Проектанты и городская управа выбрали площадку на берегу реки Воронеж на ул.Большая Успенская (Софьи Перовской). Площадка, однако, оказалась весьма неудачной. Она не удовлетворяла самым элементарным требованиям для нормальной эксплуатации станции. Доставка топлива предусматривалась гужевым транспортом по центральным улицам города и под крутую гору (ныне улица имени Чернышевского). Место к тому же затапливалось высокими паводковыми водами, а в засушливые годырезко ухудшалось водоснабжение станции.
В начале 1915 года началось сооружение электростанции и трамвая. Возглавить строительство городская управа пригласила опытного инженера В.А.Радцига, который внёс в проект ряд существенных поправок. Из-за слабых грунтов пришлось применять дорогостоящие сваи.
Шла мировая война. Пуск электростанции задерживался из-за непоставки двух турбогенераторов немецкой фирмы "Броун-Бовери". Лишь к концу 1916 года филиал этой фирмы в Швейцарии доставил в Архангельск недостающие турбогенераторы, откуда их с огромным трудом переправили в Воронеж и срочно приступили к монтажу.
Новая электростанции с многочисленными недоделками заработала 25 октября (7 ноября по новому стилю) 1917 года.
от П.Попова:
и еще:На месте нынешних Тепловых сетей и клуба служебного собаководства до начала XIX века стояла суконная фабрика.
В XIX столетии улица утратила свою элитарность, сохранив при этом экономическую значимость. Так, в 1860-х годах очередной владелец суконной фабрики (к тому времени закрытой) С. Л. Кряжов подарил ее городу. Подарок был особенно ценным, если учесть, что предприниматель на свои личные сбережения построил первый в городе водопровод. На территории же бывшей фабрики была устроена водокачка.
Городские власти приспособили пустующие цеха под казармы. А в 1914-1917 годы на территории усадьбы построили еще и городскую электростанцию.
------------------Летом и осенью 1915 года в Воронеже велись большие работы по строительству новой городской электростанции. Площадка для нее была выбрана еще до начала мировой войны у реки, на Большой Успенской улице (ныне улица Софьи Перовской, современное здание тепловых сетей).
К концу 1915 года здание электростанции было построено, в нем установили два генератора, доставленных из Англии. Однако пустить электростанцию в ход не удалось, поскольку по проекту требовались не два, а четыре генератора. Доставка их в Воронеж задержалась из-за войны и была осуществлена через Архангельск лишь в конце 1916 года. Пуск электростанции состоялся в 1917 году.
Связанные темы:
Грузовая трамвайная линия до ТЭЦ