вспоминал о любимой с детства реке Воронеж! А воспоминания о И.Г. Попойникове, составленные его вдовой А.В. Шапошниковой при участии его сестер, поднимают целые пласты из старого городского быта. Сообщается, что в конце XIX века большая семья Попойниковых (с двумя сыновьями и двумя дочерями) испытывала огромную нужду и переехала на улицу Берег реки в домик Ложкина, в «сырой, мрачный подвал». «Брат Илья с детства был трудолюбив… В полую воду с большим риском из реки таскал бревна, так заготовлял топку… В школьные годы с ранней весны и до поздней осени Илья жил на реке, ночевал на лугу, зарабатывал на перевозе людей на Придачу и обратно. Очень любил рыбную ловлю. Второе любимое занятие – чтение книг. Илья был читателем библиотеки им. Кольцова… Иногда поздно вечером находили его сестры на лугу у стога стена с книгой… В 1904 году нужда погнала Илью на работу в железнодорожные мастерские… в литейный цех. Полюбил он свою специальность… Будучи учеником, он интересовался художественным литьем. До эвакуации из Воронежа у нас на письменном столе находились его формовки и литье: чугунный письменный прибор и пепельница-саночки-розвальни и много вещиц из бронзы…».
Более же состоятельные жители старого Воронежа становились содержателями лодок, лодочных пристаней и купален.

Летний отдых, купание в реке – особая тема. В конце XIX и начале XX века на берегу были три купальни: Алексеевская (возле Алексеевского монастыря), Чернавская (у Чернавского моста), Богословская (вблизи церкви Иоанна Богослова). Они представляли собой длинные сооружения из дерева, стоявшие на сваях и разделявшиеся на мужские и женские номера. На помостах около купален – на «платьемойнях» – простые горожане стирали белье; здесь же привязывались лодки – они предоставлялись за деньги тем, кто желал переправиться на левый берег или просто покататься. Места для купален сдавались в аренду городской управой, и в результате город каждый год получал несколько сот рублей прибыли. Деревянные сооружения несколько раз переделывались. Так, в 1902 году места были сданы арендатору В.И. Нененко, который построил новые купальни. Самой большой стала Богословская, с «теплыми ваннами». После 1906 года очередной арендатор М.П. Лазарев обновил ее, и она осталась запечатленной на дореволюционных открытках.
Уже в то время реку сильно загрязняли навозом, стоками бань и «платьемоен». Туалеты для купающихся устраивали очень редко. «…На реку стали смотреть как на помойную яму», – заявлял в 1907 году гласный городской думы В.Г. Веселовский. Тогда же комиссия, учрежденная губернатором, выяснила, что «весь берег под Чернавским мостом… покрыт человеческими испражнениями, легко поступающими в реку». Уже в 1914 году впервые стала всплывать дохлая рыба, отравленная какими-то нечистотами, и весь берег был усеян удивленным народом – а ведь дореволюционные экологические проблемы не сравнить с нынешними…

Зато в любимое и ухоженное место отдыха превратился остров, на котором стоял бывший адмиралтейский цейхгауз (уже давно лишенный третьего этажа). С 1 января 1876 года этот исторический памятник взял в аренду вместе с островом Воронежский Петровский Яхт-клуб – «Общество любителей парусного и гребного катанья на лодках», учрежденное в 1875 году. Главным инициатором создания клуба выступил педагог С.М. Карпинский (с 1883 года он занимал должность директора Воронежской учительской семинарии).

Яхт-клуб спас от разрушения бывший цейхгауз, увековечил имя Петра I и сыграл немалую роль в развитии воронежского спорта. Общество устраивало парусные и легкоатлетические соревнования, первые футбольные матчи города и другие состязания. Правый берег реки был соединен с островом небольшим мостом. На острове разбили парк, где проводили массовые гуляния и представления для всех воронежцев. Губернские и городские власти всегда были довольны царившим там порядком. Яхт-клуб просуществовал до Гражданской войны, а его здание было разрушено до основания во время Великой Отечественной...

Еще одна проблема старого города: вплоть до 1870-х годов по берегу не было проезда на всем его протяжении, а на участке от Чернавского моста до Троицкой слободы мы не нашли бы даже удобных спусков и съездов к реке. В 1872 году горожане, жившие в районе Большой Девиченской, послали губернатору совместное прошение – желали реконструкции прибрежных дорог, жаловались на свои тяготы: «Нужно приобрести большой навык, чтобы с ведрами воды и тяжелыми узлами выполосканного на реке белья взобраться на гору по крутым, глинистым тропинкам, скользким при малейшем ненастье, не говоря уж о гололедице, при которой бывают весьма нередки случаи ушибов и вывихов…».

По решению городской думы в 1877–1879 годах под Острожным бугром (на котором теперь стоит Дворец творчества детей и молодежи) устроили первую в городе благоустроенную набережную. Необходимость в ней ощущали огромную, ибо приречная местность, примыкавшая к бугру с юга, была насыщена значимыми постройками (бани, пристань, купальни, казарма, водокачка), но прежде не имела сообщения с Чернавским мостом. Хотя и близок был мост, но добираться до него на лошадях приходилось в объезд чуть ли ни через весь город. Проходить же – только по грязи у самой реки или по опасно размытой тропинке, петлявшей по кручам Острожного бугра.

Под руководством члена городской управы В.Е. Лофицкого и городского архитектора Д.С. Максимова строительство набережной вели подрядившиеся на работу крестьяне (в основном из пригородных слобод). Прежде всего вдоль берега реки были вбиты деревянные сваи и уложен плетень. Затем сделали насыпь шириной в две сажени (немногим более четырех метров), ее откос вновь укрепили плетнем и посадили на плетне ивы. Материалом для насыпи служила… грязь с больших торговых площадей, которую привозили на лошадях. Для местных жителей, ходивших за водой, были предусмотрены ступеньки к реке в нескольких местах.

Прокладке набережной сильно мешали родники, вытекавшие из-под горы. Через каждый ручеек приходилось перекидывать деревянный мостик. В 1878 году, когда насыпь была почти готова, на ней насчитывалось пять мостов. В следующем году набережную продлили, и на ней появился шестой мост.
Первая проезжая набережная плохо выдерживала испытание на прочность, ее разрушали и весенние разливы, и родники. Требовался частый ремонт…
В советское время, в 1924 году, набережную капитально укрепили. Этим занималось губернское отделение Всероссийской центральной государственно-строительной конторы по договору с губкоммунотделом. Были построены новая насыпь, замощенная булыжником, каменные лестницы; а для отвода родниковых вод уложены бетонные трубы.

Во второй половине XIX – начале XX века по отношению ко всем самым нижним домам города употреблялся топоним «Берег реки». Гораздо реже звучало в широком понятии название «Набережная», обычно так обозначали только укрепленную часть берега под Острожным бугром. Иногда Набережной именовали также улицу Малую Алексеевскую (ныне Крестьянская), поскольку ниже ее другого проезда по берегу не было. Если же обратиться к более ранним источникам (конца XVIII – начала XIX века), то можно обнаружить, что в это время набережной часто называли все побережье, независимо от проезжих дорог.

В советское время укоренилось название «улица Берег реки». Вплоть до сооружения водохранилища так называли обширную жилую местность от Кавалерийской улицы до Большой Стрелецкой…

Необъятная пойма реки Воронеж превращена в Воронежское водохранилище (в просторечии – «Воронежское море») в 1972 году. Еще до начала гидроинженерных работ, в 1967 году, горисполком принял решение о сносе 25 домов улицы Берег реки. В 70-х и 80-х годах ликвидацию береговых усадеб продолжили, так как почти все они оказались заболоченными.

Вместо привычного малообустроенного побережья, с его неказистыми домиками и двориками, начали создавать парковую зону. В первой половине 1970-х годов благоустройству Воронежа уделялось огромное внимание. Заполнив водохранилище-«море», власти с энергией принялись за реконструкцию и украшение правого берега. Город опирался на силу промышленных предприятий. Устраивались асфальтовые дороги, гранитно-металлические парапеты, бульварные полосы... Так как «море» скрыло остров, на котором оставались фундаменты цейхгауза (Яхт-клуба), в память о колыбели русского флота был намыт новый островок, который в последние годы принято называть Петровским. Он появился несколько юго-западнее того места, где был Яхт-клуб.
Затем последовали изменения в «приморской» топонимике – к сожалению, не очень продуманные, малопонятные для большинства горожан.
Сначала название «улица Берег реки» сохранили (еще оставались многие жилые домики). Но всю проезжую и прогулочную полосу, тянущуюся вдоль улицы, в 1974 году наименовали набережной Буденного – в честь известного советского военачальника Семена Михайловича Буденного (1883–1973). В 1919 году он командовал на территории Воронежской губернии конным корпусом, который совместно с подразделениями 8-й армии выбил из Воронежа белогвардейские части генерала А.Г. Шкуро. Перед именем Буденного Воронеж преклонялся многие десятилетия.

В 1980 году улица Берег реки была переименована в улицу Массалитинова. В 1981 году часть набережной Буденного между Северным (тогда еще строившимся) и Чернавским мостами стала называться набережной Массалитинова. А за остальным отрезком (между Чернавским и ВОГРЭСовским мостами) сохранили имя военачальника.

В конце 1980-х годов общественность подняла вопрос о том, что на набережной более уместно почитать царя Петра I, строителя флота, а не С.М. Буденного. Наконец, 7 мая 1996 года, в связи с 300-летием создания флота, издано постановление главы администрации Воронежа А.Н. Цапина о переименовании набережной Буденного в Петровскую набережную.

В 70–90-х годах XX века в архитектурных кругах города не раз шли споры о том, какова должна быть дальнейшая судьба набережной, рождались различные проекты ее реконструкции. Новый толчок к переходу от планов к реальным делам стал юбилей флота. В преддверии юбилея, в 1995 году, разработали план очередного благоустройства набережной.

Подготовительные работы начались осенью того же года, а основные велись в 1996-м. Заново заасфальтирована автомобильная дорога (она частично проходит через ул. Софьи Перовской), а возле Успенской церкви создана мемориальная зона с обширной Адмиралтейской площадью. 7 сентября 1996 года, в День города, здесь состоялось празднование 300-летия флота.

На Петровском острове поставили макет Азовской крепости и провели театрализованное представление «Взятие Азова». Отныне в Дни города на Адмиралтейской площади гремят молодежные концерты…

Сейчас создаются новые проекты – как устроить на набережной развлекательный комплекс, где были бы и аттракционы, и рестораны, и гостиничные номера, и жилой комплекс, и музейная зона Петровского острова. Но, думается, набережная не станет местом притяжения широкой публики, если не будет решена главная проблема – купания в «море». Застойная вода сегодня не отвечает элементарным санитарным нормам, а экономическое состояние города не позволяет осуществлять тот уход за «морем», в расчете на который его создавали. Однако вблизи Успенской церкви горожане пока еще посещают «дикий» пляж, несмотря на всю его грязь. Ведь соприкосновение с «живой» влагой, с энергетикой песчаного берега и легких волн нельзя заменить никакими искусственными развлечениями…

П.Попов, Энциклопедия Воронежских улиц

------------------
Связанные темы:
Успенский Адмиралтейский храм
Речной рынок
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8148
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Петровская набережная

#2

Сообщение Sergey »

Фотография 2016г.:
Вложения
1p.jpg
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Петровская набережная

#3

Сообщение Natalia »

2000-е:
nab2.jpg
nab5.jpg
фото П.Попова
grm3
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 17.11.2016

Петровская набережная

#4

Сообщение grm3 »

Стартовал всероссийский конкурс по развитию Петровской набережной Воронежа

Во вторник, 10 сентября, на пресс-конференции в Воронежском областном Доме журналистов было объявлено о начале приёма заявок на открытый всероссийский архитектурно-градостроительный конкурс на разработку концепции развития Петровской набережной.

Победителя назовут уже десятого декабря. А приступить к воплощению выбранного жюри проекта в жизнь планируют в начале 2020 года.

Конкурс проводится при поддержке губернатора и правительства области и городской администрации. Заказчик – Департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области, организатор – Агентство стратегического развития «Центр».

Как отметил, давая старт конкурсу, мэр Воронежа Вадим Кстенин, сегодня столица Черноземья входит в десятку городов с наиболее комфортными условиями проживания.

– Но мы понимаем, что нам ещё многое предстоит сделать. Особая территория, сердце города – Петровская набережная. К сожалению, сейчас её вид не соответствует статусу города-миллионника, – считает глава Воронежа. – Мы надеемся, что благодаря объявленному сегодня конкурсу будет разработана целостная концепция её развития. Это сложная территория, мы понимаем, что проект дорогостоящий. Мы собрали большой объём базовых данных по инженерным сетям, земельным участкам и готовы передать их организаторам конкурса. Нам важно получить концепцию соответствующую реальной ситуации.

Вадим Кстенин напомнил, что сейчас в Воронеже разрабатываются корректировка Генерального плана города и комплексная схема организации дорожного движения.

– Всё это должно быть увязано в концепции развития Петровской набережной. Ведь оно невозможно без обеспечения транспортной и пешеходной доступности, – сказал мэр, обращаясь к потенциальным участника конкурса.

По мнению участвовавшего в пресс-конференции помощника губернатора Воронежской области Константина Кузнецова, задача для архитекторов стоит сложная, учитывая весь спектр ограничений территории.

– Нужно не просто благоустроить, но и придумать новый фасад предсклоновой части правобережья, лаконично вписаться в контекст исторической части города. Площадь территории – 117 гектаров, протяженностью 4, 5 километра. То есть, это сто футбольных полей или десять парков «Зарядье»… – привёл Константин Кузнецов образное сравнение, позволяющие оценить масштаб работы для конкурсантов.

Руководитель департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков рассказал журналистам об итогах комплексного исследования, которое предшествовало объявлению конкурса. В частности, соцопрос показал, что большинству воронежцев не хватает парков, скверов и рекреационных зон.

– Поэтому из всех сценариев развития Петровской набережной мы отдали предпочтение именно рекреационному, – сказал Андрей Еренков.

По мнению главы департамента, формат открытого конкурса позволит получить в короткий срок несколько проработанных и концептуально разных решений. Ещё один плюс – участие в конкурсе крупных российских архитектурных бюро и межотраслевых консорциумов.

Об условиях конкурса рассказал генеральный директор Агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский. В частности, он сообщил, что общий размер призового фонда составит два миллиона семьсот тысяч рублей. В жюри конкурса, которое возглавит губернатор Воронежской области Александр Гусев, войдут как местные, так и федеральные эксперты. Отвечая на вопрос о возможности участия студентов, Сергей Георгиевский напомнил, что конкурс профессиональный, и начинающим архитектором сложно будет состязаться на равных с гуру архитектуры и градостроительства. Но они могут принять участие в составе какого-либо консорциума.

Все подробности о конкурсе можно будет узнать на сайте petrovbereg.ru, который начал работать одномоментно с объявлением о старте конкурса и, как обещают организаторы, будет постоянно обновляться.

Ольга СЕМЁНОВА.
Коммуна, 10.09.2019 г.
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 07.12.2016

Петровская набережная

#5

Сообщение Red Cat »

grm3 писал(а):
Об условиях конкурса рассказал генеральный директор Агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский. В частности, он сообщил, что общий размер призового фонда составит два миллиона семьсот тысяч рублей. В жюри конкурса, которое возглавит губернатор Воронежской области Александр Гусев, войдут как местные, так и федеральные эксперты. Отвечая на вопрос о возможности участия студентов, Сергей Георгиевский напомнил, что конкурс профессиональный, и начинающим архитектором сложно будет состязаться на равных с гуру архитектуры и градостроительства. Но они могут принять участие

Ольга СЕМЁНОВА.
Коммуна, 10.09.2019 г.
Это, что студенты не смогут состязаться на равных с гуру архитектуры и градостроительства, наподобие бывшего главного архитектора Воронежа Антоном Шевелевым :ag: ? Впрочем согласен студенты 3 годами не отделаются. по удо их не отпустят, в Гипрокоммундортранс с судимостью не возьмут.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8148
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Петровская набережная

#6

Сообщение Sergey »

Поражает, сколько намыли песка... вид от корабля-музея Гото-Предестинация:
Вложения
июль 2019г.
июль 2019г.
Аватара пользователя
Kovalski
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 24.01.2017

Петровская набережная

#7

Сообщение Kovalski »

grm3 писал(а): Стартовал всероссийский конкурс по развитию Петровской набережной Воронежа
В Воронеже выбрали проект по развитию Петровской набережной
grm3
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 17.11.2016

Петровская набережная

#8

Сообщение grm3 »

Мэрия Воронежа объявила открытый конкурс на проектно-изыскательские работы по благоустройству первой очереди Петровской набережной. Заявки будут принимать до 18 декабря, сообщила пресс-служба горадминистрации в четверг, 26 ноября.

На начало 2021 года запланировали заключить уже контракт с начальной максимальной ценой в 4,4 млн рублей. Выполнить проект надо будет до мая 2021 года.

— Первая очередь благоустройства будет проходить на большой территории — 11,6 га, поэтому вести работы на ней мы будем поэтапно. Начнем с пешеходной части набережной от Чернавского моста до Адмиралтейской площади. В дальнейшем приступим к самой площади и прилегающим к ней участкам. Главное для нас здесь — создать комфортное, интересное и, что очень важно, озелененное пространство для воронежцев разных возрастов, соответствующая задача будет стоять перед проектировщиками, — добавил мэр Вадим Кстенин.

Власти планируют организовать на благоустроенной территории велодорожку, скейт- и воркаут-площадки (в районе бывших теннисных кортов), детскую площадку. Появится зона отдыха со смотровой площадкой, обновят существующую пристань, набережную озеленят.

В сентябре глава регионального департамента архитектуры и градостроительства Андрей Еренков заявил, что Петровскую набережную обновят к 2023 году. Предполагается, что она будет не только нравиться людям, но и представлять Воронеж как город с высоким уровнем жизни, отметил Еренков.

источник: РИА "Воронеж", 27.11.2020
Аватара пользователя
V.Peleev
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 30.09.2020

Петровская набережная

#9

Сообщение V.Peleev »

На начало 2021 года запланировали заключить уже контракт с начальной максимальной ценой в 4,4 млн рублей. Выполнить проект надо будет до мая 2021 года.
Очередная мурзилка с красивыми картинками почти за 5 лямов со стандартным набором зон отдыха?
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8148
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Петровская набережная

#10

Сообщение Sergey »

Первую очередь реконструкции Петровской набережной в Воронеже завершат к 2022 году / ВЕСТИ-Воронеж
grm3
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 17.11.2016

Петровская набережная

#11

Сообщение grm3 »

На территории Петровской набережной в Воронеже не будет жилых высоток
Решается вопрос о размещении концертного зала или гостиницы.

Губернатор Александр Гусев опроверг слухи о том, что часть территории Петровской набережной застроят многоквартирными домами. «Жилья там точно не будет», — заявил глава региона, выступая в прямом эфире в официальных пабликах облправительства в соцсетях во вторник, 1 декабря.

— Мы пока не согласились окончательно с предложениями, которые нам сделали проектные организации, разработавшие концепцию. Это касается территории, где должны разместить коммерческие объекты. Может быть, концертный зал, гостиница. Я пока сдерживаю своих коллег, чтобы был соблюден баланс между территорией рекреационного назначения и той, где могут быть объекты коммерческого строительства, — рассказал Александр Гусев. — Жилья там точно не будет — оно может появиться в стороне склоновой части, так называемой «гусиновки». Хотя собственник рассматривает участок под другие виды использования.

Петровскую набережную, как ранее заявлял глава регионального департамента архитектуры и градостроительства Андрей Еренков, обновят к 2023 году. Мэрия 27 ноября объявила открытый конкурс на проектно-изыскательные работы по благоустройству первой очереди. На начало 2021 года запланировали заключить контракт с начальной максимальной ценой в 4,4 млн рублей. Сначала благоустроят пешеходную часть набережной от Чернавского моста до Адмиралтейской площади, уже в дальнейшем — саму площадь и прилегающие к ней участки.

Вторая очередь затронет участок от площади до моста ВОГРЭС. Работы пройдут с привлечением инвесторов — участок разбили на 16 лотов.

Концепцию развития Петровской набережной выбрали при помощи архитектурного конкурса в 2019 году. Победителем стала компания MLA+.

источник: РИА "Воронеж", 01.12.2020 г.
Евгения Григорова
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 28.11.2019

Петровская набережная

#12

Сообщение Евгения Григорова »

Не очень хорошее качество, но слева вверху все-таки можно разглядеть Никольскую церковь.
Вложения
Май 1986 г.
Май 1986 г.
Аватара пользователя
Kovalski
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 24.01.2017

Петровская набережная

#13

Сообщение Kovalski »

Петровскую Набережную благоустроят
grm3
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 17.11.2016

Петровская набережная

#14

Сообщение grm3 »

Из бюджета Воронежской области на 2021 год будет дополнительно выделено более 375 млн руб. на улучшение городской среды, в том числе 180 млн руб. — на благоустройство Петровской набережной в Воронеже. Об этом сообщили в региональном департаменте ЖКХ и энергетики.

Соответствующие корректировки в расходную часть бюджета на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов уже внесены, уточнили в департаменте.

Помимо набережной в областном центре, финансирование направят на благоустройство еще четырех общественных пространств в регионе. За 30 млн руб. будет обновлена улица Калинина в райцентре Верхняя Хава. 43 млн руб. будет направлено на благоустройство центральной улицы Ленина в Острогожске. За 10 млн руб. обновят Центральную площадь перед зданием администрации в селе Пески Поворинского района, еще 15 млн руб. запланировано на благоустройство сквера на улице Аэродромной в Борисоглебске.

Кроме того, 52,7 млн руб. запланированы на завершение работ в парке «Орленок» в Воронеже, 45 млн руб. — на ремонт восьми дворовых территорий в закрытом военном городке Воронеж-45 в Грибановском районе.

Как сообщил руководитель департамента ЖКХ и энергетики Максим Зацепин, в 2020 году на благоустройство дворов и общественных территорий в Воронежской области из бюджета было направлено 838 млн руб. В 2021 году, с учетом этих дополнительных средств, финансирование достигнет 1 млрд руб. Всего в 2021 году в Воронежской области планируется обновить 21 общественное пространство в областном центре и 17 в муниципалитетах, а также 133 двора.

news.mail.ru
Ответить