Мясной базар

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 6996
Регистрация: 16.11.2016

Мясной базар

#1

Сообщение Sergey » 06 окт 2017, 00:40

Мясной базар (Мясной рынок), Воронеж - находился на месте современной Советской площади
Цитата:
Эта площадь – одна из старейших. Уже в 1750-х годах здесь вели торговлю мясом. Сопоставим расположение тех давних мясных рядов с нынешними границами кварталов: лавки стояли в современном западном углу площади. На плане Воронежа, начерченном около 1750 года, рядом с мясными рядами обозначены также кузницы (вскоре, в том же десятилетии, по указанию губернатора А.М. Пушкина их вынесли за пределы города и поставили за земляным валом, при выезде из Московских ворот).

Современные очертания площадь приобрела в последней четверти XVIII века, причем вопреки генплану города 1774 года, хотя и в соответствии с общими принципами введения регулярной планировки. Место оказалось очень каверзным для градостроителей – их проекты не однажды, не в одном веке оказывались неодолимыми! План 1774 года предусматривал создание в этом районе новой административной площади. Однако столичные проектировщики допустили роковую ошибку: если бы воронежцы перенесли мясные ряды туда, куда указывал чертеж, то эти ряды попали бы… в овраг, за пределы горы.

Мясной базар, Мясной рынок – так называли издавна сложившееся торговое место. Площадь тоже именовали Мясной (реже Мясницкой). На ней продавали не только мясо: в начале XX века привозили рыбу, овощи и некоторые другие продукты, дрова, уголь.

В 1899 году городская дума приняла решение о сооружении в Воронеже памятника поэту И.С. Никитину. Первое время наиболее вероятным местом для установки памятника считалась Мясная площадь. Эту идею выдвинул живший неподалеку гласный думы, известный врач К.В. Федяевский. Он предложил превратить площадь в сквер и назвать его Никитинским. Впоследствии, однако, для памятника отвели другую площадь – нынешнюю площадь Никитина. Здесь же остался привычный для горожан Мясной базар.

В 1920-е годы Мясная площадь переименована в Советскую. В 1924 году вновь проектировался общественный сквер на площади, с ликвидацией торговли, но и эти планы не осуществились. А в 1932 году старый рынок благоустраивался, торговля на нем, как и на других базарах, «упорядочивалась».

В первые послевоенные годы в районе площади проектировался новый университетский городок. Планировалось, что главный корпус ВГУ украсит площадь, другие здания разместятся на прилегающих к ней улицах, а склон холма ниже площади станет частью стадиона. Комплекс должна была венчать 60-метровая башня. Если бы градостроителям не пришлось изменить своих грандиозных намерений, очевидно, уцелела бы усадьба Митрофановского монастыря, где сейчас стоит главный университетский корпус…
Однако в реальности на Советской площади продолжали торговать до начала 1960-х годов, когда на ней появился, наконец, сквер. А старое название местности не забывалось. Газета «Коммуна», поместив 12 августа 1963 года фотографию нового зеленого уголка города, снабдила ее подписью: «Бывший Мясной базар». Дореволюционный топоним до сих пор можно услышать в речи коренных горожан. Название же «Советская» в наши дни употребляется редко, так как нет (и на памяти автора этой книги никогда не было) соответствующих аншлагов на зданиях.

Из темы "Советская площадь" (П.Попов, Энциклопедия Воронежских улиц)

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 6996
Регистрация: 16.11.2016

Мясной базар

#2

Сообщение Sergey » 06 окт 2017, 00:46

Вид из окон дома №33 по ул. 25 Октября на Мясной базар, снимки 1959г. из архива Кирсановых:

1.jpg
Voron23.jpg
Voron24.jpg

Цитата:
Площадь "Мясной базар". 1959. Вид из окна дома 33 по ул. 25 Октября. Справа полуразрушенный дом. Снесут его в 1973 г. (сохранилась 8-мм кинохроника сноса). Еще правей, за поворотом (не видно на фото) - Покровский собор. Улица к нему была с булыжной мостовой. Напротив церкви - частные дома с цветущими по весне вишневыми садами.

3.jpg

Э.Д.С.
Сообщений: 316
Регистрация: 26.02.2017

Мясной базар

#3

Сообщение Э.Д.С. » 07 окт 2017, 10:47

На четвертом снимке не Мясной базар. Возможно какие то склады на улице Алексеевского.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3186
Регистрация: 17.11.2016

Мясной базар

#4

Сообщение Natalia » 08 окт 2017, 00:19

Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты На четвертом снимке не Мясной базар. Возможно какие то склады на улице Алексеевского.

Да, верно, если приглядеться - куда-то в сторону ул. Алексеевского, если ориентироваться по Покровскому храму, иначе храм не в той стороне получается.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 6996
Регистрация: 16.11.2016

Мясной базар

#5

Сообщение Sergey » 26 июл 2018, 08:26

Мясная площадь в послевоенном Воронеже:
Вложения
mp.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 6996
Регистрация: 16.11.2016

Мясной базар

#6

Сообщение Sergey » 27 июл 2018, 07:31

Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты На переднем плане моя родная улица Алексеевского

А Вы случайно не помните, что это были за постройки и имели ли они отношение к мясному рынку?
Вложения
ssp.jpg

Э.Д.С.
Сообщений: 316
Регистрация: 26.02.2017

Мясной базар

#7

Сообщение Э.Д.С. » 28 июл 2018, 07:59

Сообщение от Sergey:Источник цитаты А Вы случайно не помните, что это были за постройки и имели ли они отношение к мясному рынку?

Постройки, похожие на склады, явно не принадлежали к Мясному базару, даже прохода на рынок здесь не было. Входные ворота рынка находились у перекрёстков улиц Алексеевского - Бехтерева и 11Мая (Театральная) - 25 Октября и закрывались на ночь.

Изображение
Фото из темы Мясной базар сделано в воскресный день, а в будние дни здесь было пусто, работали деревянные магазинчики по периметру рынка, в которых мы ничего не покупали, да несколько продавцов торговали собственными продуктами.Мама за мясом и зеленью всегда ходила на Щепной. В воскресные дни большую часть рынка занимали продавцы живности, множество пород голубей, всевозможных певчих птиц, кроликов.Однажды мы купили здесь пару кроликов, всё лето вдвоём с братом кормили, а осенью отказались есть приготовленную из них пищу. Если в начале 50-х годов продавали древесный уголь и глиняную посуду, то в конце, как видно на фото, мебель, изготовленную в артелях и привозимую на автомашинах. Популярностью пользовались бордовые сундуки, в которые складывали приданное невесты на сельской свадьбе.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 6996
Регистрация: 16.11.2016

Мясной базар

#8

Сообщение Sergey » 28 июл 2018, 08:09

Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты Постройки, похожие на склады, явно не принадлежали к Мясному базару, даже прохода на рынок здесь не было. Входные ворота рынка находились у перекрёстков улиц Алексеевского - Бехтерева и 11Мая (Театральная) - 25 Октября и закрывались на ночь.

Понятно, спасибо.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3186
Регистрация: 17.11.2016

Мясной базар

#9

Сообщение Natalia » 02 авг 2018, 04:23

А.Шуляковский, МЯСНОЙ БАЗАР (из книги “ДОМ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ”)
Цитата:
В послевоенные годы чувством, определяющим настроение у людей, являлось чувство Великой Победы. Это было время неиссякаемого оптимизма, искренней и безграничной уверенности в том, что каждое мгновение приближает нас всех к светлому будущему. На улицах городов было мало людей и ещё меньше машин. Улицы пахли свежей краской. Казалось, что они улыбаются, как молодая девушка, полная неясных надежд, но уверенная, что впереди её ожидает жизнь, с избытком наполненная счастьем. Это было время, когда завод Синтетического Каучука (ЭС КА) в порыве выполнения производственных заданий тщетно пытался перебить ночной аромат цветущего душистого табака, а со звенящей тишиной южной ночи как небезуспешно боролся завод ракетных двигателей. Это было время, когда около заводской проходной всегда можно было очень дёшево и сытно пообедать – «обед» состоял из кружки Жигулёвского пива и двух пирожков с ливером, ласково именуемых в народе «пирожки с котятами». Эпоха телевидения ещё не наступила и в кинотеатры выстраивались длиннющие очереди. Зарубежные фильмы были трофейные, а песни из отечественных фильмов пела вся страна. Интеллигенция считала своим святым долгом посещение премьерных спектаклей в театре, а переобувание в сменную обувь было для зрителей обязательно. Вечерами в переполненных театрах Драмы и Музкомедии ещё можно было встретить уходящих представительниц ХIХ века – маленьких старушек с вуальками на шляпках и с пропахшими нафталином муфточками. Среди наших девочек ещё не было ни Анжелик с Кристинами, ни Анастасий с Дарьями. Были Тани и Вали, Наташи и Иры, Светланы и Надежды. Это было удивительное время светлой надежды.

Полки магазинов не то, что бы пустовали. Нет, они всегда были заполнены, но, как правило, какой-либо одной продукцией: в начале пятидесятых годов круглыми металлическими банками синего цвета с загадочной надписью «Coviar», а в шестидесятые более скромными банками с консервированными субпродуктами. Эти продукты никогда не раскупались – питался народ, в основном, с рынка или, как тогда говорили в Воронеже, с базара. В центре города было два базара: Мясной и Щепной.

Щепной базар находился там, где сейчас стоят корпуса Института Связи. Во все времена он служил для воронежцев основным источником продуктов питания – своего рода Чревом Воронежа. И по своей площади и по своим объёмам торговли он значительно превосходил базары районного значения, к категории которых можно было отнести и Мясной базар.

Мясной базар располагался на тесной площади перед Покровским собором. Площадь эта имела официальное название Советская, но так её никто никогда не называл. В просторечье весь район, расположенный вокруг Мясного базара назывался с давних времён Мяснучка. Вездесущий «старый пешеход» [ О. Ласунский. Записки старого пешехода ] вспоминал, что “ этот уголок пользовался у воронежцев особой популярностью. В бесчисленных лавчонках и ларях можно было купить не только съестное, но и многое другое, что душе угодно, вплоть до древних книг, которыми торговали прокуренные зеленобородые деды. Привлекали сюда и увеселения. Чего тут только не бывало! Шатры скоморохов, наскоро сколоченные театральные балаганы заезжих актёров, цирк Соббота и зверинец Пфайля… Как-то даже открылась выставка «инквизиционных и мучительных снарядов пытки» и горожане с ужасом и чувством гадливости созерцали средневековые орудия истязания человеческой плоти. Выйдя из мрачного павильона на свет, они истово крестились на купола Покровского храма и с облегчением думали, что теперь-то, слава Богу, такого не повторится. Наивные люди, если бы они знали, что принесёт с собой жестокий двадцатый век! “

Мало изменился по сравнению с этим описанием Мясной базар и в послевоенные годы. Он представлял собой замкнутый четырёхугольник, ограниченный со всех сторон вплотную примыкавшими друг к другу, в основном дощатыми, белёнными магазинчиками, лавочками и ларьками. На территории базара имелось два входа. Один вёл к Покровскому собору, а другой, центральный, находился на углу улиц 25 Октября и 11 Мая. Название улицы 11 Мая было дано в честь разгона большевиками Городской Думы в 1918 году (до этого она называлась Мясницкая). Новое название никому ни о чём не говорило и часто приводило к путанице. Наконец власти решились изменить неудобоваримое наименование. Так вышло, что комиссия исполкома по переименованию поинтересовалась мнением Е.Г. Шуляковского, в то время ведущего краеведа. Надо сказать, что тогда улица 11 Мая продолжалась вплоть до площади Ленина, и на ней располагался кроме Драматического театра ещё и театр Музыкальной комедии (сейчас в этом старинном здании концертный зал Воронежской филармонии). Был дан совет, что в этой связи самое правильное – назвать улицу Театральной. По крайней мере, название не будет колебаться вместе с колебаниями исторических событий и останется навсегда. Так и вышло.

Слева от центрального входа к услугам покупателей и продавцов находилось несколько небольших, на один – два столика, пивных. Эти скромные, выкрашенные в светло-синий цвет, заведения именовались «Буфет №… от ОРС» (ОРС – отдел рабочего снабжения). В буфете всегда имелись бочковое пиво, чай, пирожки, бутерброды. Для любителей «погорячее» буфетчица могла добавить в кружку грамм пятьдесят водочки. Такой коктейль назывался «пиво с прицепом». В зимнее время года, заботясь о здоровье трудящихся, буфетчица, прежде чем налить кружку пива, непременно интересовалась: “Вам с подогревом или без?” Если посетитель соглашался на пиво с подогревом, то хозяйка щедрой рукой доливала в кружку кипяток из большого алюминиевого чайника. В тугом, прокисшем воздухе плавали облачка дыма от крепчайших папирос «Север» и «Прибой». В нестройный гул мужских разговоров вплеталось отчаянное жужжание мух, попавшихся на свисавшие с потолка «липучки». Разговоры за столиками были длительные. Процесс пития в корне отличался от того, как пьют пиво сегодня: из горлышка бутылки, на ходу, зачастую в одиночку. Посетитель, взяв пару кружек свежайшего бочкового пива, прежде всего сдувал на пол обильную пену. Затем, присоединившись к своей компании, он брал из солонки щепотку крупной серой соли и наносил её ровным слоем на толстый край литой, гранённой кружки. Неспешно потягивая пиво через соль, можно было провести за двумя кружками два часа. Это было не просто “употребление” – это было Общение.

Справа от центральных ворот находились многочисленные магазинчики: посудо-хозяйственный, мебельный, продовольственные. Помнится, году в 54-ом в посудо-хозяйственном магазине появилось изобилие изделий из цветной пластмассы - хлебницы, стаканы, кружки и т.п. В то время эти скромные предметы быта казались новейшим достижением, последним “писком моды” и охотно раскупались. Примерно в это же время в мебельном магазине уже можно было приобрести не только могучие отечественные табуретки, но и изделия стран народной демократии. Так, многие счастливые новосёлы обзавелись здесь очень даже приличными кухонными гарнитурами производства Польской Народной Республики.

По стороне базара, примыкавшей к улице Алексеевского, располагались мастерские - сапожные, слесарные, точильные. Была даже мастерская по изготовлению вывесок из цветного стекла. Рядом находился приёмный пункт “вторсырья”, в который мальчишки перетаскивали в больших количествах чёрный и цветной металл из ближайших развалин. Вырученные деньги тратились, в основном, на мороженное. Самые активные сборщики металлолома получали в качестве приза пищалки “уйди-уйди” или цветные шарики на резинке. Чуть поодаль торговали гончарными изделиями, мелом и дровами. Жилистые возчики, упираясь грудью в широкие ремни, развозили дрова по всему городу на огромных двухколёсных тачках. Старый китаец, неизвестно как попавший в Воронеж, продавал гвозди, столярный клей, иголки для прочистки примусов. Усатые айсоры, жившие неподалёку в покосившемся двухэтажном доме, предлагали почистить сапоги. Здесь же можно было встретить местного дурачка – Эдика-лимончика, прозванного так за то, что он имел обыкновение, спрятав в самом потаённом месте своих штанов лимон, неожиданно пугать им проходящих дам.

Самая оживлённая торговля на Мясном базаре была в выходные дни. В эти дни продукты питания привозили сюда из самых отдалённых сёл области. В первые послевоенные годы, когда все лошади ещё находились “на службе” в Красной Армии, сельчане зачастую добирались до областного центра на возах, запряжённых волами. Распродав весь свой товар, труженики полей здесь же на базаре закупали всё необходимое в сельском быту и, покрикивая на волов “цоб! цобе!”, неспешно отправлялись в обратный путь. В выходные дни на Мясном базаре разворачивался и птичий рынок. Здесь всегда было шумно. Короли голубятен с обветренными лицами пиратов торговались до хрипоты яростно, используя через каждое слово ненормативную лексику. Поэтому мамаши с детьми, пришедшие купить щегла, чижа или какую-нибудь другую птичью мелочь, старались держаться от них подальше.

Особенно колоритен Мясной базар был зимой. В стылом воздухе подымались дымы топившихся печей, подсвеченные встающим из-за реки солнцем. Заснеженная базарная площадь заполнялась разношёрстной толпой. Обыватели в длинных до пят пальто и в картузах. Мужики в стёганных телогрейках и в солдатских треухах. Бабы с мешками или с чёрными клеёнчатыми сумками. Возчики в потёртых овчинных полушубках. Нищие и убогие с паперти Покровского собора. Мальчишки и стаи бездомных собак, шнырявшие там и тут по своим, им одним ведомым делам. Всё шумело, галдело, колыхалось. Торгующий люд, не успевший пристроиться за прилавками в центре площади, располагался по краям. Торговали, расстелив рогожки, прямо на снегу, расцвеченном янтарными пятнами – следами конских обозов. Запахи сытости перемешивались с запахами бедности. Смесь запахов навоза, сукровицы, опилок напоминала весёлый запах цирка.

Попав сюда, трудно было отделаться от ощущения, что время исказилось и ты находишься не в середине, а самом начале ХХ века. Не случайно для натурных съёмок кинофильма «Золотой эшелон» в начале 60-х годов мосфильмовцы выбрали этот заповедный воронежский уголок. Вскоре после съёмок Мясной базар был снесён. И теперь увидеть его можно только в коротком эпизоде одного из первых фильмов с участием Василия Шукшина.

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 6996
Регистрация: 16.11.2016

Мясной базар

#10

Сообщение Sergey » 25 сен 2019, 22:14

Фото от Бориса Агафонова - в полном размере:

Изображение

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3186
Регистрация: 17.11.2016

Мясной базар

#11

Сообщение Natalia » 30 ноя 2019, 22:39

В. А. Демидов, Мясной рынок, 1943 г.:

vad43.jpg

Э.Д.С.
Сообщений: 316
Регистрация: 26.02.2017

Мясной базар

#12

Сообщение Э.Д.С. » 04 дек 2019, 11:34

Сообщение от Natalia:Источник цитаты В. А. Демидов, Мясной рынок, 1943 г.:

Колокольня совершенно не похожа на Покровскую церковь.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3186
Регистрация: 17.11.2016

Мясной базар

#13

Сообщение Natalia » 04 дек 2019, 22:10

Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты Колокольня совершенно не похожа на Покровскую церковь.

Да, действительно, верхний ярус колокольни изображен другим. Но именно так ("Мясной рынок") рисунок подписан на сайте музея им. Крамского, где он и хранится.
Сравнила с воронежскими храмами (сохранившимися и не сохранившимися) - не подходит вид ни одного из них. Больше всего сходства все же именно с Покровской церковью, особенно если сравнить с этой послевоенной фотографией - такая же разрушенная глава храмовой части, развалины перед церковью, похожий столб с проводами. Скорее всего, художник изобразил некоторые детали так, как увидел он сам для рисунка - немного по-иному, чем в реальности.
Вот, например, еще один его рисунок - "Старый Воронеж", и тоже - март 1943 г.
pr43.jpg


Церковь и ее колокольню он изобразил почти также, как и на рисунке с мясным рынком (только окошек у колокольни уже меньше, что ближе к реальности). Видимо, церковь на двух рисунках - одна и та же, Покровская, но на втором - с другой стороны - откуда то со склона между Бехтерева и 25 лет Октября.

Э.Д.С.
Сообщений: 316
Регистрация: 26.02.2017

Мясной базар

#14

Сообщение Э.Д.С. » 05 дек 2019, 11:26

Сообщение от Natalia:Источник цитаты Но именно так ("Мясной рынок") рисунок подписан на сайте музея им. Крамского, где он и хранится.

Согласен, рисунок это не фотография. Просто не ожидал, что художник, выполняя рисунок, так вольно поступает с натурой. Если деревянные прилавки находятся вдоль ул.Алексеевского, то и разрушенный дом намного длиннее.

Э.Д.С.
Сообщений: 316
Регистрация: 26.02.2017

Мясной базар

#15

Сообщение Э.Д.С. » 07 дек 2019, 12:59

Сообщение от Natalia:Источник цитаты А.Шуляковский, МЯСНОЙ БАЗАР (из книги “ДОМ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ”)

Цитата:
Мальчишки и стаи бездомных собак, шнырявшие там и тут по своим, им одним ведомым делам.

Про собак это художественный вымысел.Их не было по двум причинам, отсутствие мусорок с пищевыми отходами и безжалостный отлов собак на нужды жиркомбината.По улицам ездили мужчины, с хмурыми лицами, на конных повозках с будками и специальными сачками и выполняли эту неприятную для них работу.
Сообщение от Sergey:Источник цитаты Фото от Бориса Агафонова - в полном размере:

На ФОТО будничный день 50-х годов. В 40-е годы прилавки, но уже без навесов, продолжались в сторону улицы 25 Октября. Несмотря на мой возраст (три года) запомнился такой момент. Стою на прилавке, одной рукой мама поддерживает меня, а в другой, согнутой в локте, держит половинку буханки хлеба. Вокруг толпы народа. По маминым воспоминаниям часть хлеба, полученного по карточкам, она продавала и покупала молоко, с которым мы ехали к Мехзаводу кормить папу. Запомнилось, отец и другие рабочие выходят из проходной, рассаживаются на траве и едят принесённую для них пищу. Помню большую из толстого тёмнозелёного стекла бутылку, из которой и мне доставалось несколько глотков.
В 50-х годах за киоском Союзпечати каждый день сидела старушка и продавала самодельные конфеты. На тарелке лежали коричневые, похожие на ириски, квадратики, сваренные из сахарной патоки.

Валерий
Аватара пользователя
Сообщений: 165
Регистрация: 13.02.2019

Мясной базар

#16

Сообщение Валерий » 07 дек 2019, 13:39

Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты безжалостный отлов собак на нужды жиркомбината.

Стало интересно, как жиркомбинат мог использовать этих собак, и вот что попалось на weekend.rambler.ru:

Цитата:
Слух о том, что бродячих собак пускали на производство хозяйственного мыла, активно муссировался гражданами Советского Союза. Именно поэтому сотрудников специальных служб, занимающихся отловом безнадзорных животных, боялись и ненавидели даже дети. Однако на самом ли деле собак в СССР пускали на мыло?

Животные жиры
Состав хозяйственного мыла не меняется уже много лет. Согласно ГОСТу 30266-95, основу мыла составляют щелочи и жирные кислоты животного жира (ГОСТ 30266-95, 4.3 Требования к сырью и вспомогательным материалам). Проценты, указанные на бруске, и являются показателями содержания этих самых жирных кислот: 72%, 70% и 65% (ГОСТ 30266-95, 4.5 Маркировка). Что же такое животные жиры и как их получают?

Согласно «Большой Советской энциклопедии», животные жиры — это продукт, получаемый из тканей животных. В качестве примера в данном издании приводятся говяжий и бараний жиры. Кроме того, в энциклопедии говорится и о жидких животных жирах, которые входят в состав тканей морских млекопитающих и рыб. Ни о каких домашних животных, в частности о собаках, в статье не упоминается.

Журналистское расследование
На радио «Спутник FM» в Уфе существует проект под названием «Лиля ищет правду», которым руководит журналистка Лилия Шакирова. Основной целью данного проекта является опровержение слухов и домыслов, которыми на сегодняшний день переполнен интернет. В поисках ответа на вопрос, правда ли, что из собак делали (и делают до сих пор) основу для хозяйственного мыла, Шакирова вместе с коллегами позвонила на несколько заводов, специализирующихся на производстве подобных средств.

Сотрудники предприятий заверили журналистов, что при изготовлении мыла действительно используются животный жир, но не собачий, а говяжий и свиной. Эксперты рассказали, что собачий жир не годится для производства хозяйственного мыла. Но даже если бы он и подходил, то у собак его не так много, как требуется. А потому убытков при использовании собачьего сырья было бы больше, чем при использовании свиного или коровьего.

Борьба с бродячими животными
Таким образом слух о том, что именно собаки использовались для производства мыла, не нашел своего подтверждения. Откуда же появились подобные домыслы? Скорее всего, они были связаны с активной борьбой советских властей с бродячими животными, а точнее с распространяемыми ими заболеваниями. Все бесхозные кошки и собаки подлежали отлову и уничтожению. Причем, простые граждане могли на этом даже подзаработать. К примеру, за бродячую собаку можно было получить около 1 рубля. Возможно, именно поэтому и родился слух о мыловарении из домашних животных.

Одним из первых документов, направленных на устранение бешенства, является постановление от 01.10.1928 «О мероприятия по борьбе с бешенством собак». В пункте 2 данного документа говорится, что все отловленные собаки подлежат уничтожению. Ни о каком использовании их тканей для производства мыла не упоминается. Однако уже в 3-м пункте постановления говорится: «В местностях, где имеются утилизационные заводы и специальные заведения, трупы уничтоженных собак подлежат направлению в эти заведения для утилизации их с промышленной целью». Что это за промышленная цель, в документе не указывается.

Kovalski
Аватара пользователя
Сообщений: 387
Регистрация: 24.01.2017

Мясной базар

#17

Сообщение Kovalski » 07 дек 2019, 16:45

Сообщение от Э.Д.С.:Источник цитаты Несмотря на мой возраст (три года) запомнился такой момент

Спасибо Вам за ваши воспоминания.

Интересно, а как обстояли дела с преступностью на рынке, были кражи, карманники и грабежи?

Э.Д.С.
Сообщений: 316
Регистрация: 26.02.2017

Мясной базар

#18

Сообщение Э.Д.С. » 08 дек 2019, 14:14

Сообщение от Kovalski:Источник цитаты Интересно, а как обстояли дела с преступностью на рынке, были кражи, карманники и грабежи?

Про уголовные события на рынке не знаю. Помню, на улице Бехтерева, напротив рынка, находилось отделение милиции.


Вернуться в «Воронеж торговый»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей