Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

Промышленные предприятия Воронежа
Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 1477
Регистрация: 07.12.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#1

Сообщение Red Cat » 19 янв 2018, 18:30

Воронежский завод тяжелых механических прессов. Воронеж, улица Солнечная 31А.

18RgzN007.jpg


Фото из книги Взгляд сквозь годы 1994.

18RgzN008.jpg


Знаменитый директор ТМП :)

Цитата:
Воронежский завод тяжелых механических прессов был организован в 1949 г. на основании приказа Министерства станкостроения СССР от 16 октября 1948 г. В 1949-1953 гг. завод находился в ведении Главного управления кузнечно-прессового машиностроения Министерства станкостроения СССР, в 1953-1954 гг. – Министерства машиностроения СССР, в 1954-1957 гг. и с декабря 1965 г. – Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР, в 1957-1962 гг. – совета народного хозяйства Воронежского экономического административного района, в 1962-1965 гг. – совета народно-го хозяйства Центрально-Черноземного экономического района.
С 1 июля 1976 г. на базе завода организовано Воронежское производственное объединение по выпуску тяжелых механических прессов «Воронежтяжмехпресс».

Ф. Р-3130, 2349 ед. хр., 1949-1990 гг.

1949 год — утверждено проектное задание на строительство завода с названием «Воро-нежский завод тяжелых механических прессов», которое в последующие годы преобразо-валось в широко известную во всем мире марку «ТМП».

1953 год — изготовлена первая продукция — листоштамповочный пресс модели К 265 номинальным усилием 315 тс. Именно этот год считается годом основания завода.

1954 год — изготовлен первый горячештамповочный пресс модели К 864 номинальным усилием 1600 тс.

1955 год — первые поставки за рубеж (Китай, Чехословакия, Польша).

1960 год — впервые в отечественной практике были созданы комплексные семейства унифицированных машин — гаммы горяче- и листоштамповочных и обрезных прессов. Именно таким первоклассным оборудованием были оснащены ведущие автомобильные заводы «ВАЗ», «КамАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ», «УАЗ», «АЗЛК», «КрАЗ», «ЗАЗ», «БелАЗ», «МАЗ».

1961 год — изготовлен и поставлен на Куйбышевский завод клапанов первый автоматический комплекс для производства клапанов на базе горячештамповочного пресса усилием 1600 тс.

1961 год — изготовлена и поставлена на Липецкий трубный завод первая автоматическая линия на базе двух- и четырехкривошипных листоштамповочных прессов для производства купальных ванн.

Начиная с 1967 года — выход на международный рынок промышленно развитых стран мира.

1969 год — начато проектирование прессов для ВАЗа с учетом международных технических требований к проектированию и производству кузнечно-прессового оборудования и повышенных технических требований к производству автомобилей, выдвинутых итальянской фирмой «FIAT». При пуске ВАЗа поставлено 35 прессов; в настоящее время работает около 70 прессов.

1971 год — за досрочное выполнение Госплана по поставкам прессов коллектив завода удостоен высшей правительственной награды Советского Союза — ордена Ленина.

1972 год — заказ КамАЗа с повышенными техническими требованиями аналогичными ВАЗу. Всего на КамАЗ поставлено около 150 прессов.

1974 год — выпущены модели прессов, в которых воплощен новый подход к проектиро-ванию оборудования: параметры машин задавали заказчики

1980 год — заводу вручена Международная премия «Золотой Меркурий» за развитие производства и международное сотрудничество. К настоящему времени кузнечно-прессовое оборудование с маркой «ТМП» работает в 54 странах мира.

1981 год — вышло в свет решение Минстанкопрома СССР: «Назначить ПО «ТМП» головным заводом по комплексной поставке автоматизированного и механизированного горя-чештамповочного оборудования».

1982 год — изготовлен десятитысячный пресс.

1983 год — разработан и освоен выпуск уникального четырехкривошипного пресса усилием 6300 тс для производства лонжеронов.

1984 год — группе работников завода присвоена Государственная премия СССР за создание высокоэффективных и уникальных тяжелых механических прессов и на их основе автоматических линий и автоматизированных комплексов.

1984 год — изготовлена и поставлена АвтоЗИЛу первая отечественная автоматическая линия для штамповки коленчатых валов массой 80…120 кг на базе особо тяжелого горячештамповочного пресса усилием 12500 тс. Всего в мире произведено 17 прессов усилием свыше 12000 тс, 8 из них имеют марку "ТМП"

Начиная с 1990 года — проектируется, изготавливается и поставляется оборудование для строительной индустрии.

1996 год — завод первым в машиностроительной отрасли получил сертификат на систему качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001.

2001 год — завод в числе победителей Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций машиностроения России XXI века».

2002 год — предприятие успешно прошло ресертификацию на новую версию ISO 9001:2000.

2003—2007 годы — изготовлены и поставлены партии тяжелых кривошипных горячештамповочных прессов, в т. ч. десять прессов усилием 6300 тс и одиннадцать прессов усилием 8000 тс.

2004 год — указом президента РФ коллектив Головного Конструкторского Бюро удостоен Государственной премии в области науки и техники.

2005 год — освоен выпуск оборудования для вагоноколесных мастерских.

2006 год — разработана технология изготовления и освоен выпуск крупногабаритных металлоконструкций для подъемно-транспортной техники.

2008 год — начата модернизация производства, связанная с дальнейшей диверсификацией номенклатуры выпускаемого оборудования, а также реализацией программы ресурсосбережения и охраны окружающей среды.

2009 год — изготовлена первая робототизированная линия для горячей штамповки поковок на базе кривошипного пресса усилием 6300 тс.

2010 год — изготовлен первый кривошипный горячештамповочный пресс усилием 14000 тс.

2011 год — изготовлена конструктивно и технологически новая линия ячеистого бетона для нового цеха ЗАО "Воронежский комбинат строительных материалов".

2012 год — три года подряд Министерством промышленности и торговли РФ ОАО "Тяжмехпресс" признается лучшим российским экспортером в области поставок промышленного оборудования.

2013 год — изготовлен первый кривошипный горячештамповочный пресс усилием 16500 тс.


история завода с его сайта tmp-press.ru/about/history. Кстати один из редких заводов, который выложил историю, а не общие фразы.

Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 1477
Регистрация: 07.12.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#2

Сообщение Red Cat » 19 янв 2018, 18:37

Фото из интернета тоже ТМП (имхо)

PTT1Hf005.jpg
PTT1Hf027.jpg
PTT1Hf015.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#3

Сообщение Sergey » 19 янв 2018, 18:38

Сообщение в газете «Коммуна» от 2 мая 1971 г. о присвоении государственного Знака качества воронежским прессам:
Цитата:
Директивы XXIV съезда КПСС предусматривают в девятой пятилетке дальнейший рост выпуска кузнечно-прессовых машин высокого класса.

В решение этой задачи свой вклад вносит коллектив ордена Ленина завода тяжелых механических прессов. 40 моделей кузнечно-прессовой продукции изготовляет он для холодной и горячей штамповки, в основном кузовов автомобилей и тракторов. 22 государства покупают их, в том числе Швеция, Франция, ФРГ, Италия. Потребителей привлекает их высокая надежность и долговечность.

В канун Первомая за высокий технический уровень и надежность 2 прессам моделей КА2534 и КБ9534 усилием по 250 тонно-сил государственная аттестационная комиссия присвоила Знак качества.

Natalia
Аватара пользователя
Сообщений: 3199
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#4

Сообщение Natalia » 19 янв 2018, 18:42

Использование роботов-манипуляторов на заводе тяжелых механических прессов, 1980-е:
Вложения
zt.jpg

Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 1477
Регистрация: 07.12.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#5

Сообщение Red Cat » 19 янв 2018, 18:47

ТМП, имхо конечно, в отличии от 99% заводов Воронежа пережил 90е и 00е с минимальными потерями, как минимум в 1999-2001 создавал вид реально работающего завода. Из остального Воронежа я бы назвал только СК и фарм (пока его не убрали по другим причинам), как работающие заводы, а не как "знамя осталось, дивизия жива, хоть и все погибли, кроме раненого разведчика вынесшего знамя, да остатков штаба эвакуированного на ПО-2." Ликерку и пищевку с дск не берем в расчет :) .

Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 1477
Регистрация: 07.12.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#6

Сообщение Red Cat » 30 сен 2018, 06:30

Цитата:
ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ

Симпатичная статная девушка обошла промышленную зону, обозначенную колышками, и остановилась посредине пустыря. Осмотрелась: кругом - ни души. Лишь стрекотали прыгучие кузнечики да что-то шуршало в траве. Оля задумалась.
Вдруг у самых ног юркнула быстрая ящерица, послышались голоса возвращавшихся с обеда строителей. Они прервали ход ее мыслей на вопросе: "Неужели и правда здесь будет завод?"
Олю звали сюда работать. Она все не соглашалась, но когда решилась и пришла, долго не могла привыкнуть, что на всем заводе их только двое: директор и она.
Был жаркий август 1950 года. Ольга Прокошина выполняла поручения директора, совмещала обязанности секретаря-машинистки, кассира, инспектора отдела кадров. Ф.И.Потолов часто отлучался по своим директорским делам, и Оля оставалась "за главного". Но это нисколько не портило ее характера. Она была мягкой, приветливой, улыбчивой. В ее прическе, чертах лица улавливалось сходство с кинозвездой Мариной Ладыниной.

Одевалась Оля со вкусом, слыла модницей. Ее чудесные крепдешиновые платья, изящные туфельки стали предметом тайной зависти и восторга многих деревенских девчонок, прибывших чуть позже на завод.
Впрочем, Оля и сама была из деревни...

Прошло более сорока лет. Ольга Прокошина вспоминает:

- После школы я работала паспортисткой на заводе имени Калинина. С малолетства приученная к труду и послушанию, была работоспособной и исполнительной. Возможно, эти качества и привлекли Ф.И.Потолова - первого директора. Я сказала "первого", но все же был до него другой человек. Может, это для вас прозвучит неожиданно, но несколько месяцев обязанности директора исполнял главный инженер завода имени Калинина М.А.Гончаренко. Это с ним мы обустраивали мое новое рабочее место: на ТМП не было тогда даже канцелярских принадлежностей. Нашли потайной лаз в заборе и (чтобы не связываться по пустякам с охраной) вынесли через него бумагу, копирку, скрепки, карандаши и другую мелочь.

18 августа 1950 года директором был назначен Федор Иванович Потолов. При первой же встрече он сказал мне: "Новый завод - перспективный завод. Не пожалеешь, что пришла. У тебя на лбу написано - ты секретарь".

Под нашу контору отвели три комнаты и кухню в жилом доме по проспекту Труда, 66. Директор, видя, что я бедствую, разрешил мне занять эту кухоньку, где я и жила некоторое время.
У меня была машинка, и я сразу начала печатать титульные списки, перечень оборудования, запросы, банковские документы - к этому времени мы уже открыли свой счет в Госбанке.

Первые люди пошли в 1952 году - девять станочников, которые обучались на заводе имени Калинина. Среди них был и Сергей Митрофанович Мартыненко (мы с ним сейчас живем рядом - соседи). Потом организовался отдел капитального строительства, с начальником Владимиром Андреевичем Чешевым. Главным инженером был тот самый М.А.Гончаренко, что с завода имени Калинина, а уж после - Борис Алексеевич Козлов.

В июне 1953 года дирекция переехала на территорию завода и расположилась вместе с другими службами в том корпусе, где сейчас находится модельный цех.

Летом еще ничего, а осенью попасть на завод стало трудно: проваливались в грязь по колено. Помню, приехал представитель министерства, а пройти на территорию не может - дождь. Мы тогда еще на жилзоне размещались. Звонит Потолов: "Оля, у тебя найдется пара сапог, принеси, пожалуйста". Я принесла.
Когда собрали первый пресс, мы бегали его смотреть. Он казался нам большим, солидным. Очень торжественно отмечали день его рождения - настоящий праздник был.


из книги Взгляд сквозь годы 1994

Так как в соседней теме возникли вопросы и интересная информация про адрес Эникмаша, решил прочитать книгу про ТМП. Как ни странно в книге ничего не говорится про него, у меня даже возникла мысль, что в 1994 ТМП и Эникмаш были не в лучших взаимоотношениях, поэтому его игнорируют. Но зато нашлась другая интересная информация. Например про адрес "по проспекту Труда, 66".

Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 1477
Регистрация: 07.12.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#7

Сообщение Red Cat » 30 сен 2018, 06:51

Цитата:
НАЧАЛО

Рассказывает бывший строитель Мария Семеновна Новикова (в девичестве Ложкина):
- Я приехала в Воронеж из села Дмитриевка Хохольского района с одним желанием - поступить куда-нибудь на работу. У нашей мамы было шестеро детей. Мы жили бедно, голодали. Ей стало трудно всех нас прокормить, ведь отец наш погиб на фронте. Вот старшие из нашей семьи и решили податься в город, на заработки. С ними ушла из дома и я. Это было в 1951 году. Мне в ту пору исполнилось девятнадцать лет.

На сборном пункте вербовки посоветовали идти на строительство завода тяжелых механических прессов. Заключив трудовой договор на год с организацией, которая именовалась УНР-152, я пришла на стройплощадку (язык не поворачивается назвать этот участок заводом). Однако строить было нечем, и нас, новичков, отправили на лесоразработки в местечко под Нижним Тагилом. Приехали туда зимой. Всем нам выдали по 25 рублей, валенки, ватники, утепленные брюки, фуфайки, затем привели в лес и сказали: работайте. И застонали деревья под нашими пилами и топорами.

Дело непривычное. Намаялись страшно. Бывало, придем с работы - отдохнуть хочется, а в сосновых бараках, где мы жили, холод жуткий. Мы бегом на поляну и давай разводить костры, чтобы согреться. Очень скоро наша одежда оказалась прожженной.

Вода была привозная, поэтому полную кадку мы всегда держали в своей комнате. И с едой было тяжело, все время хотелось есть. Помню один случай. Мы, девчонки, наварили кулеша и, чтобы поскорей остудить, поставили на бочку с холодной водой,. Немного замешкались, глядь, супа нет - ребята утащили (голодные были). Они ополовинили кастрюлю и, возвращая, попытались пристроить ее потихоньку на доску, прикрывавшую бочку. Но доска покачнулась, и наш кулеш плюхнулся в воду. Называется, пообедали. Вот слез-то было. Спустя три месяца нам опять вручили по 25 рублей и железнодорожные билеты, которые мы должны были закомпостировать в Москве. В столице обнаружили, что денег на это не хватает. Выручил один из наших парней - Володя Соколов, - продал свои часы.

В Воронеже мне дали место в общежитии в доме N15 по улице Солнечной, там оказалось ничуть не лучше, чем в бараках, разве что теплее. Народу деревенского на завод нахлынуло много, вот мы и теснились по двое на одной кровати.
Все эти бытовые неурядицы нас не слишком огорчали. Мы были молоды, полны сил и веры в лучшее будущее, нам трудно было чем-нибудь испортить настроение.

И вот мы идем на завод, вернее, идем строить завод. Стройка вся обнесена высоким забором со смотровыми вышками (строить должны были заключенные). Но пришлось этим заняться нам, вольнонаемным. Забор и вышки снесли - караулить было некого. У меня тогда не было профессии, и я попала в бригаду разнорабочих, ею руководила Мария Рыжкова. Мы рыли котлованы вручную: летом лопатой, зимой долбили ломом. Работали в две смены при кострах. Строили главный корпус, кузнечный цех, литейный.

Нелегко приходилось. Песочный грунт обваливался, мы крепили его щитами, но обвалы все равно были частыми, особенно когда мы копали котлован под молот в кузнечном цехе.

Руководила строительством группа специалистов: механик Ефим Тихонович Косенко, мастер Михаил Кофтун, главный инженер Зиновий Львович и прораб Павел Прокопьевич (к сожалению, фамилии двух последних не могу припомнить, мы их звали по имени-отчеству).

Прошло немного времени, я выучилась на каменщика и перешла в бригаду Ивана Сухинина. Дела у нас шли неплохо, во всяком случае начальство нас отличало. В нашей бригаде работали мои двоюродные братья Владимир и Сергей, а бригадиром сантехников был мой родной брат Иван Ложкин, который так и не ушел с завода до сих пор. И еще один брат Алексей работал в бригаде Ивана.

Когда в середине 50-х годов начали строить литейный цех, я уже работала мотористкой грузоподъемных устройств (типа лебедки). Они у нас были двух видов - "Пионер" и "Комсомолец". С их помощью я подавала наверх раствор, кирпич и другие стройматериалы. Ко мне на крышу часто поднималась моя младшая сестренка Катя, она научилась управлять "Пионером" и под моим присмотром помогала мне. Катя так привыкла к заводу, что после школы никуда не захотела идти, кроме как на ТМП, где и сегодня работает мастером производственного обучения в отделе подготовки кадров. Да вы ее хорошо знаете - это Екатерина Семеновна Дмитриева.

А я в 1959 году вышла замуж и уехала в деревню к мужу. Но те годы, когда я строила завод, мне не забыть.

Материалы раздела подготовлены В.Швачуповой.

из книги Взгляд сквозь годы 1994

Red Cat
Аватара пользователя
Сообщений: 1477
Регистрация: 07.12.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#8

Сообщение Red Cat » 30 сен 2018, 09:22

Цитата:
К осени 1955 года в техотделе работало 25 человек. Часть из них во главе с С.А. Котельниковым выделилась в отдел главного конструктора (ОГК), который разместился на втором этаже кузнечного цеха и в здании строящейся ТЭЦ.

Иван Яковенко

С начало думал, про какую ТЭЦ пишут, про заводскую или ТЭЦ-2. Заводскую скорее бы назвали котельной, а в ТЭЦ-2 получается их на чужую стройку пускали. Залез в википедию, нашел

Цитата:
В 1957 году энергетика области пополнилась потенциалом Воронежской ТЭЦ-2, которая изначально строилась как чисто заводская для нужд Завода тяжелых механических прессов.


Цитата:
Летом 1953 года на завод прибыло пополнение и из других ремесленных училищ. Ребята имели разные профессии и составили костяк коллектива нового предприятия.

Мои первые впечатления - хаос и грязь. Шло строительство цехов - понять можно. Меня направили в шестой цех. и какое-то время я работал не по своей специальности - инструментальщиком, делал резцы, фрезы и прочий инструмент. А я ведь слесарь-сборщик, новую работу не сразу освоил. Помог мне тогда Иван Турищев - опытный инструментальщик, большой мастер, все подсказывал мне, пока я не научился.
Через некоторое время в кузнечном цехе открылся участок сборки, и я перешел туда - собирать первый пресс. Сроки уже поджимали. Мы не просто работали, мы штурмовали, вкалывая по 12 часов в день. Мне досталось собирать станину.

Директор завода Ф.И. Потолов, его шофер Иван Щеголеватых не отходили от нас. Потолов давал ценные указания, а Ваня помогал собирать пресс, не раз выручая нашу бригаду. Как-то (в который раз!) остались работать в ночь, устали, проголодались, а поесть было нечего. Иван Щеголеватых быстро сообразил, что надо делать. Он съездил (на директорской машине) на автовокзал и купил там для нас целый таз пирожков. Накормили нас бесплатно, за счет завода.
...
Из кузнечного цеха сборка переехала в главный корпус. Он был недостроен (1955 г.), но помещение просторное - было где развернуться. Зимой отогревались у костров, которые разводили здесь же, в цехе, летом спасались от дождей, как могли.

Почти все мы жили в заводском общежитии. Дорога от него к заводу проходила через огромную яму, по дну которой протекала городская канализация. Бывало, когда развезет, обувь там оставляли - грязью затягивало. Потом яму засыпали, канализацию загнали в трубы, дорогу заасфальтировали - жить стало веселей. В 1955 году меня призвали в армию.

Воспоминания Михаила Денисовича Рындина.

Городская канализация наверное Голубой Дунай (Песчаный Лог)? А общага, интересно уже упомянутая Солнечная 15 или еще какая?

Цитата:
ЭТО БЫЛО НЕДАВНО...

В заводском музее хранится рукопись воспоминаний одного из первых прессостроителей - Владимира Александровича Ершова. Он был первым начальником сборочного цеха, много лет работал в ПДО, после выхода на пенсию - мастером производственного обучения в отделе подготовки кадров.

Предлагаем читателям ту масть рукописи, в которой автор
рассказывает о первом десятилетии в истории завода.

Летний Воронеж, хмурое после дождя утро. Спешу разыскать новостроящнйся завод ТМП, куда направило меня на работу главное управление кузнечно-прессового оборудования Минстанкопрома. В то время немногие знали, где располагался этот завод, а кто знал, уклончиво отвечал: "Там, за "Коминтерном", около фабрики невест (так тогда в шутку называли фабрику технических тканей), - и добавляли: - В овраге найдете".
Шел пешком, дорога показалась длинной, обходил по тропкам лужи и вдруг увидел, действительно в низине, строительную площадку с незаконченными корпусами из металлоконструкций, совершенно открытую, без привычных ограждений и без проходной. Не скрою, сердце екнуло, появилось желание уйти, вернуться на завод имени Калинина, где работал до войны. Но что-то все же заставило спросить у проходившего мимо строителя, где находится контора завода. Небрежно, молча, он указал рукой на единственный готовый корпус (ныне модельный цех), стоящий в стороне. Спустившись по тропинке в низину, я по шпалам железнодорожной ветки (иначе было не пройти - кругом грязь) добрался до этого здания и обнаружил, к своему удивлению, что в нем разместился весь завод: администрация, технические службы, механический, модельный, инструментальный, кузнечный участки и даже сборка.

Первый этаж был отведен под производство. В корпусе гудели станки, испытывался готовый пресс. Кузнец Слукин и молотобоец Жужукин нагревали заготовки в горне, ковали болты и колодки для резцов. Тесновато, но порядок был: работали дружно, сохраняя территориальные границы участков.

Увидев все это, я успокоился и решил: остаться и работать здесь, на новом заводе. Шел 1954 год.


Все цитаты из книги Взгляд сквозь годы 1994.

grm3
Сообщений: 2048
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#9

Сообщение grm3 » 13 июл 2019, 15:40

14 ИЮЛЯ - 70 лет назад (14.07.1949) было утверждено проектное задание на строительство завода с названием «ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАВОД ТЯЖЁЛЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕССОВ», с мощностью 250 тяжёлых прессов в год. В сентябре 1953 г. была выпущена первая продукция.

В 1975 г. издана книга «Завод. Люди. Проблемы», подготовленная историко-архивной комиссией, где датой основания завода считался 1949 г. В 1994 г. издан сборник «Взгляд сквозь годы», приуроченный к 40-летию предприятия, ведущего отсчёт со дня пуска первого пресса (сентябрь 1953 г).

ОАО «Тяжмехпресс» – единственное в России предприятие по производству тяжелых механических прессов, автоматических прессовых линий, автоматизированных и механизированных комплексов для кузнечных и листоштамповочных производств и одна из пяти фирм в мире такой большой производственной мощности.
Данные краеведческого отдела библиотеки им. И.С. Никитина, рубрика " Бегут дни за днями"

grm3
Сообщений: 2048
Регистрация: 17.11.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#10

Сообщение grm3 » 05 авг 2019, 11:06

Молодой Коммунар, 8 февраля 1959 года
Вложения
8 февраля 1959 года.jpg

Sergey
Аватара пользователя
Администратор
Сообщений: 7011
Регистрация: 16.11.2016

Воронежский завод тяжелых механических прессов (ТМП)

#11

Сообщение Sergey » 15 июл 2020, 16:20

Золотой Меркурий (Gold Mercury International) — премия, учреждённая в 1961 году международной неправительственной организацией Gold Mercury International, полученная работниками Воронежского завода тяжелых механических прессов за развитие производства и международное сотрудничество, 01.06.1985г.
Вложения
tmp.jpg
фото Владимира Федоренко


Вернуться в «Промышленные предприятия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей