Воронежский трамвай

Воронежские извозчики, конка, трамвай, автобус, троллейбус, маршрутные такси, такси, расписания, маршруты и схемы движения
Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#1

Сообщение Sergey » 03 дек 2016, 22:42

Воронежский трамвай действовал с 1926 по 2009 год с перерывом в военное время и к концу XX века являлся одной из крупнейших трамвайных систем в России.

Объявление в газете об открытии в Воронеже трамвайного движения:
Цитата:
Настоящим президиум горсовета объявляет, что 16 мая в 11 часов утра состоися открытие ВОРОНЕЖСКОГО ГОРОДСКОГО ТРАМВАЯ, на которое горсовет приглашает прибыть до 11 часов представителей: губисполкома, губпрофсовета, губотделов профсоюзов, райкомов ВКП(б) и ВЛКСМ 1 и 2, делегаций заводов им.Ленина, Коминтерна, Воронежских и Отрожских матерских, 19-й стрелковой дивизии, а также сводную группу отрядов пионеров.
... Для приглашенных делегаций предоставляется бесплатный организованный проезд в вагонах трамвая от 11 жо 3 часов дня, а с 3 часов дня начинается платное функционирование трамвая по тарифу, объявленному особо...

Воронежская коммуна, 15 мая 1926г.


Митинг, посвященный открытию трамвайного движения в Воронеже, 16 мая 1926 г.:
1trm.jpg


------------------
Связанные темы:
Трамвай-кафе в Воронеже

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#2

Сообщение Sergey » 16 дек 2016, 14:53

Фото 1950-х из темы ул.Краснознаменная:
2trm.jpg


А вот та же самая остановка - современный вид:
3trm.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#3

Сообщение Sergey » 23 дек 2016, 22:42

4trm.jpg

Автора фото не знаю. Интересно, где сделан снимок? На заднем плане похоже на Драмтеатр со стороны проспекта Революции, но может и не он.

reto
Сообщений: 143
Регистрация: 01.12.2016

Воронежский трамвай

#4

Сообщение reto » 26 дек 2016, 15:55

а почему вход сзади а выход спереди?

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#5

Сообщение Sergey » 27 дек 2016, 00:57

reto, может потому, что "оплата при выходе" ? Шутка.

Не знаю.

P.S. Как то ездил на автоусе, который идет от Курского вокзала в Латное, так водитель с кондуктором не хотели выпускать через переднюю дверь, объясняя, что на этом маршруте у автобусов спереди (со стороны водителя) только вход, выход же из автобуса только через заднюю дверь.

Возникла идиотская ситуация, при которой пришлось пробираься через весь длинный автобус к задней двери, чтобы выйти.

reto
Сообщений: 143
Регистрация: 01.12.2016

Воронежский трамвай

#6

Сообщение reto » 27 дек 2016, 15:01

а в те времена билеты покупали у водителя или были кондукторы?

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#7

Сообщение Sergey » 27 дек 2016, 16:37

reto, судя по советским фильмам, в те годы вроде как существовали кондукторы, но как было в Воронеже в те времена - я не знаю.

Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 810
Регистрация: 07.12.2016

Воронежский трамвай

#8

Сообщение Red Cat » 30 дек 2016, 15:28

Никогда не понимал почему трамвай не завели в Северный район, по Хользунова или Лизюкова. Тот небольшой кусок по 60 Армии это все-таки очень мало. Кстати, пару раз был слух, что от Беговой протянут до троллейбусного кольца, но слух был очень вялый.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#9

Сообщение Sergey » 30 дек 2016, 16:37

Сообщение от Red Cat:Источник цитаты Никогда не понимал почему трамвай не завели в Северный район, по Хользунова или Лизюкова.

От молокозавода в сторону Антонова-Овсиенко была продожена трамвайная линия, но ее так и не завершили и забросили

Я ее лично помню, так как ходил по тем шпалам

grm3
Сообщений: 911
Регистрация: 17.11.2016

Артефакты из эпохи СССР на улицах Воронежа

#10

Сообщение grm3 » 03 янв 2017, 16:42

Бывшее трамвайное кольцо у вокзала. Его уже давно нет, а табличка с номерами трамваев осталась...
Фото 03.01.2017 года.
Вложения
5trm.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Расписания, маршруты и схемы движения

#11

Сообщение Sergey » 04 янв 2017, 20:01

Правила пользования трамваем (из книги "Соблюдай правила уличного движения", Воронеж, 1936г.):
6trm.jpg
7trm.jpg
8trm.jpg
9trm.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#12

Сообщение Sergey » 16 янв 2017, 00:16

Вагоновожатая Т.Г.Кузнецова и ее бригада, 1958г.:
Вложения
10trm.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#13

Сообщение Sergey » 18 янв 2017, 17:16

Демонтаж трамвайных путей на улице Краснознаменная - октябрь 2014г.:
11trm.jpg
13trm.jpg

15trm.jpg
16trm.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#14

Сообщение Sergey » 25 янв 2017, 20:13

Две исторические фотографии в тему трамвая:
17trm.jpg
18trm.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#15

Сообщение Sergey » 13 фев 2017, 08:45

"Двойка у цирка" (проезд - 2 руб):
19trm.jpg
20trm.jpg

(Автор фотоснимков: Ааре Оландер, 2000г.)

grm3
Сообщений: 911
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский трамвай

#16

Сообщение grm3 » 13 фев 2017, 14:46

Воронежский телеграф, 20 октября 1913 года.
Изображение
Статья в полном размере - (смотреть)
Последний раз редактировалось Sergey 13 фев 2017, 16:08, всего редактировалось 1 раз.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#17

Сообщение Sergey » 14 фев 2017, 12:26

Трамвай на площади Ленина, фото 1959г.:
22trm.jpg

В том году трамвай последний раз ходил по линии проспект Революции - площадь Ленина - улица Кирова, демонтаж трамвайных путей начнется в 1960 году.

Э.Д.С.
Сообщений: 169
Регистрация: 26.02.2017

Воронежский трамвай

#18

Сообщение Э.Д.С. » 27 фев 2017, 10:40

Сообщение от reto:Источник цитаты а почему вход сзади а выход спереди?

Пассажиры входили через заднюю дверь и оплатив проезд кондуктору, место которого находилось у двери, проходили в переднюю часть вагона. В переднюю дверь разрешалось входить только инвалидам и пассажирам с детьми. Выход через заднюю дверь запрещался ещё в целях безопасности пешеходов, обогнув вагон сзади можно попасть под встречный трамвай.
Где то в конце 60-х или в 70-х годах в Ленинграде со мной произошёл такой случай. Сойдя с трамвая около Гостиного двора и обойдя вагон сзади перешёл узкую улицу прямо на офицера милиции, стоящего около своего мотоцикла. Страж порядка прочитал мне короткую лекцию, указав количество несчастных случаев с пешеходами, взял с меня 1 рубль штрафа и выдал квитанцию. С тех пор я помню как правильно обходить трамвай. Жаль, что в Воронеже этого транспорта уже нет.
Оплатой проезда водитель не занимался, в каждом вагоне находился свой кондуктор. Это уже в 80-х годах появилась практика одного кондуктора на два вагона.
До появления автоматических стрелок , их перевод входил в обязанности вагоновожатого, которому приходилось выходить из трамвая. Ещё раньше, как на фото площади Ленина из предыдущего сообщения, на развилках работали стрелочники, в основном женщины. Они же отвечали за исправное состояние стрелок и содержали их в чистоте. На фото видно, что стрелочница стоит около своей будки с метлой в руках.

reto
Сообщений: 143
Регистрация: 01.12.2016

Воронежский трамвай

#19

Сообщение reto » 27 фев 2017, 12:48

Э.Д.С., спасибо
Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты Оплатой проезда водитель не занимался, в каждом вагоне находился свой кондуктор.

вот так и должно быть. не должен водитель заниматься сбором платы за проезд и отсчитывать сдачу, что часто он делают в движении. это его отвлекает от основной обязанности: обеспечивать безопасность пассажиров во время пути

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 4350
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский трамвай

#20

Сообщение Sergey » 27 фев 2017, 13:34

Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты На фото видно, что стрелочница стоит около своей будки с метлой в руках.

Вспомнил разговор бригады стрелочников в середине 90-х, услышанный на одной из остановок города. "Бригада" - 2 или 3 женщины, которых нагрузили ведрами с каким то маслом для смазки стрелок и метлами, и со всем этим хозяйством послали пешком по какому то длинному маршруту на обход стрелок... ругались на совершенно немыслимый по расстоянию участок, который им в этот день надо было обойти


Вернуться в «Воронежский транспорт»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость