Такси в Воронеже

Воронежские извозчики, конка, трамвай, автобус, троллейбус, маршрутные такси, такси, расписания, маршруты и схемы движения, железная дорога, аэродромы и аэропорты
Ответить
grm3
Сообщения: 2400
Зарегистрирован: 17.11.2016

Такси в Воронеже

#1

Сообщение grm3 »

Коммуна, 22 ноября 1955 года
Вложения
t1.jpg
Аватара пользователя
Lina
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 24.01.2017

Такси в Воронеже

#2

Сообщение Lina »

1970г.:
Вложения
7pl.jpg
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Такси в Воронеже

#3

Сообщение Natalia »

Стоянка такси у "Спартака", 1963г.
Вложения
фото Юрия Викторова
фото Юрия Викторова
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Такси в Воронеже

#4

Сообщение Natalia »

Диспетчерская с надписью "ТАКСИ" у Кольцовского сквера:
Вложения
017.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8148
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Такси в Воронеже

#5

Сообщение Sergey »

Natalia писал(а): Стоянка такси у "Спартака", 1963г.
Из истории:
..Первые «Волги» в качестве такси появились в 1960-х. И с тех пор они стали неотъемлемым атрибутом советской действительности в Воронеже. Тогда же было принято решение «метить» такси, чтобы они сразу бросались в глаза. С этой целью по бортам автомобилей начали рисовать шахматные клеточки, а в правом верхнем углу установили лампочку с зеленым стеклом, чтобы водитель мог цветовым сигналом сообщать, когда он свободен. Тогда уже количество воронежцев перевалило за отметку в полмиллиона человек...

Из истории воронежского такси:
120 лет назад немецкий ученый Вильгельм Брюн изобрел первый таксометр – счетчик, позволяющий автоматически определять стоимость перевозки пассажиров. Вскоре производство авто, оборудованными подобными приборами, было поставлено на поток. Началась «эра таксомоторов». Как такси «пришло» в наш славный город? Выясняли журналисты «ГЧ»…

До того как в Воронеже получил распространение автотранспорт, как и в других городах России, функцию такси у нас выполняли извозчики. Основным местом их «дислокации» являлась извозчичья биржа на Староконной площади (ныне – площади Ленина). В начале позапрошлого века час езды на одноконном экипаже стоил 40 копеек (в праздничные дни цена вырастала на 10 единиц). Проезд на паре лошадей обходился на 20–30 копеек дороже. «Лошадный извоз» достаточно жестко регламентировался городскими властями. Об этом свидетельствуют сообщения дореволюционных газет, что приводит в своей книге «Догоняя время», посвященной истории воронежского транспорта, краевед Владимир Елецких. Так, за требование платы сверх таксы или грубое обращение с пассажирами, извозчика могли лишить права на промысел на двое–трое суток. Правда, сами пассажиры порой тоже позволяли себе возмутительные выходки. Однажды некий помещик Лихачев заблаговременно нанял на 1 января всех воронежских извозчиков и приказал им следовать за собой в течение целого дня. «Забава» самодура на много часов парализовала городское движение и попала в воронежские газеты.

Первый наемный автомобиль со счетчиком-таксометром в России был зарегистрирован в Петербурге в 1906 году. Спустя год появились таксомоторы в Москве. Это были специально закупленные для пассажирских перевозок французские авто с мощностью двигателя в 15 «лошадей» и 4 сидячими местами. Вскоре новое веяние приникло в провинцию, правда, таксомоторы были единичными экземплярами и не могли еще успешно конкурировать с конным извозом. Однако уже в 1911 году в России были утверждены «Временные правила», регламентирующие работу такси, где, между прочим, говорилось: «Шофер, управляя таксомотором, должен поступать не так, как он хочет, а как он обязан». К началу XX века относятся первые упоминания об «извозчике на автомобиле» и в Воронеже. Но обрести сколько-нибудь прочные позиции на отечественных дорогах такси тогда так не успело: грянула революция. Новая власть национализировала частные предприятия и объявила таксомоторный сервис… «достоянием буржуев». Впрочем, стране, ввергнутой в Гражданскую войну, и без всякой пропаганды тогда в то время было не до такси.

Первые ростки возрождения таксомоторного дела на советской почве появились в эпоху НЭПа, когда страна начала оправляться от разрухи, а власть дала кое-какие послабления частникам. Однако машин по-прежнему было мало, и частный перевозчик зачастую мог позволить себе разве что видавший виды довоенный авто. Кстати, как раз на таком «ветеране» возил пассажиров в Ярославле бывший австрийский подданный Осип Сагассер, ставший прототипом Козлевича в «Золотом теленке». Но вскоре извоз взяло под контроль государство. В 1924 году было принято решение о централизованной закупке партии новеньких французских Renault. В следующем году в Москве был сдан в эксплуатацию первый советский таксопарк, а в газетах начали писать о том, что такси это вовсе «не роскошь, а культурная необходимость». Правда, становление отрасли шло медленно, ведь перед разоренной страной стояло немало других важных задач. Так что наши земляки смогли оценить преимущества такси только долгие годы спустя.

Автомобили-такси на воронежских улицах появились в ноябре 1937 года. Это были три машины марки ГАЗ-М1, обладающие силой в 50 «лошадей», которыми управляли «безаварийщики». Вот, что пишет об этих славных первопроходцах советского такси в Воронеже Владимир Елецких: «Это были специалисты высочайшего класса… По звуку и «грюку» с закрытыми глазами они могли не только определить марку автомобиля, но и добрый десяток отклонений в работе механизма». Из этого же исторического очерка мы узнаем, как была организована служба воронежского такси в 1930-е. Таксопарк располагался в помещениях дореволюционного чугунолитейного завода, которые еще можно видеть напротив фирмы «Работница». Такси развозили пассажиров с семи утра до часу ночи, взимая с них по счетчику по 2 рубля за каждый километр. По тем временам это было удовольствие не из дешевых: месячная зарплата среднестатистического рабочего составляла 193 рубля 30 копеек. Скорость такси ограничивалась 40 километрами в час.

Позже, уже в послевоенные годы в Воронеже были созданы два таксомоторных объединения. Тогда же таксомоторы начали «метить», чтобы они сразу бросались в глаза: по бортам автомобилей рисовали шахматные клетки, а в правом углу лобового стекла установили лампочку из зеленого стекла, огонек которой должен был сигнализировать, что автомобиль свободен для пассажиров. Правда, большинство воронежцев и в то, и в более позднее время услугами такси пользовались нечасто. Как, впрочем, и большинство наших соотечественников. Потому как вопреки знаменитому лозунгу, ежедневное использование этого вида сервиса оказалось все же не по карману…

по материалам infovoronezh.ru
Аватара пользователя
Natalia
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 17.11.2016
Откуда: Воронеж

Такси в Воронеже

#6

Сообщение Natalia »

1972г., фото П.Попова:
Вложения
6483_original.jpg
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8148
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Такси в Воронеже

#7

Сообщение Sergey »

Единственный в Воронеже таксист на «Запорожце»


Ни разу его не встречал на улицах города.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8148
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Такси в Воронеже

#8

Сообщение Sergey »

1938г.
1111741.jpg
1111742.jpg
Людмила-С
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 24.01.2020

Такси в Воронеже

#9

Сообщение Людмила-С »

Очень интересные фото. По тем временам работники такси хорошо одеты, наверное эта профессия была востребована и прилично оплачивалась.
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
Сообщения: 8148
Зарегистрирован: 16.11.2016
Контактная информация:

Такси в Воронеже

#10

Сообщение Sergey »

Коммуна, 3 апреля 1979 года / в полном размере по ссылке

Изображение
Ответить