Воронежская городская электростанция (2-я)

Старый Воронеж
Ответить
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Воронежская городская электростанция (2-я)

#1

Сообщение Sergey »

Для пуска трамвая необходимо было большое количество электроэнергии. Увеличить же мощность действующей электростанции не представлялось возможным. Поэтому в 1912 году было принято решение строить новую станцию, но уже трёхфазного переменного тока.

Проектанты и городская управа выбрали площадку на берегу реки Воронеж на ул.Большая Успенская (Софьи Перовской). Площадка, однако, оказалась весьма неудачной. Она не удовлетворяла самым элементарным требованиям для нормальной эксплуатации станции. Доставка топлива предусматривалась гужевым транспортом по центральным улицам города и под крутую гору (ныне улица имени Чернышевского). Место к тому же затапливалось высокими паводковыми водами, а в засушливые годырезко ухудшалось водоснабжение станции.

В начале 1915 года началось сооружение электростанции и трамвая. Возглавить строительство городская управа пригласила опытного инженера В.А.Радцига, который внёс в проект ряд существенных поправок. Из-за слабых грунтов пришлось применять дорогостоящие сваи.

Шла мировая война. Пуск электростанции задерживался из-за непоставки двух турбогенераторов немецкой фирмы "Броун-Бовери". Лишь к концу 1916 года филиал этой фирмы в Швейцарии доставил в Архангельск недостающие турбогенераторы, откуда их с огромным трудом переправили в Воронеж и срочно приступили к монтажу.

Новая электростанции с многочисленными недоделками заработала 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 года.
554.jpg

от П.Попова:
На месте нынешних Тепловых сетей и клуба служебного собаководства до начала XIX века стояла суконная фабрика.

В XIX столетии улица утратила свою элитарность, сохранив при этом экономическую значимость. Так, в 1860-х годах очередной владелец суконной фабрики (к тому времени закрытой) С. Л. Кряжов подарил ее городу. Подарок был особенно ценным, если учесть, что предприниматель на свои личные сбережения построил первый в городе водопровод. На территории же бывшей фабрики была устроена водокачка.

Городские власти приспособили пустующие цеха под казармы. А в 1914-1917 годы на территории усадьбы построили еще и городскую электростанцию.
и еще:
Летом и осенью 1915 года в Воронеже велись большие работы по строительству новой городской электростанции. Площадка для нее была выбрана еще до начала мировой войны у реки, на Большой Успенской улице (ныне улица Софьи Перовской, современное здание тепловых сетей).
К концу 1915 года здание электростанции было построено, в нем установили два генератора, доставленных из Англии. Однако пустить электростанцию в ход не удалось, поскольку по проекту требовались не два, а четыре генератора. Доставка их в Воронеж задержалась из-за войны и была осуществлена через Архангельск лишь в конце 1916 года. Пуск электростанции состоялся в 1917 году.
------------------
Связанные темы:
Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежская городская электростанция (2-я)

#2

Сообщение Natalia »

Подпись: Разлив на реке и рыбаки на льду рядом с ТЭЦ ,у столовой,которая была в двухэтажном здании.Там всегда было место которое не замерзало.Примерно 1963 год.
is.jpg
bc28.jpg
фото от Ирины Смоленской
Евгения Григорова
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 28.11.2019
Откуда: Москва

Воронежская городская электростанция (2-я)

#3

Сообщение Евгения Григорова »

Уважаемые форумцы (форумчане?)! Кто-нибудь знает, когда на здании ТЭЦ появилась ВТОРАЯ труба? Необходимо для определения приблизительной даты старых фотографий, где на фоне только одна труба. Спасибо.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Воронежская городская электростанция (2-я)

#4

Сообщение Sergey »

Узкоколейная железная дорога (либо рельсовый путь узкой колеи, на котором не применялась локомотивная тяга) была построена в Воронеже в 1920 году и предназначалась для доставки дров на городскую электростанцию.
В 1920 году возникли большие трудности в работе городской электростанции, находившейся у реки, на улице Софьи Перовской (современное здание тепловых сетей). Электростанция вступила в строй в 1917 году. Уголь из Донбасса тогда в Воронеж не доставлялся, его запасы в городе давно исчерпались. Городская электростанция работала на дровах, которых требовалось огромное количество и которых постоянно не хватало. Это приводило к частым перебоям в освещении зданий.

С февраля 1920 года было полностью прекращено освещение улиц. Для заготовки и доставки к электростанции дров устраивались городские субботники и воскресники.

В 1920 году была сооружена узкоколейная железная дорога специально для перевозки древесины по улице Таранченко, от современной Университетской площади до обрыва. Её продолжением был деревянный лоток, по которому древесина сбрасывалась вниз, к электростанции. Эта грохочущая система доставки топлива к электростанции использовалась и в следующем, 1921 году. Её разобрали после того, как в Воронеж стал регулярно поступать донецкий уголь.
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 5471
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Воронежская городская электростанция (2-я)

#5

Сообщение Natalia »

1920-е
Вложения
44334.jpg
Аватара пользователя
Red Cat
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 07.12.2016

Воронежская городская электростанция (2-я)

#6

Сообщение Red Cat »

Евгения Григорова писал(а): 16 фев 2020, 10:50 Уважаемые форумцы (форумчане?)! Кто-нибудь знает, когда на здании ТЭЦ появилась ВТОРАЯ труба? Необходимо для определения приблизительной даты старых фотографий, где на фоне только одна труба. Спасибо.
я не знаю :sorry:
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Воронежская городская электростанция (2-я)

#7

Сообщение Sergey »

Фото Тимофея Петрова
Вложения
tp1.jpg
Ответить